Какой толщиномеров лакокрасочного покрытия лучше выбрать: обзор видов, рейтинг недорогих моделей, тест, сравнение, цены, отзывы

Виды толщиномеров лакокрасочного покрытия

Толщиномер является техническим прибором, позволяющим замерить толщину ЛКП. Используют его чаще всего владельцы авто при покупке машины, но существуют и другие сферы применения. Замер происходит благодаря чувствительному датчику прибора. Он за счет улавливания отраженных от металлического кузова авто сигналов определяет расстояние, которое соответствует толщине ЛКП.

Какой толщиномер лучше купить для проверки авто: выбор, обзор бюджетных моделей, топ самых лучших
Толщиномеры отличаются принципом действия, но все определяют толщину ЛКП за счет улавливания отраженных сигналов от основного объекта

Осуществляя выбор толщиномера для авто, часто отдают предпочтение ферромагнитным моделям. Прибор дешевый, дает точные показания, но только при условии, что кузов выполнен из стали или сплавов на ее основе.

Важно! Ферромагнитное устройство не проводит измерение толщины ЛКМ на кузовах, изготовленных не из ферромагнетиков.

Существуют другие виды приборов:

  1. Электровихревые модели делают точные замеры на авто, кузов которых выполнен из сплавов цветных металлов. На обычном железе показания будут неточными.
  2. Электромагнитно-вихревые модели улавливают сигнал, отраженный от любой металлической основы.
  3. Ультразвуковые модели универсальные. Они замеряют толщину краски независимо от материала основания, на котором она нанесена.

Так как современные иномарки выпускают с элементами пластика, композита и других неметаллических материалов, ультразвуковые приборы являются единственными, которые справятся с задачей.

По разновидности толщиномеры делятся на классы:

  1. 1 класс включает дешевые устройства для авто с ограниченными функциями. Их плюс в надежности.
  2. 2 класс объединил толщиномеры с более точными измерениями. Однако их минус в медлительности.
  3. 3 класс состоит из дорогих устройств. Они наделены дополнительными функциями, отличаются высокой точностью измерений.

Чем выше класс толщиномера, тем он капризнее. Приборы для авто 3 класса необходимо периодически калибровать. На морозе они делают неточные замеры.

Лучшие комбинированные толщиномеры

Сем dt-156


13 000

Компактность комбинированного датчика – это бесспорный плюс: работать по изгибам с малым радиусом, которые хуже всего рихтуются (и, соответственно, быстрее выдадут себя шпатлевкой), им очень удобно. Прибор может работать в двух режимах – точечного измерения и непрерывного, отображая в этом случае не только текущее значение толщины, но также минимум/максимум и среднее значение за время измерения. Результаты могут сохраняться в одной из 320 ячеек, для удобства разбитых на четыре группы.

Наибольшая точность у толщиномера достигается при работе со сталью – 3% с шагом 1 микрон, минимальный радиус кривизны поверхности – 1,5 мм. По алюминию точность составляет те же 3%, но с шагом полтора микрона, а минимальный радиус кривизны уже 3 мм – сказываются размеры вихревого индуктора, окружающего центральный электромагнитный датчик.

Гарантировать максимальную корректность замера позволяет штатный набор из пяти калибровочных пластин разной толщины, в то время как у большинства продающихся приборов есть только одна. Толщиномер может подключаться по USB к компьютеру для передачи и обработки информации штатным ПО, диск с которым поставляется вместе с прибором, хотя эту функцию вряд ли кто будет часто использовать.

Что не понравилось? Датчик расположен в нижней части устройства, то есть при работе с вертикальными поверхностями крыльев и дверей придется держать толщиномер «от себя», при этом дисплей переворачивается вверх ногами. Очевидно, производитель предполагал, что сначала будет проведено несколько замеров, а уже потом владелец станет их просматривать, но на самом деле это не очень удобно.

Основные плюсы:

  • Приличная точность
  • Автоопределение материала
  • Сбор статистики при непрерывном измерении

Отзывы

Толщиномер при своей цене, он гораздо лучше большинства конкурентов, калибровки держит нормально, меряет точно.

Ada paintmeter 1500


9 990

Продолжает наш рейтинг лучших толщиномеров ADA PaintMeter 1500. Внешне этот прибор весьма приятен и в целом соответствует часто делаемым гонконгской компанией заявкам на профессиональность: в прочном пластиковом кейсе с демпферной вставкой, помимо самого толщиномера, есть полный набор калибровочной оснастки, дисплей – цветной и информативный, диапазон измерений – до полутора миллиметров (а такая толщина покрытия, в общем-то, уже однозначно говорит о кузовном ремонте) при точности в полтора микрона (до 150 микрон) и 3% показаний плюс единица (для диапазона от 150 до 1500 микрон). Встроенная память позволяет сохранять до 2500 результатов замера, на дисплей можно одновременно выводить крупными цифрами данные по текущему замеру, расчет средней толщины, пиковые показатели по минимуму и максимуму, отклонения от среднего. Есть возможность задавать минимальный и максимальный пределы, при выходе за которые прибор подаст оповещение, не требуя постоянно смотреть на дисплей. Также вместо цифровых граф в нижней части экрана можно сразу выводить график замеров.

Меню частично русифицировано – надписи на основном экране и названия пунктов главного меню остались англоязычными, но разобраться нетрудно. Источник питания – встроенный аккумулятор, заряжаемый через USB-порт (шнурок идет в комплекте).

В целом на практике точность и повторяемость показаний у толщиномера хорошие, а в работе он удобен. Однако зимой на улице не стоит забывать, что литий-ионные аккумуляторы холод не любят – здесь, пожалуй, все-таки были бы уместны батарейки. Но основной минус – это возможность калибровки только по одной точке, что для статуса «профессионального» все-таки недостаточно.

Основные плюсы:

  • Удобство работы
  • Возможность вывода графика замеров или числовых результатов
  • Память на 2500 замеров
  • Неплохая точность

Минусы:

  • Встроенный аккумулятор
  • Калибровка по одной точке

Отзывы

По большим плоскостям работать очень удобно, включаешь запись показаний и пробегайся спокойно – потом сразу увидишь и разбег, и среднее.

Etari ет 600


9 600

Нынешняя «топ-модель» от Etari рассчитана на работу со сталью (электромагнитный режим) и немагнитными сплавами (вихретоковый режим) при толщине покрытия до 1500 микрон. Погрешность измерения заявлена в плюс-минус 1,8% (плюс-минус еще 2 микрона) в диапазоне до 500 микрон, в остальном диапазоне – 2,2% плюс-минус те же два микрона в остальном. И это, в общем-то, весьма хорошие показатели.

Индикация простая: жидкокристаллический неинверсный экран с подсветкой, где крупными цифрами выводится результат текущего замера либо один из сохраненных (до 20 замеров). В режиме просмотра статистики выводятся также максимальное, минимальное и среднее значения по всей серии.

Калибровка может выполняться «в нуль» по чистой пластине из набора (рекомендуется перед началом каждой серии замеров по автомобилю) или по нескольким точкам, для чего в комплект включены пленки разной толщины (4 штуки).

Корпус толщиномера достаточно удобен в работе, размеры площадки датчика позволяют подбираться в «узкие» места без особых проблем. Тем не менее, не хватает возможности задавать пределы измерения для автоматической подачи сигнала – не всегда постоянно смотреть на экран удобно, особенно с учетом его ограниченных углов обзора. Но свой достойный балл рейтинга прибор получает все равно – имея хорошую точность при стабильности измерений (что легко проверить комплектным набором пленок), он в работе определенно себя окупит.

Основные плюсы:

  • Хорошая точность измерения
  • Сохранение данных и подсчет статистики

Минусы:

  • Для хранения с калибровочными пластинками и пленками определенно удобнее кейс, а не чехол

Отзывы

С этой маркой уже работал раньше, новая модель тоже не подкачала, несколько пробегов по одному участку дают одинаковые результаты.

Carsys dpm-816 pro


6 500

Достаточно спорный прибор – начнем с того, что, несмотря на громкие слова о «российских разработке и производстве», у него не то что на дисплее и кнопках, а и на коробке-то кириллицы не замечено. Впрочем, даже в обзорах, смахивающих на рекламные, это «российское производство» обычно стыдливо переквалифицируют в «российскую сборку» — ну, согласитесь, хотя бы коробку-то для «российского толщиномера» можно было сделать «русифицированной». К тому же упоминается внесение толщиномера в Государственный реестр средств измерения, что в принципе является показателем хорошего качества измерительной техники – мы даже не поленились найти эту модель в реестре, где она таки действительно есть, с действием свидетельства до 2024 года и межповерочным интервалом в 1 год – а вот где и как выполнять поверку, числящийся изготовителем ИП Чувякин на сайте и в инструкции тактично умалчивает.

Конструктивно это – типичный комбинированный толщиномер, работающий в электромагнитном или вихретоковом режиме в зависимости от «целевого» металла (сталь или алюминий). Калибровка выполняется для каждого режима отдельно по своей калибровочной пластине по двум или шести контрольным точкам с использованием пленок заданной толщины… которых в комплекте нет. Инструкция скромно предлагает использовать «покрытия заранее известной толщины», а о возможности покупки калибровочного набора сайт производителя молчит так же, как и о поверке.

В общем, несмотря на потенциально хорошие характеристики (измерение покрытий до 3,5 мм толщиной при погрешности в 1%), на практике к этому толщиномеру у нас многовато вопросов, а производителю хочется сильно попенять на качество поддержки пользователей.

Основные плюсы:

  • Потенциально интересные точность и универсальность при интересной цене
  • Внесение в Госреестр средств измерения

Минусы:

  • Отсутствие калибровочных пленок в комплекте для прибора, претендующего на точность, выглядит по меньшей мере странно

Отзывы

Работает хорошо и на морозе, но калибровать пришлось по набору от Etari.

Et-11p


8 700

Производитель подошел к своему делу основательно: в комплекте есть три калибровочные шайбы для поверки прибора. Первая служит для калибровки измерений по магнитному металлу, вторая – по цветным сплавам, третья же имитирует лакокрасочное покрытие эталонной толщины. Абсолютный аналог и по конструкции, и по цене можно увидеть на прилавках под маркировкой CHY-115 (обе марки в России представляет одна фирма – «ЕвроТрейд»).

Также в комплекте с толщиномером идет справочная таблица по средним толщинам ЛКП на популярных моделях автомобилей – чтение любопытное само по себе, но нас интересует то, насколько точно прибор может измерить реальные величины. Здесь заявленная точность – 3%, что для любительской техники приемлено. На практике же при калибровке на штатной пластине, имитирующей 102-микронную краску, показания прибора колеблются от 104 до 100 микрон: что ж, в идеальных условиях он укладывается в эту точность с запасом. Особо отметим, что точность показаний незначительно снижается на холоде – не покупать же машину только летом, логично?

Также на практике показал себя удобным режим непрерывного измерения со звуковой индикацией – можно вести прибор вдоль поверхности, наблюдая за изменением показаний, а можно настроить предельные отклонения и двигаться, не глядя на экран – при выходе измеренной толщины за пределы раздастся писк.

Корпус пистолетного типа кажется удобным в теории, но на практике конструкция немного не оправдывает себя – дело в том, что при измерении прибор должен обязательно упираться всеми выступами на торцевой части в поверхность, иначе показания будут искажены. То есть на некоторых местах риска – закруглениях на краях кузовных панелей, рядом с фонарями и так далее – он будет бесполезен, придется вылавливать уже «хвосты» шпатлевки, переходящие на плоскости элементов. Впрочем, эта проблема свойственна многим толщиномерам куркового типа – сказывается большая площадь измерительной площадки.

Основные плюсы:

  • Память на 255 результатов измерения
  • Крупный и хорошо читающийся дисплей

Минусы:

  • Прибор ориентирован в первую очередь на плоскости

Отзывы

Толщиномер работает хорошо, но есть нюанс – калибровку обязательно проводить с обеими пластинками, а то потом начинают писать в отзывах: мол, у меня алюминий не меряет. Инструкцию бы почитали сначала!

Rgk tm-17


8 900

Далее в нашем рейтинге лучших толщиномеров — RGK TM-17. Компактный прибор поставляется в удобном кейсе – это позволяет не ломать голову, куда бы спрятать калибровочные пленки и пластины. Самих пластин в комплекте две: его можно обнулять по стали и алюминию, а кривая измерения строится при калибровке по шести точкам (процесс подробно расписан в инструкции). Это, в свою очередь, позволяет показывать толщиномеру хорошую точность независимо от материала под краской: 0,1 микрона в диапазоне от 0 до 99,9 микрон, в остальном участке (до 1700 микрон) – 1 микрон. При этом минимальная вогнутость поверхности, по которой прибор сможет адекватно работать, составляет всего 30 мм, выпуклость – и вовсе 5 мм. Предусмотрено как точечное измерение, так и непрерывное, с возможностью задать пределы отклонения, при выходе за которые толщиномер автоматически укажет на чрезмерное изменение толщины покрытия.

Память прибора рассчитана на сохранение до 30 результатов замера. Для удобства есть возможность переворота индикации на 180 градусов нажатием одной кнопки.

Питание – от двух батареек типоразмера АА (включены в комплект) или от аналогичных никель-металл-гидридных аккумуляторов. Нужно учесть, что включается толщиномер при нажатии на контакт в площадке сенсора, но нельзя это делать, сразу упирая его в кузов автомобиля (сразу «увидев» металл, он собьется с нуля), поэтому нужно либо сразу быстро отдалять его от кузова, либо нажимать на сенсор просто пальцем. Но стоило бы использовать отдельную кнопку включения.

Основные плюсы:

  • Работа по стали и алюминию с хорошей точностью
  • Память измерений
  • Хорошая читаемость результатов
  • Автоматическое срабатывание сигнала по заданным пределам измерения

Отзывы

Приборчик в работе удобный, при последовательных измерениях на одном и том же участке разбег показаний минимальный.

Etari et 555


9 500

«Пятьсот пятьдесят пятый» можно считать продолжением этакой «любительской» линейки Etari, где традиционно в маркировке используются три одинаковые цифры, начиная с ЕТ-111. Однако странной получается внутренняя конкуренция – стоит он немногим меньше «шестисотого», а по заявленным параметрам заметно проигрывает.

Посудите сами – толщина слоя при работе в вихретоковом режиме «по цветнине» у него не должна превышать 1000 микрон (для черных сплавов – 2000 микрон) при точности 3% в диапазоне до 199 микрон, те же 3%, но дополнительно плюс-минус 10 микрон в диапазоне 200-1000 микрон, далее (где «меряются» только стальные кузова) и вовсе 5% плюс-минус 10 микрон. Калибровка – только одноточечная. Сравните это с возможностями ET-600, который стоит всего на 100 рублей дороже: думаем, выбор более «продвинутой» модели в линейке тут более чем оправдан, ET-555, являющийся по сути очередным апгрейдом старых моделей, уже явно устарел.

Основные плюсы:

  • Компактность и удобство работы (в том числе в темноте – есть фонарик)
  • Нетребовательность к частоте калибровки

Минусы:

  • Не лучшая точность
  • Отсутствие памяти измерений

Отзывы

В кармане не мешает, батарейки ест умеренно, в целом не разочаровал.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Лучшее приложение-антирадар для Андроид - рейтинг Тарифкин.ру
Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector