Выбираем микрофон для вокала

Динамический или конденсаторный микрофон — что лучше?

Выбор микрофона прямо зависит от цели его приобретения. В каких условиях он будет работать, для чего будет использоваться — все эти факторы важны, поскольку именно это устройство выводит звук. И нужного эффекта можно добиться, лишь верно сделав выбор.

ВАЖНО. Выбор следует делать на основе предназначения микрофона.

Конструкционные особенности практически не имеют значения. Но динамический микрофон не нуждается в дополнительном источнике питания, тогда как конденсаторный — в батарейках, какой из них выбрать — только ваше решение. Также динамический обладает свойством глушить куда больше посторонних звуков.

Динамический микрофон также не подвержен воздействию температуры или влажности. При падении, скорее всего, устройство не будет повреждено. Он отлично подходит для выступлений на сцене, для работы с инструментами и записях громких звуков. А также подойдёт для людей, занимающихся видеоблогами.

Конденсаторный микрофон обладает более высокой способностью улавливать и преобразовывать высокие частоты. Также такие устройства, как правило, более компактны — из-за конструкционных особенностей. Они отлично подходят для записи вокала, в том числе студийной, а также для записи инструментальной музыки. Звучание будет максимально чистым, и отличаться от записи в динамический микрофон. Другими словами, отлично подходит для записи музыки.

Таким образом, лучше всего выбрать тот микрофон, который подходит для определённых целей. Приобретая в соответствии с направленностью, можно в итоге получить запись соответствующего качества.

Динамический микрофон

В отличие от конденсаторного микрофона, динамический обладает куда меньшей чувствительностью. По конструкции он аналогичен динамику колонки. Отсюда и название “динамический”.

Динамические микрофоны гораздо менее чувствительны, в них можно буквально кричать и записывать самые громкие звуки, не боясь, что звук на записи будет искажен и не боясь повредить микрофон.

Такие микрофоны используют для вокала на концертах, для подзвучивания ударных инструментов, гитар и др., там где не требуется излишняя детализация передачи звука в колонки или в записываемый трек.

Выбираем микрофон для вокала

Какие модели выбрать

Во всем мире известны следующие производители: Shure, AGK, Sennheiser, Neumann, Rode, Audio-Technica. Какой именномикрофон купить для вокала? Назовем несколько моделей, которые хорошо себя зарекомендовали.

Динамические:

  • Легендарный Shure SM58. Про надежность и прочность этой модели у звукорежиссеров ходит шутка, что им можно гвозди заколачивать. Используют как вокальные микрофоны для концертов и для записи.
  • Shure SM7B. Просто создан для рок-вокала.
  • RODE M1. Отличные микрофоны для живых выступлений. С кардиоидной направленностью, встроенным поп-фильтром, низким уровнем шума.
  • Sennheiser MD421. Универсальное устройство: подойдет для вокала и инструментов.
  • Для записи экстрим-вокала хорошие результаты дают Shure SM-7B, Shure Beta-58.

Конденсаторные, ленточные:

  • RODE NT1A. Конденсаторный, с диафрагмой 1”. Микрофоны этой модели популярныдля домашней записи вокала.
  • RODE NTR. Ленточный, с диаграммой «восьмерка».
  • RODE NTK. Ламповый.

Беспроводные:

  • Shure BLX24E/PG58.
  • AKG Perception Wireless 45 Vocal Set BD-A (530-560).

USB-микрофоны для компьютера:

  • RODE NT-USB.
  • RODE Podcaster. Blue Yeti.
  • RODE Podcaster. Blue Yeti Pro.
  • Audio-Technica AT2020-usb.

Теперь вы знаете, как правильно выбирать вокальный микрофон. Что еще можно сделать:

  • Узнайте, какими микрофонами пользуются любимые музыканты.
  • Посмотрите отзывы и обзоры на интересующие модели.
  • Проведите тест-драйв нескольких устройств. Да, это мы уже говорили. Но это правда важно.

P.S. Главное, не упустите из виду: ни один микрофон не исправит слабый вокал. Поэтому работайте над своим голосом. Нет наставника? Приходите в школу музыки «Fishbones». Научим петь. А заодно – правильно пользоваться микрофоном. И помните: удача любит смелых.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Рейтинг самых мощных видеокарт

Какой микрофон выбрать для записи видеоуроков и скринкастов?

Выбор здесь очевиден.

Выбираем из этих двух – конденсаторный микрофон для записи видеоуроков и скринкастов. В его пользу уж очень много доводов.

Во-первых – мы будем использовать конденсаторный микрофон в помещении – дома или в офисе. Нам не важна чувствительность микрофона к перепадам температур и влажности.

Во-вторых – мы не собираемся прыгать с микрофоном по комнате или по сцене и потому совсем не боимся его уронить и повредить при сильном падении.

В-третьих – при записи видеоуроков и скринкастов мы не собираемся кричать со всей дури в микрофон, при этом именно конденсаторный микрофон будет гораздо естественнее и точнее передавать наш голос. Плюс ко всему он будет нормально записывать звук, если вдруг мы начали говорить тише.

Ну и в-четвертых, на рынке уже достаточно много конденсаторных USB-микрофонов, которые не требуют дополнительного фантомного питания 48В. Такое питание требуется в основном только конденсаторным микрофонам подключаемым через разъем XLR.

Про один из бюджетных USB-микрофонов, который я рекомендую, можете почитать в этой статье – лучший бюджетный USB-микрофон.

Конденсаторный микрофон

Немного отвлечёмся. Представьте, что Вы держите в руках перед собой вместо микрофона небольшое пуховое перышко, такое, которым обычно наполняют подушки.

Стоит только вашему дыханию сделать еле заметный вдох или выдох, пух этого перышка уже начинает реагировать на дуновение. Если же вы дунете на него сильно, пух начинает сильно вибрировать и даже издавать характерный звук.

Выбираем микрофон для вокала

К чему я это всё пишу? Конденсаторный микрофон имеет очень чувствительную мембрану, как пух у перышка. Благодаря этому он реагирует на самые тихие звуки, на ваше дыхание, шёпот и даже все шорохи в комнате.

А если в такой микрофон громко кричать, или слишком громко говорить с близкого расстояния, то чувствительная мембрана начнет издавать собственные звуки, которые в записи мы услышим как перегрузку, хрипение.

Конденсаторный микрофон записывает все мельчайшие детали голоса, все нюансы произношения. Именно такие микрофоны используют преимущественно в студиях, в помещениях.

Мне нравится сравнительный обзор микрофонов – конденсаторные vs динамические

Данный обзор предназначен, в первую очередь, для тех, кто стоит на пороге выбора своего первого микрофона для занятий музыкой. Он будет полезен не зависимо от поставленных целей, будь то стремление записывать подкасты, домашние джемы, демки или даже для тех, кто загорелся желанием создать собственную студию звукозаписи, но пока не знает с чего начать.

Общая информация

Начнем с небольшого отрывка мат части, чтобы не вдаваться в скучные подробности в дальнейшем, а сосредоточиться на практической части использования каждой модели. На рынке существует огромное количество вариаций микрофонов, но мы будем рассматривать только самые ходовые и те, которые можно назвать бюджетными. Микрофоны делятся на три основных типа (на самом деле гораздо больше, но эти самые распространенные):

Также все модели делятся по направленности, а в некоторых их бывает несколько:

  • —            Круговая
  • —            Субкардиоида
  • —            Кардиоида
  • —            Супер-кардиоида
  • —            Гипер-кардиоида
  • —            Двунаправленная (или восьмерка)

Звучит страшно, но, если упростить, то микрофоны бывают такими, которые ловят звук перед собой (суб- и кардиоида), перед собой и немного сзади (супер- и гипер-кардиоида), вокруг себя (круговая) и с двух сторон (восьмерка).

К слову, для использования всех микрофонов необходим аудиоинтерфейс или микшер, в зависимости от ваших задач. Практически все модели интерфейсов поддерживают фантомное питание, так что вы сможете использовать с ними микрофоны обоих типов.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  20 лучших игровых мышей - рейтинг 2020

Ленточные микрофоны отличаются очень высокой чувствительностью, прихотливостью в использовании, хрупкостью и дороговизной, а потому мы просто помним об их существовании и откладываем на будущее, когда будет понятно, чего именно мы хотим от нашего рабочего инструмента. Ведь поначалу не знаешь, чего требовать от микрофона из-за банального отсутствия опыта.

Примерно та же история и с ламповыми моделями – они божественно звучат, придавая голосу вокалиста совершенно особенного звучания, именуемого в народе собственно «ламповым», но цена такого устройства высокая во всех смыслах. Мало того, что такие аппараты требуют особенно бережного отношения из-за своей хрупкости, так они еще и стоят как целый парк динамических моделей и, что самое обидное, покупка лампового микрофона не гарантирует вам безупречных результатов, ведь они подходят далеко не каждому голосу и с ними нужно уметь работать.

Исходя из этого мы будем рассматривать только конденсаторные и динамические модели, которые не столь прихотливы в работе и прощают ошибки новичкам. USB микрофонов мы также касаться не будем, поскольку это отдельная тема для обсуждения, способная затянуться не на один обзор.

Динамические микрофоны

Начнем с динамического, на примере одного из самых (если не самого) популярных микрофонов: Shure SM58.

Легендарное устройство, которым не гнушаются пользоваться даже самые именитые вокалисты, в первую очередь, во время живых выступлений. Известен своей неубиваемостью и безотказностью: на Ютубе есть ролики на которых его буквально переезжают на машине, замораживают в лед и кидают с 10 метровой высоты, а потом стряхивают пыль и продолжают запись. Микрофон прекрасно справляется со своей задачей, выдавая чистый и плотный звук, даже в самых экстремальных условиях.

Shure SM58

  • • Частотный диапазон: от 50 Гц до 15 кГц
  • • Чувствительность: -54,5 Дб
  • • Вес: 298 г
  • • Тип подключения: проводной, XLR

К минусам данной модели, как и большинства динамических, можно отнести недостаточную чувствительность для передачи всех тонкостей записи. Это критично на профессиональной студии, с полноценной шумоизоляцией и максимальными требованиями к записи. Вы не уловите всех нюансов вокала или инструментов, так как у данной модели очень низкая (относительно конденсаторных) чувствительность.

Но на практике получается, что динамический микрофон гораздо больше подходит для домашнего использования, несмотря на свои недостатки, по целому ряду причин:

1.         В нем есть какой-никакой, но встроенный поп-фильтр. От совсем взрывных согласных он не спасет и покупать его в будущем все же придется, но сможет уберечь от причмокиваний, которыми часто грешат начинающие исполнители.

2.         Не требует серьезной виброразвязки, в отличии от конденсаторных, ловящих абсолютно все вибрации от дома, стола и притопываниями ногой. И вообще может использоваться без микрофонной стойки, при необходимости.

3.         Не требует такого серьезного экранирования, как конденсаторные, и будет вполне достаточно избавления от эха в комнате.

4.         Является универсальным вариантом для разного вокала и инструментов, на начальном этапе.

5.         Живучий как в плане износостойкости, так и в плане чувствительности капсюля, который может выдерживать сильное звуковое давление гитарных усилителей и барабанных установок.

6.         Не требует фантомного питания, но это притянуто за уши, поскольку сейчас даже в самых бюджетных аудиоинтерфейсах оно присутствует.

К минусам же можно отнести слабую чувствительность и, как следствие, невозможность захватить все нюансы записи, возможные в студийных условиях (т.е. в полностью подготовленном для записи звука помещении).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  40 бизнес-идей для стартапов 2020 года: лучшие идеи для старта бизнеса в этом году - Бизнес-журнал B-MAG

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторный микрофоны представлены двумя модельками в лице Audio-Technica AT2020, sE Electronics X1 S и его упрощенной версией sE Electronics X1 A. Очень качественные модели, которые сможет финансово потянуть любой музыкант. Экспериментировать с более дешевыми моделями с Алика не рекомендуется, поскольку хороший микрофон покупается не на год и не на два, а аналоги с Поднебесной могут выдать не только некачественный звук, но и приказать долго жить в течении нескольких месяцев.

AT2020

  • • Частотный диапазон: от 20 Гц до 20 кГц
  • • Чувствительность: 74Дб
  • • Вес 345 г
  • • Тип подключения: проводной, XLR

sE Electronics X1 S

  • • Частотный диапазон: от 20 Гц до 20 кГц
  • • Чувствительность: 160 Дб
  • • Вес: 445 г
  • • Тип подключения: проводной, XLR

sE Electronics X1 A

  • • Частотный диапазон: от 20 Гц до 20 кГц
  • • Чувствительность: 140 Дб
  • • Вес 445 г
  • • Тип подключения: проводной, XLR

Из всех плюсов конденсаторных микрофонов вытекают их минусы и наоборот. Они требуют серьезного обвеса аксессуарами; их необходимо комплектоватьстойкой с пауком (крепление-паук часто идет в комплекте), шумопоглощающим экраном (даже при отсутствии явного эха в комнате), поп-фильтром и максимально изолированным помещением. Но зато, при выполнении всех этих условий, вы получите потрясающе детальный и насыщенный сигнал. Конденсаторники прекрасно подходят для записи вокала, струнных, клавишных и других инструментов, не обладающих сильным звуковым давлением и чрезмерной громкостью. Из-за большей площади мембраны и ее большей, относительно динамических, чувствительности, на запись удастся перенести все особенности исполнителя, придав уникальности звучанию голоса или инструмента. Начинающему добиться такого же эффекта, с динамическими моделями аналогичного класса, практически невозможно, так что игра однозначно стоит свеч.

Параметры, которые нужно учесть при покупке

Характеристики, определяющие цену и качество устройства:

  1. Диапазон частот. То поле, в котором микрофон воспринимает колебания. При его низком значении звук может искажаться. Ключевое значение имеет сложность диапазона:
    • нулевая — 20-20 000 Гц;
    • первая — 31-18 000 Гц;
    • вторая — 50-15 000 Гц;
    • третья — 63-12 000 Гц.
  2. Чувствительность. Определяет, насколько тихие волны микрофон может уловить. Чем выше этот показатель, тем лучше вас слышно и тем больше уязвимость к шумам и лишним звукам. Значение чувствительности показывает, какое электрическое напряжение создает микрофон при разном звуковом давлении.
  3. Направленность. Это зависимость от угла падения звуковых волн (с какой стороны вы говорите в микрофон или подаете звук с инструмента).

Комбинация всех показателей влияет на качество микрофона и его эффективность в разных ситуациях.

Принцип работы

В динамическом микрофоне преобразование акустической энергии в электрическую осуществляется благодаря способности проводника индуцировать ток в магнитном поле.

Динамический микрофон Shure
Динамический микрофон Shure

Основными деталями динамического микрофона является специальная мембрана (диафрагма), катушка тонкого провода и магнит, необходимый для создания сильного магнитного поля.

Акустические колебания и связанное с ними изменение воздушного давления становятся причиной колебания диафрагмы, присоединенной к проводу катушки. Движения мембраны заставляют катушку перемещаться в магнитном поле, а перемещения провода в свою очередь становятся причиной возникновения электрического тока.

Ток в данном случае является как бы «отображением» акустической волны, поскольку его величина и направление самым непосредственным образом связаны с движением диафрагмы.

О динамических микрофонах
Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector