12 лучших автомобильных домкратов — Рейтинг 2020 года (Топ 12)

Лучшие подкатные домкраты

Nordberg n32032


10 700
(3 т, 75-500 мм)

Машина с низким клиренсом? Тогда подойдет далеко не всякий домкрат – а вот трехтонный Nordberg сможет подлезть под пороги, если от них до земли есть хотя бы 75 мм за счет своей «низкопрофильности». При этом поднять машину он может вполне по-взрослому – до 500 мм, причем с небольшим числом качков.

Хитрость проста: здесь использован двухштоковый механизм, позволивший сделать домкрат быстрым в работе, но не требующим чрезмерных усилий. Металла на корпус не пожалели: в сборе домкрат весит 34 килограмма. Предусмотрен предохранительный клапан – выдавить уплотнения при перегрузке риска нет. Для подъема «лапы» можно использовать и рукоять, если хватает пространства вокруг, и педаль – если работа ведется в тесном гараже. Причем для легковых машин действительно хватает педали.

Из недостатков же можем указать только некритичный, хотя при не самой низкой цене и неприятный – отсутствие накладки на рычаге, он – «голая» металлическая труба, которая крепится при сборке болтом и быстро не снимается. Так что пускай он и «Китай», но «правильный».

Основные плюсы:

  • Возможность подъема автомобилей с низким клиренсом
  • Приличная высота подъема
  • Скорость подъема
  • Надежность и прочность

Минусы:

  • Отсутствие накладки на рукояти

Отзывы

Домкрат хороший — подлезает под любую машину без проблем, поднимает легко. Колесики спереди из-за размера выглядят слабыми, но реально с ними проблем не было никаких.

Nordberg n3203


9 265
(3 т, 133-465 мм)

Если же экстремально низкая высота подхвата не нужна, то можно обойтись другим трехтонником от Nordberg. Ему уже нужно не менее 133 мм от порогов до пола при максимальной высоте подъема 465 мм. Механизм также двухштоковый. А вот накладку на рукоять тут зато не забыли!

По надежности подкатной домкрат N3203 ничуть не уступает N32032, да и, если что, в комплекте сразу есть ремкомплект гидравлики: случись что, не придется тратить время на поиск. Скорость подъема ничуть не хуже, чем у «низкопрофильной» модели – да и с чего бы, если конструкция у них по сути одна и та же, что даже по маркировке моделей понятно. Просто эта модель повыше и покороче (из-за чего стала и разворотливее – с учетом сохранения всех прочих плюсов для машины весом 2-3 т с нормальным клиренсом такой подкатной домкрат будет даже интереснее).

Основные плюсы:

  • Надежность
  • Скорость подъема
  • Удобство работы
  • Наличие ремкомплекта в наборе поставки

Отзывы

Лучший подкатной домкрат для гаража, вроде не «чисто профессиональный», но по качеству очень и очень даже – куда лучше шлака за несколько тысяч, хоть и тоже Китай.

Домкрат HobbyLine 3.520 не подвел репутацию известного в среде автомехаников бренда гаражного инструмента «Сорокин» — этот компактный подкатной домкрат с грузоподъемностью 2 т станет удобным и практичным инструментом при ремонте и обслуживании автомобиля.

Высота подхвата в 125 мм позволяет использовать этот домкрат при ремонте большинства легковых автомобилей за исключением экстремально низких. Максимальный подъем площадки – 300 мм. Трубчатая рукоятка легко снимается и имеет эргономичную форму, для удобства переноски предусмотрена ручка. Сам домкрат не так тяжел для своего класса: 6,5 кг.

К сожалению, домкрат не имеет резинового подпятника: производитель предлагает купить его отдельно, что несколько странно выглядит с учетом того, что домкрату он нужен в любом случае. Учитывая, что оригинальный подпятник «Сорокин» стоит всего 99 рублей, цена домкрата с ним выросла бы незначительно.

Основные плюсы:

  • Компактные размеры при неплохой грузоподъемности.
  • Малая высота подката.
  • Жесткая конструкция рычага.

Минусы:

  • Сравнительно малая высота подъема.
  • Нет подпятника в комплекте.

Отзывы

Недорогой и не занимающий много места в гараже автодомкрат от уважаемого бренда – пожалуй, лучшее определение.

Ombra oht225c


4 370
(2.5 т, 140-387 мм)

Продолжает наш рейтинг лучших достаточно интересный малогабаритный подкатной домкрат для гаража, развивающий усилие до 2,5 т при высоте подхвата 140 мм и высоте подъема 387 мм, стоит, тем не менее, немного проапгрейдить после покупки – поставить более толстый подпятник, здесь он маловато выступает над стальной пяткой (предлагается самим производителем, «толстый» подпятник выше на 20 мм). Зато отметим очень полезную особенность – наличие страховочного пальца, который заходит в пазы на «лапе» в нескольких положениях ее подъема. Для включения или отключения страховочного стопора достаточно повернуть обрезиненную рукоять сбоку домкрата. За заботу о безопасности поставим домкрату плюс.

Весит домкрат чуть более 14 кг – конечно, это не «неубиваемые» Nordberg, в которых стали вдвое больше, но для работы с легковыми автомобилями прочности «Омбры» хватает, а переносить домкрат по гаражу или боксу легче – благо и ручка для переноски на нем есть.

Для опускания домкрата придется вытаскивать рукоять и поворачивать ей винт сброса давления, как на бутылочных домкратах. Конечно, делать это поворотом самой рукояти, как на профессиональных подкатных домкратах, удобнее, но не будем забывать о цене.

Основные плюсы:

  • Неплохая надежность
  • Наличие страховочного стопора
  • Кейс в комплекте поставки

Отзывы

В гараже удобно работать – места много не занимает, плюс есть стопор – из-за чего в первую очередь его и выбрал в пределах своего бюджета.

Лучшие ромбические домкраты

Этот домкрат – один из самых доступных и распространенных в автомагазинах, но его популярность основана не только на этом: модель получилась наиболее универсальной, позволяя подлезать даже под автомобили с 95-миллиметровым (!) клиренсом, для которых каждый подъем машины становится квестом на инженерную смекалку. Максимальная высота подъема – 400 мм, что более чем достаточно для снятия колеса на большинстве автомобилей, включая кроссоверы. Грузоподъемность, заявленная производителем, составляет 2 тонны, так что владельцам подавляющего числа городских автомобилей остается солидный запас прочности.

Продолжим о приятном: несмотря на бюджетную цену, производитель не поскупился на установку резиновой подушки на опору домкрата, обеспечив владельцам отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия на поддомкратных зонах усилителей порогов. Увы, и более дорогие домкраты зачастую щеголяют простой железной площадкой с пазом под ребро усилителя, быстро процарапывающей краску. Не забыто и удобство хранения: сняв рукоятку, автодомкрат можно убрать в сумку, идущую с ним в комплекте.

Основные плюсы:

  • Малая высота в сложенном состоянии.
  • Хороший запас прочности и устойчивость.

Минусы:

  • Недостаточно прочно закреплена резиновая подушка – проминаясь под ребром усилителя порога, она может начать отклеиваться по краям.

Отзывы

О ресурсе судить трудно – пользуюсь домкратом только при смене комплекта колес. Но за три года он меня не подводил, стоит устойчиво, а все остальное время не занимает много места в багажнике.

Avs ja-2000r


1 349
(2 т, 120-413 мм)

Складная рукоятка – это, конечно, плюс к удобству хранения, но и два минуса к удобству работы: сама по себе вставляющаяся в проушину «кочерга» ромбических домкратов не образец эргономики, здесь же добавляется еще одна «степень свободы», и без того излишней. Да и на прочности ручки это сказывается не лучшим образом: несмотря на указанную грузоподъемность домкрата в 2 тонны, есть немалые шансы сломать ручку уже на полутора. Впрочем, если домкрат покупается на замену уже сломанному, ручка у Вас уже будет, да и вообще тут традиционно за доступной ценой скрывается простор для «напилинга». Сам же по себе домкрат две заявленные тонны держит нормально, с запасом, так что надеяться на ресурс можно.

Высота подхвата практически стандартная – 120 мм, как и высота подъема (413 мм. По факту – 410). Площадка обрезинена, так что за пороги можно не бояться. Для транспортировки в комплект входит немудрящий, но и не откровенно плохой чехол. Резюмируем: если бы у этого домкрата была нормальная ручка, в рейтинге он бы получил больше баллов.

Основные плюсы:

  • Хороший запас прочности
  • Обрезиненная площадка

Минусы:

  • Откровенно неудачная ручка

Отзывы

Кочерга неудобная. А так вполне себе рабочий вариант – ту же «Приору» домкрат поднимает без проблем.

