Renault, nissan и даже lada установят систему «яндекс.авто» в свои автомобили
Компания «Яндекс» подписала договор с Renault, Nissan и Lada о поставке мультимедийных систем для автомобилей.
Как стало известно по условиям контракта «Яндекс» планирует установить «Яндекс.Авто» в два миллиона автомобилей в течении 5 лет. Отмечается что, мультимедийная система будет устанавливаться штатно уже на этапе сборочной линии и будущему владельцу автомобиля не придется не о чем беспокоится.
Интеграции платформы в автомобиль планируется двумя способами. Первый – полная интеграция, а второй – система будет работать от смартфона. Во втором случае предполагается, что пользователь сможет выбирать между несколькими системами, в т.ч. «Яндекс» и «СаrPlay» (для Apple-устройств).
Список конкретных моделей по каждому производителю, которые получат мультимедийную систему «Яндекс.Авто», пока не раскрывается, однако доподлинно известно, что установка платформы планируется на машины, которые производит «АвтоВАЗ», KIA, Hyundai, Jaguar Land Rover и Geely.
Следует отметить, что на сегодня мультимедийное устройство с выходом и Интернет, голосовым управлением и навигацией продается отдельно и предполагает самостоятельную установку на автомобили Lada X-Ray, Lada Vesta, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Kia, Hyundai и Skoda. Цена комплекта установки составляет 29 900 руб., в эту сумму входит безлимитный доступ к сервисам «Яндекса» в течении 6 месяцев, в т.ч. «Навигация», «Яндекс.Музыка» и «Алиса».
Первым производителем, которые устанавливали пакет сервисов «Яндекса» в штатные головные устройства на конвейере стала компания Toyota. Начиная с 2020 года на территории России было продано более 50 тыс. автомобилей с сервисами «Яндекс», а всего более 100 тыс. автомобилей используют в штатной комплектации «Яндекс.Авто».