Ремонт шуруповёрта своими руками: как разобрать и собрать, как снять и заменить патрон фото и видео

Неисправности электрической части шуруповерта

Рассмотрев основные элементы шуруповерта, перейдем к возможным неисправностям и возможным способам ремонта шуруповерта AEG. И начнем мы с электрической части. Основными признаками неисправности электрической составляющей шуруповерта являются:

  • инструмент не включается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов.

Инструмент не включается. Первое на что следует обратить внимание, при ремонте шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, и не помогло, тогда вооружаемся мультиметром и приступаем к поиску неисправности.

Для начала измеряем величину напряжения на АКБ, она должна более – менее соответствовать указанной на корпусе батареи.

В случае заниженного напряжения необходимо определить неисправный элемент: аккумулятор или зарядное устройство.

Определить исправность зарядного можно мультиметром, для этого включаем его в сеть и меряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно должно быть на пару вольт больше от номинального, указанного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такого ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются знания электроники, в противном случае легче купить новое.

Если проблема с аккумулятором, тогда дляремонт шуруповерта Макита своими руками, необходимо вскрыть блок с элементами. После того как разобрали блок, необходимо внимательно исследовать все места соединения проводов и проверить качество пайки, не оторвался ли какой.

В случае целостности всех соединений – берем мультиметр и измеряем напряжение на каждом элементе. На каждом элементе должно быть не ниже 0,9 – 1В напряжения. Если обнаружится элемент с меньшим напряжением – необходима его замена. Главное что бы емкость и тип элемента соответствовали остальным (т.е. если NiCd то необходим тоже NiCd).

Более детально о ремонте аккумуляторов Вы можете узнать из статьи: «Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками».

В случае если зарядка и аккумулятор исправны, а шуруповерт не включается необходимо разбирать шуруповерт. От клемм батареи к кнопке идут два провода, берем мультиметр и меряем напряжение на входе кнопки (батарея при этом вставлена).

Если напряжение на входе есть, тогда вынимаем батарею и при помощи зажимов «крокодил» закорачиваем провода от батареи. Ставим прибор на измерение сопротивления в Ом. Нажимаем кнопку до упора и меряем на выходе из кнопки.

Прибор должен показать величину сопротивления, стремящуюся к нулю, если так и есть – кнопка исправна, проблема либо в щетках, либо в других элементах электродвигателя. В случае если тестер показывает обрыв – необходима замена или ремонт кнопки.

Можно попытаться отремонтировать самому, так как часто бывает, что контакт на клеммах отсутствует по причине подгорания, достаточно будет почистить наждачной бумагой и собрать. Главное при разборе кнопки не спешить и действовать аккуратно, иначе все детали разлетятся, и придется не один час ломать голову – как собрать.

Похожие действия необходимо будет предпринять и в отсутствии реверса. Один щуп прибора ставим на входной провод кнопки, второй, на контакт электродвигателя или выход кнопки, это как более удобно. Переключаем рукоятку реверса.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как выбрать гантели: особенности, цены 25 упражнений

Если все исправно прибор зафиксирует некоторую величину сопротивления, если «молчит» – нарушена проводимость контактов реверса. Порядок разборки и чистки контактов аналогичен вышеописанному, как и при ремонте шуруповерта Калибр .

Двигатель работает на максимальных оборотах, а регулировка оборотов отсутствует? Причина неисправности может быть как в самой кнопке, так и в регулирующем транзисторе.

Если все цепи до электродвигателя исправны, но инструмент не работает – неисправность может быть связана со щетками. В идеале щетки должны меняться, когда их длинна, стерта на 40% от первоначальной длинны. В случае износа щеток – замените на новые, если щетки в порядке – проблема с остальными элементами электродвигателя.

Для проверки электродвигателя необходимо отсоединить провода, которые идут от кнопки. После того как отсоединили провода, при помощи мультиметра меряем величину сопротивления на контактах крепления проводов.

Если величина сопротивления мала и стремится к нулю, скорее всего, произошел обрыв обмотки, необходима либо перемотка, либо новый двигатель.

Можно проверить целостность обмоток якоря, так как якорь можно купить и поменять самостоятельно. Для проверки якоря необходимо измерять сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. При этом нормальное значение – «0». Если во время проверки Вы обнаружите две рядом стоящие пластины, со значением, отличающимся от нуля – якорь требует ремонта или замены.

Устройство и принцип действия электрического шуруповерта

Сегодня на рынке строительного оборудования можно встретить различные модели шуруповертов, которые отличаются между собой техническими характеристиками, качеством сборки и стоимостью. Однако, несмотря на это, все они имеют практически одинаковую конструкцию и принцип действия, так как состоят из одних и тех же модулей и деталей.

Основными конструктивными элементами бытового шуруповерта являются (рис. 1):

Таблица основных характеристик шуруповертов различных марок.

  • электродвигатель;
  • планетарный редуктор;
  • кнопка «Пуск» с регулятором оборотов;
  • переключатель реверса;
  • регулятор усилий;
  • источник питания.

В качестве электродвигателя используется двигатель постоянного тока, который изготовлен в виде цилиндра. Внутри него установлены постоянные магниты, якорь и щетки. Электрическая схема шуруповерта предполагает подачу питающего напряжения непосредственно на щетки. Если изменить полярность питания, то поменяется и направление вращения электромотора (реверс).

Планетарный редуктор преобразовывает высокочастотные обороты вала электродвигателя в низкочастотные обороты вала патрона. Конструктивно редуктор включает такие детали: водило, сателлиты, кольцевую и солнечную шестерни.

Эти элементы могут быть изготовлены из металла или высокопрочной пластмассы. Для удобства эксплуатации инструмента некоторые модели оборудуются двухскоростными редукторами.