Зубр мастер 43040-2 (2 т)


1 430
(2 т, 120-395 мм)

«Был такой художник в эпоху Возрождения – Микеланджело, так он говорил, что красота – это когда нет ничего лишнего». К чему мы это вспомнили? К тому, что домкрат «Зубр» проектировал явно не Микеланджело: у конструктора в «лишнее» попали вовсе не лишние обрезиновка платформы и накладка на рукоять – здесь кругом голый металл. Причем это не оправдать снижением цены – «Зубр» несколько дороже того же AVS, где и платформа не портит краску, и ручка хоть и неудачна, но с пластиковой вращающейся «нашлепкой». А, и да – чехла никакого тоже нет.

В остальном же это типичный представитель своего класса с высотой подъема 395 мм и минимальной высотой 120 мм. Стоил бы этот домкрат дешевле, такое упрощение конструкции и комплектации еще можно было бы понять – а так, увы, рейтинг мы ему с чистой совестью порежем.

Минусы:

  • Отсутствуют накладки на платформе и рукояти
  • Нет никакого чехла для хранения

Отзывы

Вроде прочный, не скрипит. В штатную нишу в багажнике убрался нормально.

В целом этот домкрат немногим отличается от изделия Airline, но все же проигрывает ему по совокупности баллов. Во-первых, заявленная грузоподъемность – всего 1,5 т, что намекает либо на менее качественные материалы, либо на желание производителя перестраховаться. Во-вторых, снижен ход ромба: если при высоте 95 мм в сложенном состоянии Airline может подняться до 400 мм, то 100-миллиметровый Autoprofi – всего до 390. Казалось бы, мелочь – но именно этих миллиметров часто не хватает, чтобы оторвать от земли колесо или подобраться под порог у спущенной шины.

В удобстве хранения этот домкрат также проиграл: добавить в комплект поставки сумку производитель отказался. Однако нельзя не заметить, что зато здесь использована более качественная обрезиненная площадка, что частично уравнивает шансы обоих домкратов на покупку.

Основные плюсы:

  • Доступная цена и распространенность в магазинах.
  • Обрезиненная пятка.

Минусы:

  • Не самый прочный винт, склонный к быстрому износу при высоких нагрузках.

Отзывы

Домкрат чисто легковой. Как-то пришлось по необходимости поднимать им на куче подставок тяжелую машину – эксперимент вышел неудачным, запаса прочности тут немного…

Типы автомобильных домкратов

Простейший и всем знакомый тип домкрата – это винтовой, в котором вращение винта в ту или иную сторону увеличивает угол поворота «лапы» (на рычажно-винтовых моделях) или сдвигает несущие профили (на ромбических домкратах). Эти автодомкраты наиболее дешевы, и именно ими комплектуются автомобили с завода.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  ТОП-18 лучших погружных блендеров: рейтинг 2020 года в соотношении цена/качество и какой выбрать для дома

Ромбические домкраты в этом плане гораздо безопаснее – нагрузка на опорную площадку у них направлена строго по центру пятна контакта с землей, в результате чего автомобиль может стоять на таком домкрате надежно. Однако прочие минусы винтовых домкратов у них сохранены – медленное движение, быстрый износ пары «винт-гайка», ограниченная грузоподъемность.

Другой тип механических домкратов – это реечный, он же хайджек. Грузоподъемность и огромный (по меркам других домкратов) ход сделали их неотъемлемым атрибутом автомобилей, подготовленных к бездорожью – в любом другом случае крупногабаритный и тяжелый механизм практического смысла не имеет.

Если же Вы предпочитаете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то оптимальным выбором станет гидравлический домкрат. Бутылочные домкраты имеют ограниченный вертикальный ход и удобны в первую очередь владельцам автомобилей с солидным дорожным просветом – их высота с убранным штоком остается приличной.

Зато, сварив нехитрую стальную раму, бутылочный домкрат всегда можно использовать в качестве гидравлического пресса. Подкатные же домкраты, хотя и ощутимо дороже, не только наиболее удобны для владельцев городских автомобилей, но и незаменимы при ремонте: например, с их помощью легко вывесить двигатель или коробку передач при необходимости снять одну из опор.

Менее всего распространены пневматические домкраты. Такой домкрат – это по сути пневмобаллон, поднимающий автомобиль при раздувании. Главное их достоинство – минимум занимаемого места в «сложенном» виде и отсутствие необходимости в приложении физической силы: достаточно подключить компрессор. Однако чувствительность к повреждениям и склонность к «игре» под нагрузкой делают их не самым лучшим выбором.

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector