- . YAMAHA HS5
- Sony CMT-SBT100
- . Quad II Power Amplifier (1953)
- Активная или пассивная?
- Американский reference rp-500m
- Британского много не бывает — q350 от kef
- Великобритания повторно на связи: ev0 4.1
- Вид акустического оформления
- Где вы будете использовать акустику?
- Технические характеристики?
- От бюджетного hi-fi до серьезного hi-end | cinemascop
. YAMAHA HS5
Средняя цена -14 000 рублей.
Характеристики:
- монитор
- назначение: мониторная
- 2-полосная AC фазоинверторного типа
- номинальная мощность 70 Вт
- встроенный усилитель
- диапазон частот 54-30000 Гц
- материал корпуса: MDF
- размеры 170x285x222 мм
Рейтинг лучших акустических систем для дома 2020 года открывает потолочная система от Yamaha. Это относительно недорогое решение, которое, тем не менее, в целом лучше, чем аналогичные приборы за ту же цену.
Звук отличный, чистые верхние ноты, насыщенные средние и глубокие басы. А если грамотно расположить мониторы, ощущение погружения при прослушивании музыки или просмотре кино будет стопроцентное. И выглядит эта модель неплохо, у нее даже есть светящиеся индикаторы в виде логотипа компании.
Кстати, при желании можно докупить к системе сабвуфер, но, как нам кажется, это лишнее. Система и так хороша.
Плюсы: соотношение цена/звук, внешний вид.
Минусы: чувствительны к сторонним излучениям.
Sony CMT-SBT100
Средняя цена — 15 000 рублей.
Характеристики:
- микросистема
- мощность 2×25 Вт
- воспроизведение CD
- радиоприемник AM, FM
- поддержка форматов MP3
- воспроизведение с USB
- подключение: Bluetooth
- линейный аудиовход
Эта акустическая система специально разработана для небольших помещений. Мощность у нее 50 Вт, и этого более чем достаточно для обычной жилой комнаты.
Приятно радует разнообразие способов, которыми на ней можно проигрывать музыку: начиная от олдскульных CD и обычного радио и заканчивая USB, Bluetooth и старого доброго кабеля. По качеству звучания данная модель сравнима с лучшими портативными Bluetooth-колонками 2020 года.
Приятно, что через этот самый USB порт можно одновременно играть музыку со смартфона и подзаряжать его в процессе. Правда, не стоит ожидать от системы слишком многого – плейлист через USB ограничен всего 250 песнями, а также из-за встроенной системы энергосбережения устройство имеет тенденцию выключаться в самый неподходящий момент. И она еще не воспринимает кириллицу.
Компенсирует эти недостатки солидный внешний вид и звучание. На настоящий момент CMT-SBT100 — одна из лучших акустических систем с точки зрения соотношения цена/звучание.
Плюсы: звук, цена.
Минусы: неудобное подключение колонок, капризный USB.
. Quad II Power Amplifier (1953)
Второй усилитель британской компании Quad, модель II, по сути, начал формировать рынок Hi-Fi в том виде, каким мы его знаем сегодня. Модель оказалась исключительно удачной – она выпускалась аж восемнадцать лет и щеголяла ничтожным уровнем гармонических искажений (менее 0,1%). Всему виной соединение катодов с помощью трансформатора: настоящий прорыв для усилительной техники.
А вот питание традиционное – использовано выпрямление с помощью кенотрона GZ32. Каждый моноблок развивал мощность в 15 Вт на канал на широчайшей АЧХ (10 – 50 000 Гц при погрешности 0,5 дБ) – для столь компактных размеров это очень здорово. За свое проникновенное звучение Quad II Power Amplifier остается любим и сегодня – аппараты, зачастую, можно найти в лучших винтажных системах.
Активная или пассивная?
Для работы пассивной акустики требуется усилитель, у активной акустики усилительная часть интегрирована внутрь корпуса. Большинство Hi-Fi акустических систем пассивные, что позволяет вам экспериментировать с выбором усилителя и других компонентов, вы получаете более гибкую систему, компоненты которой можно улучшать независимо друг от друга.
Американский reference rp-500m
В сфере акустики в основном преуспевают европейские компании, чему прямым доказательством выступает наша подборка. Исключением из этого негласного правила является
Klipsch Reference RP-500M, родом из США.
Данные американские колонки действительно опережают европейских «коллег» по разным параметрам.
В первую очередь расскажем про рупор Tractrix. Внутри него расположили дюймовый твитер из титана, способный перемещаться, не создавая искажений благодаря подвеске. Также любителей натурального звучания
вокальных партий и инструментов ждет сюрприз — компания Klipsch установила для разделительного фильтра значение в 1500 кГц.
Далее следует упомянуть про 13-сантиметровый низкочастотник, который привлекает внимание диффузором. Он обладает многослойной структурой и изготовлен из алюминиево-магниевого сплава,
соединенного с керамикой, сверху обработанного медным напылением. Такие диффузоры применяются в колонках и более высокого класса от данного производителя.
Не обошлось и без фирменного высокоэффективного фазоинвертора — образует минимум шумов в процессе воспроизведения.
Monitor Audio Bronze 2 — победитель множества рейтингов, составленных авторитетными зарубежными изданиями. Бронза второго поколения не оставляет шансов остальным моделям как минимум из-за цены —
эта акустическая система дешевле остальных, представленных в топе.
Но лишь из-за низкой стоимости невозможно несколько лет подряд получать похвалу от обычных пользователей, так и профи в сфере акустики. Поскольку Bronze 2 привлекает первостепенно характеристиками,
а потом уже ценником.
Monitor Audio реализовала в данной АС немало фирменных наработок, применяемых в старших сериях — Bolt Through (способ крепления динамиков к корпусу) и производство излучателей из спец-материала C-CAM
(алюминий магний, покрытый корундом). Посредством дюймового твитера и 6,5-дюймового вуфера все эти наработки преобразились в мощный и детализированный звук на произвольном частотном регистре.
Британского много не бывает — q350 от kef
Недаром Англия считается мировым средоточием акустики — очередное место достается британской акустической системе. Только если колонки EV0 4.1 держали ориентир на высокий диапазон,
то KEF Q350 предрасположены к нижнему регистру.
Ее особенность заключается в фирменном излучателе — Uni-Q диаметром в 16,5 см. В самом его центре установлен дюймовый твитер куполообразной формы из алюминия — уникальное
конструктивное решение.
Для данной модели характерно звучание с высокой детализацией, четкостью и большой звуковой отдачей — касается нот любых тональностей. Но особое внимание, как уже было сказано,
уделено нижнему диапазону — звучит разборчиво и плотно, без особой компрессии. Если нужна полочная акустика с хорошим басом, то Q350 — ваш выбор.
Размещение твитера — не единственное, чем АС удалось действительно выделиться. Ведь сетка, предназначенная для защиты лицевой панели от пыли и т.п., не является частью комплекта —
их можно исключительно докупить отдельно.
Кроме того, акустическая система чувствительна к местоположению. Поставите колонки не в подходящем месте — получите искажения. Рекомендуем прочесть нашу статью, чтобы не совершать
банальных ошибок в размещении акустики.
Великобритания повторно на связи: ev0 4.1
Дороже — не значит лучше, верно? Это утверждение как раз применимо к Wharfedale EV0 4.1 — стоимость этих британских колонок меньше, чем у каждого прошлого кандидата.
Модель выделяется ярко выраженным ориентиром на высокие частоты, чему свидетельствует специальный ВЧ-излучатель Air Motion Transformer (далее AMT). Специфика этого ленточного
динамика заключается в том, что он способен воспроизводить звук с менее заметными искажениями, чем среднестатические купольные твитеры даже более дорогих конкурентов.
Если «по-русски», то AMT примечателен чистотой звучания, из-за степени которой колонка EVO и заслужила присутствие в нашем рейтинге полочной акустики. К тому же, АС
выделяется еще и визуально. Но этого можно и не заметить — лицевая панель колонки прикрыта тканевой защитной сеткой (съемной).
«Компанию» AMT составляет кевларовый «низкочастотник». 12-сантиметровый вуфер относительно невелик, однако нормально справляется со своей задачей.
Вид акустического оформления
- Фазоинвертор. Самый расхожий тип домашней акустики; подавляющее большинство представленных на рынке устройств относятся именно к нему. Как говорят профессионалы, у него хороший бас, но детализация звука не блещет.
- Пассивный излучатель. Примерно то же, что и фазоинверторный тип, однако басы чуть получше.
- Открытые колонки (подвид – рупорный тип). Если их стратегически расположить по комнате, можно создать ту самую пресловутую акустическую зону со стопроцентным погружением. Однако басы у открытых колонок хромают.
- Полосовой корпус (он же bandpass). Для любителей громкости – акустические системы такого типа звучат мощнее всего.
- Закрытый тип. Наиболее точный в плане передачи звука, однако наименее мощный. И опять же проблема с басами.
Где вы будете использовать акустику?
Размер вашей комнаты влияет на размер АС (акустической системы), которую имеет смысл в ней устанавливать. И если с помещением площадью до 15 м? пара небольших 2-полосных «полочников» справится, то чтобы озвучить комнату просторнее потребуются полноценные «напольники».
Выбор типа акустики связан не только с размером помещения, но и с наличием свободного места / возможностью расположить колонки в комнате (если место позволяет, можно поставить напольную акустику и в небольшой комнате). Как правило, для оптимальной работы АС требуется некоторое пространство между стеной и акустикой — для небольшой полочной модели может быть достаточно десяти сантиметров, тогда как для большой напольной модели может потребоваться метр (и даже более). Однако есть модели, которые можно ставить вплотную к стене, например, акустика с фронтальным фазоинвертором (в нашем топе есть и такие).
Кстати, в английском языке классическое наименование «полочной» акустики — bookshelf — было со временем заменено на standmount, то есть «установленная на стойки» или попросту «стоечная акустика». И нужно сказать, неспроста, ведь установив акустику на специализированные тяжелые стойки вы получите более качественное звучание, нежели расположив ее на полке книжного шкафа или бабушкиного комода.
Для правильного раскрытия звуковой сцены также важно обеспечить необходимое расстояние между колонками и местом для прослушивания. В общем случае эти три точки должны составлять равнобедренный треугольник. Тема правильного расположения и акустической подготовки помещения очень большая и заслуживает отдельного материала, так что пока остановимся на этих общих правилах.
Технические характеристики?
Достаточно убедится, что выбранная акустика будет согласоваться по импедансу (сопротивлению) и мощности с усилителем (или выбрать последний в соответствии с колонками). В остальном, не стоит слишком зацикливаться на спецификациях, выбирать свою пару акустики стоит не по цифрам, а по тому, что решат ваши уши!
Есть еще множество тонкостей и нюансов (типы излучателей их количество, используемые материалы и.д.), охватить которые в одной статье (не превратив ее в книгу) невозможно. Поэтому, давайте перейдем к рейтингу, в котором мы собрали отличные варианты для разных комнат и бюджетов. А за более детальной информацией вы можете обратиться к нашим консультантам, когда приедете на прослушивание. Ведь — еще раз — выбирать нужно не цифры, бренды или технологии, а Звук!
От бюджетного hi-fi до серьезного hi-end | cinemascop
Начнем с главного. Нигде нет столько мифов, как в области аудио.
Такого класса аппаратуры , как Hi-End — не существует. Это чисто маркетинговый, рекламный слоган. Не более. Теперь подробно….
Акустики сейчас выпускается великое множество. Диапазон цена на акустику поистине огромен, есть как модели по совсем смешной цене, так и экземпляры, цена которой превышает стоимость хорошего автомобиля. Все это многообразие с чьей-то легкой руки называется «Hi-Fi акустика«. Здесь следует пояснить что же действительно соответствует Hi-Fi классу, а что нет.
В 1974 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45500 определяющий основные параметры Hi-Fidelity (высокая верность воспроизведения), которые позднее был повторен в отечественных ГОСТ’ах. Первой акустической системой удовлетворяющей параметрам Hi-Fi стандарта стали знаменитые рижские акустические колонки hi-fi — 35АС-1, выпущенные в 1976 году. Басовый динамик данной акустики имел размер 10″, номинальная мощность ее составляла 35 Вт, максимальная — 90. Из этого следует сделать вывод, что вся акустика выпускаемая в настоящее время, с диаметром диффузора меньше 10″, с меньшей мощностью и габаритами, легкая по весу и невысокой стоимости, к Hi-Fi классу никакого отношения не имеет и таковой считаться не может. А дело тут по большому счету в мощности, в том звуковом давлении, которое акустика способна создать при нормируемых искажениях. В свое время, в СССР, была принята очень честная и понятная система деления техники на классы (группы сложности):
- «0 класс» — техника высшей ценовой категории, самая высококачественная, построенная с бескомпромиссным подходом и, соответственно, наиболее дорогая. И самая мощная. На все 100% соответствовала классу Hi-Fi и во многом превосходила его.
- «1 класс» — высококачественная техника, но с некоторыми отступлениями, вызванными необходимостью ее удешевления. Отдельные модели соответствовали классу Hi-Fi, но большинство уже не дотягивали до него. И именно по мощности, динамическому диапазону.
- «2 класс» — наиболее массовая, тем не менее, достаточно качественная техника без излишеств. Попадались очень интересные модели довольно высокого качества.
- «3 класс» — массовая бюджетная техника, сделанная по принципу «лишь бы работало». Качество соответствующее, но пользовалась огромным спросом из-за дешевизны.
- «4 класс» — портативная, переносная техника.
Сейчас же понять какую технику Вам предлагают практически невозможно. Единого стандарта измерения мощности акустики и усилителей сейчас не существует и каждый производитель использует свою методику измерений. Отсюда шильдики с сотнями Ватт на бум-боксах. Чтобы разобраться, например, в реальной мощности усилителя, достаточно посмотреть на два честных параметра, которые спрятать невозможно: это его вес и потребляемая мощность. Хороший усилитель не может быть легким. Что касаемо мощности: делим потребляемую от сети на количество каналов, затем полученный результат — пополам — это КПД среднего усилителя мощности, получаем максимально возможную мощность, которую может дать аппарат на все каналы. Она, как правило, на порядок ниже той, чем заявлена в технических данных.
С мощностью акустики примерно тоже самое. Производители повсеместно указывают пиковую импульсную мощность без учета искажений, да еще и на частоте 1000 Гц, но мы-то с Вами слушаем реальную музыку во всем диапазоне частот и искажения нам не нужны. Вот поэтому на аналоге 35АС-1 выпускаемую ныне рижским заводом модели SM-300 указана мощность 300 Вт, хотя реальная музыкальная мощность ее не превышает и 35 Вт.
С классом Hi-End еще интереснее. Ни одним ГОСТ’ом данный стандарт не определен и никакими параметрами не нормируется. Стандарт Hi-End — это чисто маркетинговый шаг с желанием отделить действительно качественную аппаратуру от дешевого бюджетного Hi-Fi, который по своей сути и Hi-Fi-то считаться не может. К классу Hi-End принято условно относить аппаратуру выпускаемую с бескомпромиссным подходом к качеству без оглядки на стоимость. Это та техника в которой применяются самые качественные материалы и элементы, дорогие и нестандартные схемные решения с единственной целью — добиться максимально натурального звука. Справедливости ради стоит заметить, что свою лепту внесли сюда и дизайнеры: необычные формы, иногда не совсем понятные с технической точки зрения излишества, которые увеличивают и без того не малую цену конечного изделия класса Hi-End. Здесь уместно было бы сделать деление на аппаратуру: доступный Hi-End и бескомпромиссный Hi-End (дизайнерский Hi-End). Доступный Hi-End отличает строгость форм, классический подход в проектировании и изготовлении. Такая техника обладает наилучшим соотношением цена/качество.
По своей сути, если кратко, то чем дешевле акустика, тем больший окрас звука она дает и обладает меньшим запасом мощности, следовательно способна озвучить помещение меньшего объема.Чем акустика дороже, то тем большей натуральностью звука она обладает. Это в большинстве случаев. Хотя бывают и исключения. И это совсем не значит, что акустика ценой 50 тысяч звучит хуже акустики за миллион. Любое восприятие субъективно, а стало быть дело вкуса каждого отдельного человека.
Акустика Hi-End неизменно обладает значительными габаритами, весом и динамиками большого размера. Акустические колонки hi-end не бывают маленькими, по-скольку строятся по законам физики и акустики. Купить акустику Hi-End в нашем салоне — это значит купить действительно качественную акустику по хорошей цене, не переплатив за броский шильдик или «архитектурные излишества». Назначение акустики — дать качественный звук и, при ее создании, все подчинено этому. Малогабаритная, или дизайнерская акустика физически не способна дать натурального звука. Она может неплохо и красиво звучать, но окрас звука в такой акустике очень значителен и ни о каком Hi-Fi или Hi-End не может быть и речи.
Например, мало-известная в России, но уже очень популярная, благодаря уникальному соотношению цена/качество , а именно Шведская акустика Dynavoice Definition DF-8. Хит продаж нашего салона. Натуральный тональный баланс, высокая чувствительность и запас мощности, благодаря наличию двух басовиков по 8″, что эквивалентно одному 12″. Вес 30 кг.каждая. Акустический лабиринт, не фазоинвертор, и из-за этой особенности не-критична к помещению. Ни одного негативного отзыва за три года продаж. Только хвалебные. Приезжайте слушать…Не пожалеете! В салоне вся линейка этого производителя. Цена приятно Вас удивит.
В нашем салоне можно так же купить акустику hi-fi достаточно высокого качества по невысокой цене и в большом ассортименте из которого легко комплектуется акустика 5.1 hi-fi.
Акустика hi-fi купить которую можно в салоне Cinemascop, доставит Вам истинное наслаждение от прослушивания музыки.
И в заключение. Высокая мощность и большой динамический диапазон нужны акустике и усилителю не для того, чтоб глушить соседей и вышибать стекла в окнах. Это нужно для правильной передачи крещендо, без клиппирования и искажений. Это называется «перегрузочная способность». Именно тогда Вы почувствуете всю натуральность и естественность звука. Вы забудете об аппаратуре, она как бы «исчезает», а остается только музыка! Именно такая техника и называется Hi-Fi. Высокая верность воспроизведения, в буквальном переводе.
И еще. Любая акустика звучит не сама по себе, а в комнате , где установлена, и взаимодействует с ней. Влияние комнаты может быть очень велико, на низких частотах до 80%, это влияние необходимо учитывать и пренебрегать им недопустимо. При строительстве стерео-системы или домашнего кинотеатра с акустики комнаты надо начинать.
Приходите к нам. Поможем сделать правильный выбор!
Пишите на почту, звоните.
8-906-730-72-70 Александр.
8-916-781-45-21 Дмитрий.