Первая скорость (до 450 об/мин) используется для закручивания саморезов, а вторая (до 1400 об/мин) – для сверления отверстий в дереве, пластмассе и тонколистовом металле.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Эксперты из редакции IGN выбрали лучшие SSD для покупки в 2020 году

Схема соединений кнопки шуруповерта.

С помощью кнопки «Пуск» производится включение инструмента. На ней находится регулятор оборотов, позволяющий устанавливать скорость вращения вала патрона с требуемой скоростью. При сильном нажатии на кнопку двигатель будет работать на максимальных оборотах. При снижении давления на кнопку будет падать и мощность двигателя.

Переключатель реверса применяется для смены направления вращения электродвигателя. Благодаря этой функции шуруповертом можно не только вкручивать шурупы, но и с легкостью выкручивать их.

Регулятор усилий позволяет выбирать скорость затяжки шурупов. Современные модели оснащаются 16-ступенчатым регулятором, благодаря которому можно подобрать наиболее оптимальную скорость затяжки для любого материала.

В качестве источника питания используются малогабаритные аккумуляторные батареи. В зависимости от модели инструмента питающее напряжение может варьироваться от 9 до 18В.

Все неисправности данного инструмента условно можно разделить на 2 группы:

  • электрические;
  • механические.

Рассмотрим обе группы более подробно.

Основными признаками поломки электрической части шуруповерта являются:

  • изделие не включается;
  • не работает регулятор оборотов;
  • не работает реверс.

Рисунок 2. Электрическая схема аккумулятора шуруповерта.

Первое, на что нужно обратить внимание при отсутствии питания на шуруповерте – это аккумулятор. Может, он просто разрядился? Поэтому первым делом его необходимо поставить на зарядку.

Если это не помогло, тогда с помощью обычного тестера нужно измерить величину напряжения на зажимах источника питания. При этом измерительный прибор должен показывать напряжение не ниже значения, которое указано на корпусе аккумулятора.

При заниженном показателе следует определить, в чем кроется причина неисправности: в поломке АКБ или зарядки.

Для диагностики зарядки нужно включить ее в сеть и измерить напряжение на выходных клеммах с помощью того же тестера. Оно должно быть немного большим, чем номинальное (указывается в паспорте на зарядный блок). При отсутствии напряжения делается вывод о поломке зарядки.

Если вы разбираетесь в электронике, то можно попытаться отремонтировать зарядное своими руками посредством проверки мультиметром всех электрических элементов и их соединений.

В противном случае вам придется обращаться за помощью к специалисту или покупать новое зарядное устройство.

Если проблема кроется в самом аккумуляторе, то сначала вам потребуется его разобрать. Затем нужно визуально обследовать все соединительные места и проверить качество пайки.

Если с этим все нормально, берется тестер и измеряется напряжение по отдельности на каждом элементе АКБ (рис. 2). При этом измерительный прибор должен показывать напряжение не менее 0,9В.

Если на каком-либо элементе будет меньшее напряжение, то его потребуется заменить на новый. При замене нужно следить за тем, чтобы емкость и тип питающего элемента совпадали.

Рисунок 3. Схема устройства редуктора аккумуляторного шуруповерта.

Если АКБ исправен, то следующим пунктом является проверка кнопки питания. Для этого необходимо разобрать шуруповерт и измерить напряжение на клеммах кнопки. При этом аккумулятор должен быть установлен. Если тестер показывает нормальное напряжение, то батарея вынимается, а провода, идущие от источника питания, закорачиваются.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Каталог линеек велосипедов Stels

После этого кнопка нажимается до упора и измеряется сопротивление на ее выходе. Мультиметр должен показывать небольшое сопротивление (около нуля). Если сопротивление будет большим, необходимо заменить кнопку на новую, так как это может быть связано с подгоранием контактов, что случается очень часто.

Если же с кнопкой все нормально, проблема может крыться в щетках или других элементах электродвигателя. Таким же способом проверяется и работа переключателя реверса.

Если электродвигатель работает на максимальной мощности, а регулятор оборотов не функционирует, то проблема может заключаться в поломке переключателя или выходе из строя регулирующего транзистора. Эти элементы также проверяются мультиметром и при необходимости заменяются на новые.

Нередко причиной неисправности является износ щеток. Их следует менять при износе более 45-50%, так как в противном случае будет изнашиваться якорь. Если со щетками все нормально, нужно проверить сам двигатель.

Для этого он отсоединяется и с помощью мультиметра проверяется сопротивление обмоток. Если оно маленькое, значит, произошло короткое замыкание, а если вовсе отсутствует – ищите обрыв.

В этом случае вам потребуется перемотать обмотки.

Со временем многие механические части шуруповертов изнашиваются и приходят в негодность.

Это проявляется нестабильной работой инструмента и специфическими звуками, по которым можно судить о плохом состоянии подшипников или втулки. При обнаружении таких элементов их следует демонтировать и заменить на новые.

Если же при работе шуруповерта наблюдается периодическое заклинивание двигателя, то это явный признак поломки планетарного редуктора.

При биении патрона необходимо осмотреть вал редуктора. Большая вероятность того, что он окажется погнутым. Редуктор состоит из зубчатых шестерней (рис. 3), у которых со временем стачиваются зубья. В результате этого шестерни будут проскальзывать, что скажется на эффективности работы инструмента.

В этом случае изношенные элементы нужно будет заменить.Если у вас в хозяйстве вышел из строя шуруповерт, не стоит впадать в панику и сразу же нести инструмент к дорогостоящему мастеру. Ремонт шуруповерта своими руками сможет выполнить каждый уважающий себя хозяин.

Главное – это разобраться в сути проблемы и тщательно продумывать свои действия при проведении ремонтных работ.

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector