Как выбрать аккумулятор для автомобиля: какой лучше, рейтинг производителей

Советы начинающим

Покупаете ли вы дешевые аккумуляторы для авто или готовы потратить на приобретение батареи значительную сумму, обязательно учтите:

  • условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Частые пуски, малые пробеги, плохие дороги (возможно возникновение короткого замыкания в результате тряски — выкрашивание активных масс из пластин).
  • Где будете хранить ваш автомобиль. Если машина стоит на улице, то после −18 гр. Цельсия все химические реакции останавливаются, батарея замирает. При — 30 гр. Цельсия ждать от нее каких-либо высоких показателей не приходится. Делим все на два! И емкость, и стартовый ток. Попробуй запусти авто с помощью изношенной или маленькой батарейки (такие стоят на японских автомобилях выпущенных для внутреннего рынка, т.е. для иного климатического пояса).
  • Если вы выбираете аккумуляторы для авто с мощным двигателем, в которых установлена сигнализация, мощная аудиосистема, электроприводы, кондиционер, нагревательные устройства, то обратите внимание на более мощную модель, с лишними 10–20 А/ч. и хорошими стартовыми токами.
  • Посещая магазин аккумуляторов для авто, нужно помнить о том, что кроме технических характеристик, гарантированных производителем, имеются и «житейские» моменты. Следует обратить внимание на следующее:
    Покупать следует лучше в крупных известных специализированных сетях имеющих свои сервисные мастерские, а не в мелких лавочках, где аккумуляторы попутный товар.
  • Аккумуляторная батарея должна быть изготовлена одним из известных производителей.
  • На корпусе аккумулятора должны отсутствовать видимые и скрытые повреждения, сколы, трещины, вмятины, оплавления, загрязнения поверхности.
  • Удостоверьтесь в имеющейся гарантии. Минимально допустимый срок — от 6 месяцев. Как правило, серьёзные производители гарантируют нормальную работу в течение от года до трёх лет.

Необходимо помнить:
Соблюдайте продолжительность попыток пуска двигателя — не более 5-10 секунд, интервал между попытками не менее 30-60 секунд. Как можно скорее зарядите аккумулятор, разряженный при неудачном пуске двигателя. Периодически очищайте корпус от грязи и пыли с использованием 10% водного раствора соды или нашатырным спиртом (это устраняет утечки тока), а клеммы — от окислов (иначе ухудшается проводимость и как следствие недозаряд).

Наконец, самый последний и, пожалуй, главный совет: не стоит начинающим автомобилистам забивать всем этим голову, а лучше всего обратиться к специально обученным сервисменам сети торгово-сервисных центров (подчеркиваем, не сети магазинов, а именно торгово-сервисных центров) «Автомотив». Здесь вам всё подскажут, посоветуют, установят, дадут гарантию и бесплатно обслужат в течение всего срока жизни приобретенного аккумулятора.

Размеры, установка и крепление

Перед тем как выбрать для своего автомобиля новый подходящий аккумулятор, не лишним будет изучить особенности предыдущего устройства, а также нюансы посадочного места под АКБ. Случается так, что опорная пластина и размеры посадочного гнезда не подходят для нового агрегата, хотя по характеристикам старый и новый девайс аналогичные.

Опорная пластина расположена обычно в подкапотном пространстве большинства легковых автомобилей и скрывается под самим аккумулятором. Эта пластина бывает гладкой или имеет выступы, а толщина составляет 10,5 или 19 миллиметров. Это имеет большое значение, поскольку преимущественно нижняя часть АКБ фиксируется как раз за счёт пластины путём заведения в специальные пазы.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Рейтинг лучших кнопочных сотовых телефонов 2020 года: как выбрать среди новинок

Сами батареи могут отличаться по размерам и габаритам в зависимости от марки, ёмкости и прочих параметров. На легковых авто преимущественно используются европейские и азиатские типоразмеры. Европейские длиннее, но ниже, а азиатские более узкие, но высокие.

Если взять за основу европейский стандарт, то при ёмкости в 60 Ач стандартная батарея будет иметь 242х175х190 миллиметров. А азиатская стандартная АКБ при той же ёмкости получает размеры 232х173х225 миллиметров.

Во всех автомобилях предусмотрена соответствующая площадка для размещения батареи. Это не даёт возможности установить АКБ иного размера. Но есть исключения в виде автомобилей с несколькими модификациями площадки для монтажа. Проще всегда заглянуть в техническую документацию или сделать замеры старой батареи. Обычно при одинаковой ёмкости все аккумуляторы имеют идентичные размеры.

Поскольку вы уже знаете, какую ёмкость и пусковой ток предпочтительнее выбрать для своего автомобиля при покупке аккумулятора, стоит также убедиться, что вы сумеете установить в машину новую АКБ. А для этого стоит акцентировать внимание на типе крепления. В европейских аккумуляторах для фиксации используются прижимные пластины, которые фиксируются за соответствующие выступа внизу корпуса.

Загляните под капот своего транспортного средства, проверьте, какой крепёж там используется, и берите новую батарею соответствующего образца.

Если крепление будет подобрано неправильно, это повлечёт за собой возникновение вибраций и ударных нагрузок, что в итоге сократит срок службы и выведет аккумулятор из строя.

Рейтинг авто аккумуляторов

Рейтинг производителей аккумуляторов обязательно нужно изучить, прежде чем выбирать модель. Необходимо учитывать пусковой ток, в т. ч. и при низкой температуре, быстроту зарядки и пр.

Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:

  1. Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
  2. Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
  3. Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
  4. TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
  5. Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
  6. Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
  7. Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток — высокая стоимость. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Какой телевизор купить: изогнутый или прямой?

Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.

Технические подробности

Чистый свинец, из которого первоначально делались и пластины аккумулятора очень мягкий, практически непригоден массовой технологии изготовления аккумуляторов и его коммерческого использования. Для изготовления решеток и последующего нанесения активного вещества (пасты) нужен материал с более высокими механическими свойствами. Для этого в свинец добавляли сурьму.

Легирование свинца сурьмой, обычно от 4 до 9 % (сурьмянистая технология), приводит к тому, что гидролиз воды (электролитическое разложение на водород и кислород) происходит уже при 14,1 V. Это означает, что даже при нормальном состоянии электрической системы автомобиля (13,8-14,5 V) вода постоянно расходуется, улетучиваясь в воздух в виде газа.

Это было привычно и понятно, и аккумулятор у советских автомобилистов прочно ассоциировался с необходимостью откручивать крышки и проверять уровень воды. Если её было недостаточно и на ее поверхности проявлялись верхние края решетки, необходимо было искать дистиллированную воду, спрашивать у друзей или соседей по гаражу странный предмет под названием денсиметр, он же ареометр (похож на клизму со встроенным поплавком) и пускаться в домашние химические опыты.

Производство новых мощных автомобилей и работы новых нагруженных электроникой бортовых сетей машин потребовало более мощных аккумуляторов для их пуска, а так же лень и чувство самосохранения автолюбителей Запада (шутка) заставили решить проблему испарения воды. Если количество сурьмы свести к минимуму (малосурьмянистые технологии производства) или заменить её другим элементом — Кальцием, то аккумулятор можно сделать практически необслуживаемым.

Американцы из фирм Delco, Remy и GNB в 50-е годы реализовали так называемый кальциевый сплав, а европейцы — это батареи Baren, Varta, Bosch. Полученные в результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 15,2 V, а значит, при нормально работающей электросистеме (напряжения в пределах 13,8-14,5 V) вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации.

Батареи стали мощнее, т.к. кальциевые пластины стали тоньше и их стало больше, да и активную массу стало возможно наносить
с двух сторон решетки. А как мы помним электричество вырабатывается с помощью активной массы (чистый свинец «-» и двуокись свинца « ») и электролита. Следовательно, чем больше активной массы, тем больше тока получим, чем больше пластин, тем больше емкости в тех же размерах батареи.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Какой купить перфоратор: бочковой или прямой | Новости

Таким образом, сегодня различают такие основные разновидности аккумуляторов:

  • классические обслуживаемые — сурьмянистые технологии. Сильно «кипят» (требуют постоянного долива воды), маломощные, не боятся глубоких разрядов и перенапряжений, ремонтопригодны — сняты с производства;
  • со сниженным расходом воды — малосурьмянистые. Пониженный расход воды, меньшие габаритные размеры по сравнению с сурьмянистыми батареями. Неприхотливы к перенапряжениям и глубоким разрядам. Маломощны.
  • малообслуживаемые и полностью не обслуживаемые — кальциевые технологии. Высокие токи и большая мощность в тех же габаритных размерах. При всех достоинствах кальциевых батарей они имеют и недостатки. Такие батареи бояться глубоких разрядов (не восстанавливаются), механически менее прочные каркасы (решетки) пластин, т.е. маловыносливые, боятся перенапряжений в бортовой сети.
  • гибридные (комбинированные). Отрицательные пластины выполнены из кальциевого сплава, а положительные — из малосурьмянистого. Получаем нечто среднее. Более мощные батареи по сравнению с малосурьмянистыми и более выносливые по сравнению с батареями, произведенным по кальциевым технологиям.
  • гелиевые и AGM аккумуляторы. В AGM аккумуляторах электролит находится во взвешанном (адсорбированном) состоянии, им пропитан губчатый сепаратор, разделяющий положительную и отрицательную пластины, то есть электролита как такового в жидком виде нет. Такие батареи герметичны, могут работать в любом положении и даже под водой. Очень мощные и выдерживают большое количество циклов заряда разряда. Боятся высоких температур, перенапряжений (высокие требования к бортовой сети и месту установки АКБ) и разгерметизации.

    В гелиевых батареях электролит загущен до не текучего состояния (как резина) с помощью специальных селикогелевых добавок. Такие АКБ не боятся разрушения корпуса, очень мощные и выдерживают огромное количество циклов заряд разряд. Боятся перенапряжений (высокие требования к бортовой сети) и вибрации (разжижается селикогель).

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector