- Stratolaunch
- . АНТ-20
- Ан-225 (Мрия)
- Airbus A340-600
- Airbus А380
- Ан-124
- Ан-22
- Boeing 747
- Boeing 747-8
- Boeing 747 LCF (Dreamlifter)
- Airbus a330
- Airbus a340
- Airbus а380
- Boeing 747
- Boeing 747 – первый в мире широкофюзеляжный самолёт
- Boeing 747-8
- Boeing 777
- Boeing b-29 superfortress
- Convair xc-99
- Hughes h-4 hercules (spruce goose)
- Ан-124 «руслан»
- Ан-225 «мрия»
- Ил-96
- Пегас тур
- Самые большие самолёты – интересное видео
- Самый большой в мире турбовинтовой пассажирский лайнер
- Самый большой пассажирский самолет в мире
- Самый большой самолет в мире: топ 10 пассажирских, грузовых, транспортных, военных российский гигантов, фото авиалайнеров, какой больше аэробус или боинг
- Ту-114
Stratolaunch
Роль: самолет-носитель.
Разработчик: Scaled Composites.
Этот огромный самолет не будет перевозить обычные грузы. Скорее, он послужит еще одним способом доставлять объекты, а именно спутники, в стратосферу, прежде чем вывести их на космическую орбиту. Этот вид транспорта будет более надежным и менее дорогостоящим, чем традиционные ракеты.
. АНТ-20
Роль: многоцелевой самолет.
Разработчик: КБ Туполев, СССР.
Этот самолет, созданный на воронежском авиационном заводе в 1934 году, стал самым большим самолетом своего времени. Размах его крыла достигал 63 метров, а максимальная взлетная масса — 42000 кг. Обслуживал АНТ-20 личный состав из 5 человек, а на борт воздушное судно могло взять 48 пассажиров.
Когда «папа» Маленького принца Антуан де Сент-Экзюпери приехал в СССР, он совершил полет на АНТ-20. Но жизнь этой модели была недолгой. В 1935 году в ходе демонстрационного полета самолет поднялся в воздух вместе с истребителем И-5, который должен был продемонстрировать для кинохроники разницу в размерах. Во время исполнения фигур высшего пилотажа И-5 зашел на «петлю Нестерова», потерял скорость и сверху рухнул на АНТ-20. Тот, в свою очередь, начал разваливаться в небе и упал на дачный поселок Сокол.
В результате этой аварии погибли 49 человек. На Новодевичьем кладбище сохранился мемориал, увенчанный огромным гранитным барельефом разбившегося самолета.
Ан-225 (Мрия)
Роль: грузовой самолет.
Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.
Это самый большой транспортный самолет из когда-либо построенных. Его максимальная взлетная масса составляет 640 тонн, а грузоподъемность — 250 тонн.
Airbus A340-600
Роль: пассажирский лайнер.
Разработчик: Airbus.
Это крупнейший член семейства Airbus A340 и третий по длине самолет в мире (75,36 метра). Самолеты типа Airbus A340 выпускались до ноября 2020 года, но не выдержали конкуренции с Boeing 777. Однако они до сих пор совершают пассажирские перевозки в различных странах мира.
Airbus А380
Роль: пассажирский лайнер.
Разработчик: Airbus.
Самый большой пассажирский самолет в мире (из серийно выпускавшихся) и один из крупнейших самолетов на Земле. Когда смотришь видео с одним из самых больших самолетов в мире, трудно поверить, что такая махина способна взлететь.
Ан-124
Роль: транспортный самолет.
Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.
Пятерку самых больших самолетов в мире открывает советская разработка, которая до появления Airbus А380 (четвертый номер в списке) считалась самым большим из серийно выпускающихся самолетов.
Однако звание «самый большой военный самолет» у Ан-124 еще никто не отобрал, как и титул самого грузоподъемного в мире серийного транспортного самолета.
Ан-22
Роль: транспортный самолет.
Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.
Эта крылатая машина, получившая имя «Антей» в честь непобедимого великана из древнегреческих мифов, до сих пор остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом.
Boeing 747
Роль: пассажирский авиалайнер.
Разработчик: Boeing.
Когда-то на вопрос о том, какой самый большой самолет в мире по пассажировместимости, конструкторы двухпалубного Boeing 747 гордо отвечали: «Наш»! В зависимости от модификации самолет может вместить на борту до 624 пассажиров. Но потом появился Airbus A380 и потеснил Boeing 747 с постамента самого вместительного самолета.
Если вы смотрели «Казино Рояль» с Дэниэлом Крейгом в роли Джеймса Бонда, то возможно помните лайнер SkyFleet S570, который хотели взорвать террористы. В роли этого лайнера выступил Boeing 747-236B, который был построен в 1980 году и летал до 2002 года. Достойное завершение карьеры.
А еще с Boeing 747 связана одна из крупнейших авиакатастроф в мире. Она произошла в 1977 году на острове Тенерифе. В тумане два Boeing 747 столкнулись друг с другом на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибло 583 человека.
Boeing 747-8
Роль: пассажирский авиалайнер.
Разработчик: Boeing.
Умеют в Boeing разрабатывать самолеты, ставящие рекорды. Вот 747-8 стал самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина составляет 76,4 метра.
Boeing 747-8 — это представитель нового поколения серии Boeing 747 (восьмое место в нашем списке). Он отличается удлиненным фюзеляжем, усовершенствованным крылом и большей экономической эффективностью.
Boeing 747 LCF (Dreamlifter)
Роль: транспортный самолет.
Разработчик: Boeing.
Непревзойденный по вместительности фюзеляжа самолет. Объем его транспортного отсека составляет 1840 кубометров. Он используется сугубо для перевозки частей самолета Boeing 787, которые конструируются сторонними поставщиками. Всего в эксплуатацию введены 4 Dreamlifter.
Airbus a330
В Европе экспансию Boeing способен сдержать только один авиастроительный концерн – Airbus Industry. Только его самолётов в аэропортах мира не меньше. Начав с простого и надёжного A320, французские авиастроители в 1992 году вывели на пассажирские линии отличный самолёт A330. Его основные характеристики:
- пассажировместимость – до 400 человек;
- дальность полёта – 13400 км.
За 26 лет прошли сертификацию 16 модификаций A330. Отличительная особенность самолёта – большое количество поставщиков двигателей. В разное время лайнер оснащали силовыми установками трёх фирм:
- General Electric.
- Pratt & Witney.
- Rolls Royce.
Airbus a340
Практически одновременно с A330 инженеры Airbus Industry спроектировали ещё один дальнемагистральный пассажирский самолёт – A340. Оба лайнера очень схожи друг с другом. 340-й до ввода в строй Boeing747-8 был самым длинным лайнером в мире. Модификация 340-600 показала уникальный результат дальности полёта – 16 670 км.
Казалось бы, судьба самолёта будет очень счастливой. Но в 2020 году выпуск A340 был прекращён по экономическим причинам. За 2009-2020 годы продажа самолётов упала до нуля. Он вчистую проиграл конкуренцию американскому Boeing 777. Общий парк бортов за 19 лет выпуска составил 380 единиц. Эксплуатантами A340 в разное время стали всего четыре авиакомпании:
- Lufthansa – 32 шт.
- Iberia – 25 шт.
- South African Airways – 16 шт.
- Mahan Air – 14 шт.
Airbus а380
А теперь вообрази себе маленький летающий аэропорт. Крошечный. Всего 280 тонн без пассажиров и 74 метра в длину, двухэтажный. Знакомься: это Airbus А380. Он настолько большой, что в некоторых аэробусах этой серии предусмотрены даже душ, барная стойка и магазинчик duty free. На борту такого самолета, в зависимости от видов компоновки салона, могут уместиться от 516 до 800 пассажиров.
Boeing 747
Есть модное, а есть вечное. Boeing 747 — это бессмертная классика среди пассажирских лайнеров. Да, это именно его экипаж пародировал видеожурнал «Каламбур», и именно он оказался в центре перипетии во втором сезоне «Шерлока». На момент своего создания в 1969 год «Боинг» был самым-самым тяжелым, вместительным и большим. Сегодня его рекорд превзойден, но одна из модификаций, Boeing 747-8, по-прежнему удерживает рекорд по длине — 76,25 метра.
Boeing 747 – первый в мире широкофюзеляжный самолёт
Любой мало-мальски понимающий в пассажирской авиации человек на вопрос о том, какой пассажирский лайнер является самым популярным, не задумываясь, ответит – Боинг 747. 1969 год ознаменовал новую эру в развитии пассажирской авиации. На дальнемагистральные линии впервые вышел широкофюзеляжный самолёт.
За сорок лет эксплуатации со стапелей завода в Эверетте сошли более полутора тысяч самолётов 747 серии различных модификаций. Однако, достойной замены им на межконтинентальных авиалиниях не предвидится. Конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки. Немногие из них способны перебросить полтысячи пассажиров на 15 тысяч километров.
Boeing 747-8
Дитя XXI века, наследник знаменитого Boeing 747, новый самолёт дал ответ на вопрос: будет ли продолжена эксплуатация лайнера, которому через год исполняется полвека. Удлинение верхней палубы позволило увеличить максимальную вместимость самолёта 747-8 до 581 пассажира при двухклассной схеме рассадки.
Главная задача самолёта 747-8 сдержать экспансию летающего пятизвёздочного отеля A380. Один рекорд у «француза» он уже отобрал. Длина лайнера составляет 76,25 м., или на 0,9 м больше, чем у 380-го. И всё же, пока контракт на 118 самолётов выглядит не очень внушительно. Тем более, что значительная их часть переоборудована в «грузовики». Все карты в руки маркетологам Boeing. Им предстоит придумать, как обойти двухэтажного монстра по объёмам пассажирских перевозок.
Boeing 777
Американская авиастроительная корпорация за четверть века показала выдающийся результат. Количество сошедших со стапелей суперсовременных широкофюзеляжных лайнеров Boeing 777 составило более полутора тысяч единиц. На одной палубе лайнера могут с удобствами расположиться до 550 пассажиров. Новый лайнер превысил результат A340 по дальности полёта (17 500 км).
Уникальность самолёта в том, что его силовая установка состоит не из четырёх, а из двух двигателей. Боинг 777 – крупнейший в мире пассажирский лайнер с двумя турбовентиляторными двигателями. Их тяга колеблется от 330 до 470 кН в зависимости от модификации и компании – производителя. С экономической точки зрения самолёт получился очень удачным. Выпуск и продажи с 1995 года ни разу не снижались. Заказы по состоянию на конец 2020 года на 427 шт. превышают фактический выпуск.
Boeing b-29 superfortress
Свои рекордсмены есть не только среди пассажирских самолетов. Вот, например, американский тяжелый бомбардировщик со скромным названием «Суперкрепость» — самый тяжелый бомбардировщик Второй Мировой войны и настоящая машина смерти. Максимальная взлетная масса самолета — 63 тонны, сюда, помимо веса самолета, входит и боевое вооружение, и огромное количество топлива — 25,4 тонн! Именно Boeing B-29 Superfortress применялись для бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
Convair xc-99
Ты ведь знаешь, какую слабость питают американцы ко всему самому-самому? Convair XC-99 не стал исключением. Это самый большой в истории поршневой сухопутный транспортный самолет. Если ты не знаком с авиацией, в голове у тебя наверняка возник вопрос: «Ну и что?». На современных самолетах с большой грузоподъемностью применяются, в основном, реактивные двигатели, поскольку они обеспечивают высокие скорости за счет высвобождения из сопла реактивной струи.
Hughes h-4 hercules (spruce goose)
Представь себе самую здоровенную деревянную лодку в мире, эдакий ноев ковчег. А теперь вообрази, что она умеет летать. Вот это и будет Spruce Goose: самый большой в мире самолет, созданный под руководством легендарного Говарда Хьюза для перевозки войск в полном снаряжении. Однако долго летать этой «птичке» не пришлось: свой единственный полет аппарат пережил в 1947 году и с тех пор пылился в ангаре до тех пор, пока его не выставили в музее Evergreen International Aviation, но рекорд по размаху крыльев — 98 метров, — машина удерживает до сих пор.
Ан-124 «руслан»
ОКБ им. Антонова разработало немало самолетов, но если «Мрия» — грузовой гигант, единственный в своем роде, то «Руслан» — образец стабильности в серийном производстве, иными словами, это самый большой в мире серийный грузовик, способный поднять в воздух до 120 тонн. Тебя когда-нибудь интересовал вопрос: «можно ли запихать вертолет в самолет»? Так вот:
Ан-225 «мрия»
Эта громадина родилась в 1988 году в СССР на Киевском механическом заводе, и именно эту машину пока не удалось превзойти ни по массе, ни по грузоподъемности, да и вообще на счету «пташки» около 250 рекордов. «Мрия» — это аппарат, действительно не имеющий аналогов, но в отличие от Царь-пушки, которая никогда не стреляла, и Царь-колокола, который никогда не звонил, Царь-самолет до сих пор успешно эксплуатируется компанией Antonov Airlines, доставляя крупногабаритные и тяжелые грузы без посадок внутри континента.
Ил-96
Было бы неправильно умолчать о вкладе отечественных авиаконструкторов в разработку широкофюзеляжных самолётов. Самым большим авиалайнером в СССР и России является Ил-96. Он сконструирован в ОКБ им. Г.В.Ильюшина. Впервые поднялся в воздух в 1988 году. Дальнейшее развитие проекта Ил-86 привело к тому, что новый лайнер (модификация 96-400) имел очень неплохие характеристики:
- Дальность полёта – 13 000 км.
- Пассажировместимость – 435 человек.
Ил-96 – уникальные самолёты. За всё время эксплуатации они не потерпели ни одной крупной аварии. Один из бортов Ил-96-400 носит неофициальное звание «первого лайнера государства». Проще говоря, он входит в состав специального авиаотряда «Россия». Экипаж осуществляет авиационные перевозки Президента России. Оборудование и отделка самолёта выполнены по высшему разряду. По удобству и комфорту главному борту страны нет равных.
Конструирование тяжёлых самолётов – очень долгий и сложный процесс. Научный прогресс не стоит на месте: авиация летает всё дальше и быстрее. Потолки скорости и высоты полёта вряд ли преодолимы. Остаются два главных «кита» – экономичность и комфорт. Именно на этих фронтах в ближайшие годы и развернётся конкурентная борьба главных производителей широкофюзеляжных пассажирских лайнеров. Без сомнений, она будет очень интересной!
Пегас тур
Пассажирский самолет – это самый быстрый и безопасный вид транспорта.
Не удивляйтесь, действительно самолет является самым безопасным видом транспорта, не смотря на то, что совершает свой путь в воздухе, высоко над землей. С каждым годом, все более и более пассажиров предпочитают именно авиаперелет обычному наземному переезду, поэтому спрос на услуги различных авиакомпаний постоянно растет. Поэтому вопрос — «какова вместимость самолета?» — возникает все чаще.
Давайте посмотрим на самолеты самой большой вместимости.
4-е место
Последним в списке, то есть четвертым, находится пассажирский самолет Airbus A340.
Это реактивный пассажирский самолет, он имеет самую большую длину в мире. Длина самолета А340-600 составляет 75.30 м, высота — 17.30 м, размах крыльев — 63.45м. Вместимость этого самолета – 380 человек в салоне. Он может преодолевать расстояние 14.600 км. Между пунктами. Airbus A340 совершил свой первый полет в 1991г. Сегодня насчитывается около 340 самолетов данной модели.
3-е место
Третьим по вместимости стоит пассажирский реактивный самолет с двумя двигателями Boeing-777. Первый раз он поднялся в воздух в 1994г. Он способен вместить в своем салоне 550 человек. Длина Boeing-а -777 составляет 73,9 м, его высота — 18,7 м, размах крыльев — 64,8 м. Чистый вес самолета (без пассажиров) — 166,8 т. Он способен совершать перелеты на расстояние 16.400 км.
Боинг 777 является первым в мире коммерческим самолетом, разработанным при помощи компьютерных расчетов. Ни каких бумажных чертежей не было выпущено в процессе создания этого авиалайнера. Интересен тот факт, что в 2009 году самолетов Боинг 777 было выпущено ровно 777.
2-е место
Вторым по списку идет всем известный старый добрый Boeing 747. Он начал свое существование в 1969 году и на протяжении 35-и лет лидировал по всем параметрам: вместимости, весу и размеру. Длина Боинга 747-100 составляет 70,7 м., размах крыльев – 59,6 м., в высоту он достигает 19,3 м. Вес самолета без пассажиров — 162,4 т., а вместимость его салона – максимум 452 человека. Модификация самолета постоянно дорабатывалась, и вместимость его салона достигла 568 пассажиров.
Boeing 747 совершает перелеты на расстояние до 14.200 км. Сейчас самолетов марки Boeing 747 достигло 1400.
1-е место
И, наконец, Airbus A380. Он является самым большим пассажирским самолетом, имеющим две палубы. Вместимость самолета Airbus A380 составляет — 852 человека. Его длина – 73 м, высота – 24 м, размах крыльев — 79,8 метра. Airbus A380 весит 276,8 т. без пассажиров. Расстояние перелета может достигать до 15.200 км.
При создании этой модели авиалайнера перед разработчиками встала задача уменьшения общего веса конструкции. Решение было в применении нового композиционного материала. Из него был изготовлен фюзеляж и крылья. Таким образом 40% материалов, из которых изготовлен Airbus A380 составляют углепластики. Самолетов этой модели на сегодня насчитывается около 16-и.
Самые большие самолёты – интересное видео
Самый большой в мире турбовинтовой пассажирский лайнер
Но что это были за годы! На самом большом в мире турбовинтовом пассажирском лайнере советские пилоты установили 32 мировых рекорда – по дальности полётов, грузоподъёмности и пассажировместимости. Самолёт, построенный на базе дальнего стратегического бомбардировщика Ту-95, мог перевозить до 220 пассажиров.
Максимальная дальность полёта составляла 9720 км. Из 31 построенного самолёта аварию потерпел только один – 17 февраля 1966 года в аэропорту Шереметьево. Самый первый борт стал экспонатом Центрального музея ВВС в подмосковном Монино.
Самый большой пассажирский самолет в мире
Самый большой пассажирский самолет в мире это Airbus A380. За счёт полноразмерной второй палубы полная высота A380 составила 24,08 м. Разработчики пошли по инновационному пути в плане комплектации силовой установки. Четыре турбовентиляторных реактивных двигателя дают суммарную тягу свыше 120 000 даН. Производит их консорциум Engine Alliance, в составе которого – четыре крупных производителя:
- GE Aviation.
- Pratt & Whitney.
- SNECMA.
- MTU Aero Engines.
- Для трёх модификаций (шифр 841, 842 и 843F) двигатели Trent 977 поставляет Rolls Royce.
Вместимость самолёта:
- по трёхклассовой схеме – 525.
- по одноклассовой схеме – 853.
Самолёт больше похож на пятизвёздочный отель, чем на обычный авиалайнер.Уровень комфорта в салонах – высочайший. Соответственно, высока и стоимость постройки – почти 490 млн.евро. 232 уже построенных лайнера эксплуатируют 15 авиакомпаний по всему миру.
Самый большой самолет в мире: топ 10 пассажирских, грузовых, транспортных, военных российский гигантов, фото авиалайнеров, какой больше аэробус или боинг
Это интересно
4 комментария
0 комментариев
1 комментарий
0 комментариев
Ту-114
Этому уникальному самолёту в какой-то степени не повезло. Совершив первый полёт в 1961 году, он мог бы не один десяток лет обслуживать дальнемагистральные пассажирские авиалинии. Но в середине шестидесятых началось бурное развитие новой страницы авиации. Реактивные двигатели были гораздо быстрей турбовинтовых собратьев. Поэтому время эксплуатации Ту-114 ограничилось всего шестнадцатью годами.