Как утяжелить мотоблок своими руками, чтобы пахал лучше?

Виды колес

Сам по себе мотоблок — тяжелая груда железа. Чтобы было удобно его перемещать с одного места на другое, нужны колеса. Причем, если подобрать плохое дополнение к устройству, оно не сможет полностью функционировать и будет бесполезно. Всего известно 2 вида круглых приспособлений для перемещения:

Первый вариант оснащен глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге. Обычно пневмоколеса из резины идут в комплекте при покупке мини-трактора. Второй вариант — металлические колеса с грунтозацепами, чаще всего используются для качественной работы на полях и пастбищах.

Стоит отметить, что оба варианта отлично походят для вспашки земли. Единственным минусом может стать случай, когда эти колеса не подошли по размерам во время покупки или попытка поменять их, когда старые уже износились, ведь отдельно они могут просто не продаваться.

Использование мотокультиватора обычно необходимо для разрыхления земли. Маленький агрегат способен вспахать землю, посадить урожай, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать его, ведь человек приобретает мотоблок, чтобы его эксплуатировать максимально.

Если вы решили купить резиновый вариант, первое, на что нужно обратить внимание — это для чего именно будет использоваться устройство. Например, для вспашки следует покупать колеса широкого типа. Они также подойдут при выкапывании посаженного картофеля.

Лучше всего покупать приспособления общим диаметров более 400 мм и шириной не менее 200 мм. Это будет оправдано, прежде всего, при посадке той же картошки или других видов овощей.

Очень важно, чтобы была соблюдена точная дистанция между ними. Оптимальное расстояние должно составлять 70 см. Это необходимо для того, чтобы не возникли затруднения при передвижении агрегата между рядами.

Для обрабатывания уже посеянных культур очень хорошо подходит узкий вариант колес, которые не повредят посадки при обработке. Помните, что основная задача мотокультиватора — это избавиться от ненужных сорняков, а не от самого урожая.

Специалисты рекомендуют покупать универсальные пневмоколеса, чтобы в будущем не переплачивать деньги.

Они отлично подойдут для любых видов мотоблоков и культиваторов.

Выбираем утяжелители для мотоблока

Мотоблок – незаменимое приспособления в хозяйстве. Благодаря ему вы можете обрабатывать землю, не затрачивая на это больших сил или много времени. Но есть одна неприятная деталь. Не все мотоблоки способны одинаково хорошо выполнять свои прямые функции, так как многие из них часто страдают проблемой буксовки. Это не осталось незамеченным, и производители специально делают утяжелители для того, чтобы решить эту непростую проблему.

Для чего нужны утяжелители

Самодельные утяжелители

Утяжеление помогает облегчить управление мотоблоком. В этом случае увеличиваются сцепные свойства мотоблока, улучшается развесовка разных частей оборудования. Для колесных пар применяют дисковые утяжелители, для остальных частей — пластинчатые или бруски.

Как изготовить самостоятельно?

Утяжелители крепятся как к самому корпусу мотоблока, так и к его колесам. В принципе в роли этого самого утяжелителя могут выступать любые предметы. Но все же лучше позаботиться и сделать более или менее профессиональное оборудование. Разберем, как правильно их сделать.

Для создания понадобятся такие составляющие:

  • небольшие гири;
  • штанговые блины;
  • автомобильные корзины для сцепления;
  • шестигранный профиль.

Но также нельзя не упомянуть о необходимых инструментах:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • полимерная краска любого цвета.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?

Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:

  1. изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
  2. или утяжелить колеса.

Рассмотрим оба варианта.

Как сделать утяжелители на мотоблок своими руками?

Приспособления прикрепляются на колёса или корпус агрегата, также используются утяжелители для мотоблока для грунтозацепов. Их легко изготовить самостоятельно, сэкономив финансы.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Чем заменить термопасту для процессора в домашних условиях?

Чтобы создать утяжелители, используются разные предметы:

  • Дисковые гири по пять килограмм;
  • Диски от спортивной штанги по десять килограмм;
  • Шестигранный профиль;
  • Корзины сцепления с автомобиля.

Понадобятся определённые инструменты:

  • Сварка;
  • Электродрель;
  • Болгарка с набором дисков;
  • Краски.

Массу мотоблока можно значительно увеличить в зависимости от используемых предметов. Груз закрепляется на раме или корпусе, также утяжеляются колёса.

Как утяжелить колёса мотоблока?

В большинстве случаев дополнительный груз устанавливается именно на колеса. Прочности дисков, оси и ступицы хватит для дополнительной массы до 50 килограмм.

Изготовляются утяжелители для колёс мотоблока из бочек из стали. Такой вариант отличается простотой и доступностью.

Последовательность работ:

  1. Болгаркой разрезать металлическую бочку на три куска (высота дна и верха в пределах 10-15 сантиметров);
  2. Сварить днище и верх по месту разреза. Металлическую полосу можно использовать для укрепления шва;
  3. Высверлить в заготовке четыре-шесть отверстий для болтов;
  4. Полученные приспособления закрепить на дисках колёс специальными болтами и гайками;
  5. Прикреплённые резервуары наполняются сыпучими материалами. Чтобы увеличить плотность, нужно добавить воды;
  6. Закрутить крышку.

Такие утяжелители подходят для эксплуатации в достаточно экстремальных условиях. Их преимущество в том, что они быстро снимаются, опустошаются и могут быть уложены на хранение.

Утяжелители на колеса мотоблока можно изготовить из шестигранного железного прута. Его размер должен совпасть с отверстием на оси шасси мотоблока. Нужно приготовить два двадцатикилограммовых штанговых блина.

Схема изготовления:

  1. Отрезать два куска профиля длиной около пяти-шести сантиметров;
  2. Отрезанные куски приварить к дискам на месте отверстия для грифа;
  3. Под шплинты сделать отверстия на оси мотоблока и в профиле;
  4. При необходимости к накладкам привариваются десятикилограммовые блины;
  5. Придать конструкции эстетичности можно старыми корзинами сцепления от ВАЗа. После прикрепления их окрашивают в желаемый оттенок.

Изготовление утяжелителей колёс грузами из железобетона:

  1. Приготовить опоку из песка или гипса, каркас которой укрепляются раствором цемента;
  2. Изготовить стальной объёмный каркас с полнотелым шестигранником, в нём просверливается отверстие под шплинт;
  3. Приготовить бетонный раствор, залить в каркас, уплотнить и выровнять;
  4. После застывания утяжелитель окрашивается.

Как утяжелить корпус мотоблока?

Иногда техника слишком лёгкая, потому груза на колёсах будет мало. Ось не рекомендовано сильно нагружать, но можно закрепить съёмный каркас из стали на самом мотоблоке. За основу можно взять раму, коробку передач или место под аккумулятор.

Последовательность увеличения веса корпуса:

  1. Определить центр тяжести мотоблока. Создать схему каркаса;
  2. Приварить к месту крепления груза болты с длиной от 10 сантиметров;
  3. Сварить каркас, используя уголок. В нём проделать отверстия под крепления;
  4. Подогнать каркас на раме. Высверлить отверстия, которые соответствуют отверстиям на каркасе;
  5. Очистить каркас от загрязнений, покрасить и закрепить на раме;
  6. Изготовить груз для мотоблока под габариты каркаса. Можно использовать металлические детали соответствующего размера (их разрезают из металлических листов);
  7. Закрепить готовые утяжелители с помощью сварочного аппарата или болтами. Второй вариант крепления приемлемее, позволяет снять утяжелители в случае необходимости и при транспортировке. Мотоблок не нужно утяжелять при обработке лёгких грунтов.

Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?

Небольшая масса мотоблока увеличивает маневренность, но, как правило, страдает качество обработки почвы. Но эту проблему легко нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем самым вес механизма. Он перестанет подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, да и весь аппарат будет передвигаться более плавно.

Такие нехитрые приспособления можно приобрести в специализированных с/х магазинах, но большинству дачников это может оказаться невыгодно с финансовой стороны. Но выход есть – можно изготовить утяжелитель для мотоблока своими руками. Нужны лишь некоторые материалы, ваше желание и немного времени.

Какую конструкцию выбрать и как крепить?

Крепление утяжелителей к раме, осуществляют при помощи болтов, хотя можно и приварить. Первый вариант более приемлем, поскольку в случае необходимости груз можно быстро удалить. Обычно это требуется при транспортировке мотоблока. Такой конструкции лучше придать форму ящика. Тяжелые предметы можно купить по низким ценам в пунктах приема металла. Есть еще один вариант приобретения металла для утяжелителя – это рынок автозапчастей, бывших в употреблении.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как войти в веб-утилиту (страницу управления) DSL-модема/маршрутизатора TP-Link | TP-Link Россия

У кого нет сварочного аппарата, и кто не желает самостоятельно заниматься изготовлением утяжелителей, может приобрести их в специализированном магазине или на рынке по продаже мотоблоков. Если же такие приспособления изготовить в домашних условиях, то можно сэкономить значительную часть денежных средств. С такой простой работой справится даже неподготовленный человек с минимальным опытом.

Конкретные примеры

Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

  1. Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя.
  2. Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше.
  3. Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр.
  4. Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки.
  5. Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте. Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства.

Некоторые технические параметры данного мотоблока:

  • присутствует поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • обратное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 см;
  • ширина обработки почвы 90 см;
  • электростартер присутствует;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;
  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс присутствует;
  • число передач 6 вперед, 2 назад;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 см;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.

Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.

  1. Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  2. При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
  3. После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
  4. Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
  5. Включайте устройство на ровной поверхности.
  6. Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
  7. Храните мотоблок в сухом теплом месте.

Мотоблок — незаменимое оборудование для садовода

Мотоблок по своей конструкции представляет собой трактор, но с одной осью. Это устройство, без которого не обойтись при обработке почвы. Термин мотоблок чаще стал употребляться в 80-ые годы, ранее эту технику называли пешеходным трактором или одноосным трактором. Он намного облегчает монотонную ручную работу по рыхлению грунта для посадки различных садово-огородных культур.

Мотоблоки делятся на колесные и мотокультиваторы. Их отличает способ агрегатирования. Первый включается в рабочий режим при движении колесной ходовой части. У второго колесную часть заменяет фреза.

Эта техника имеет бензиновый или дизельный двигатель, который приводит в движение агрегат, и колесную пару Для полевых работ могут понадобиться и другие приспособления, которые подсоединяются через прицепное устройство мотоблока.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Увлажнитель воздуха Sendo M200 — купить в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ

Типы колёс для мотокультиватора. как их выбрать?

Сам мотокультиватор представляет собой механическое сооружение, применяемое в приусадебных хозяйствах для облегчения сельскохозяйственных работ. Для того чтобы спецтехника выполняла свои задачи на 100%, все детали должны быть исправными, особенно элементы передвижения. Последние делятся на следующие виды:

  • опорные;
  • резиновые;
  • тяговые;
  • металлические с грунтозацепами;
  • спаренные.

В стандартной ситуации конструкция мотокультиватора оснащена одним колесом (опорным), принимающим основную нагрузку на себя. Эта часть агрегата «в ответе» за выносливость и оптимизацию в период эксплуатации. Бытует мнение, что при выполнении некоторых «земельных» работ следует снимать переднее колесо.

При выборе колёс для междурядного культиватора примите к сведению следующую информацию.

  • Тяговые и пневматические колёса известны универсальностью и наличием оригинального рисунка на протекторе. Их часто в быту называют «ёлочкой». Они имеют большой размер (ширина превышает 20 см, а диаметр – 40 см). Колёса позволяют мотоблоку легко передвигаться как по дороге, так и по вязкой почве. Впечатляющие размеры колёс представляют возможным использовать агрегат для пахоты на обширных территориях. Также тяговые колёса отлично подойдут для снегоуборщика или тележки. Удивительная прочность резины пользуется популярностью в связи со своей долговечностью.
  • Транспортировочные элементы из металла с грунтозацепами отличаются утяжелением. Стальные «зубья» толкают мотокультиватор вперёд и не дают ему «утонуть» в вязкой глине.
  • Резиновые (цельнолитые) устанавливают не только на культиваторы, но и на небольшие тракторы. Обладают «прикатывающим» свойством и широко применяются в лесистой (труднопроходимой) местности.
  • Спаренные состоят из 2 одинаковых по размеру и по форме элементов. Эта конструкция существенно повышает мощность агрегата и увеличивает его скорость. Имеют отличный контакт с поверхностью и отличаются простотой создания в домашних условиях. Также подразумевают возможность оперативного снятия элементов наружного плана.

Порой базовая комплектация колёс «подводит», и эти элементы необходимо сделать самостоятельно.

Удлинители колес для мотоблока – изготовление в домашних условиях

Для того чтобы расширить колесную базу мотоблока, и сделать его более устойчивым на неровной местности, лучше всего установить на агрегат удлинители колес. Эти простые приспособление достаточно просто изготовить в домашних условиях, имея под руками определенные инструменты и материалы. Алгоритм изготовления удлинителей выглядит следующим образом:

  1. Возьмите две металлические трубы, диаметр которых должен быть на 1–2 мм больше диаметра оси мотоблока;
  2. В той части, где изделия будут устанавливаться на ось, необходимо проделать резьбу, которая позволит вкрутить удлинители на мотоблок;
  3. Другая сторона труб должна быть на 1–2 мм меньше отверстий в дисках колес. При необходимости, трубы нужно спилить, чтобы получились изделия нужных размеров;
  4. Для фиксации колес на удлинителях нужно сделать стальные пластины, которые будут крепиться к диску при помощи болтов.

Очень важно, чтобы разница между диаметром трубы и диаметром отверстия в колесе была как можно меньше. В противном случае внутрь резьбы будет регулярно забиваться растительность и почва.

Используя все перечисленные советы, можно изготовить качественные колеса для мотоблоков Агро, Нева, Крот и агрегатов других отечественных и импортных марок.

Утяжелители на мотоблок

Пахать большие огороды вручную очень тяжело, а нанимать трактор или рабочих может быть невыгодно финансово. В таких случаях незаменимым помощником станет мотоблок – удобная и практичная единица техники. Им очень удобно работать фактически на любой местности, прицепные детали расширяют возможности. Но иногда сложно достигнуть максимальной эффективности в работе из-за малого веса самого мотоблока – агрегат вспахивает лишь тонкий слой почвы, пробуксовывает. Повысить КПД несложно – достаточно прикрепить утяжелители для колес мотоблока.

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector