Топ лучших производителей прокладок гбц — Zio Мегатоп

Прокладка гбц — drive2

Что такое и для чего существует прокладка ГБЦ.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для уплотнения места соединения блока цилиндров и ГБЦ.

Пожалуйста не путайте, хотя и звучит почти одинаково. Прокладка ГБЦ и прокладка крышки головки блока цилиндров, которая выполнена из резины.

По сути, прокладка ГБЦ – это 3 в 1, ведь она одна одновременно уплотняет три системы двигателя: охлаждения (каналы), масляную (каналы) и газораспределительную (полости цилиндров). Соответственно и требования к качеству прокладки ГБЦ повышенные.

Обратите внимание

Не следует забывать, и стараться сэкономить при ремонте ГБЦ или блока цилиндров. Прокладка является деталью одноразового применения и при любом ремонте двигателя замена прокладки под головкой на новую — обязательна.

Виды прокладок головки блока цилиндров:

Безасбестовые – их характерная особенность: низкая усадка и высокая восстанавливаемость материала.Асбестовые – практически имеют близкие к безасбестовым прокладкам по характеристикам свойства: упругость, термостойкость и эластичность. В основном используются в качестве ремкомплектов.

Металлические – считаются наиболее качественными и эффективными. При металлической прокладке происходит наиболее равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

Замена прокладки ГБЦ.

Замена прокладки двигателя может понадобиться в любой момент, и нет точного определения её срока службы. Существуют проверенные десятилетиями признаки выхода из строя прокладки, хотя… Работа двигателя – категория непредсказуемая.

Признаки, свидетельствующие о выходе из строя прокладки ГБЦ

внешняя течь масла или охлаждающей жидкости на месте стыка ГБЦ и блока;при проверке масла на щупе видна эмульсия белесого цвета – это может быть результатом попадания охлаждающей жидкости через неисправную прокладку;белый цвет дыма из выхлопной постоянно (не во время прогрева) – признак попадания охлаждающей жидкости в цилиндр (ы);при проверке расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе видны масляные пятна – наоборот, значит, масло попадает в систему охлаждения через неисправную прокладку;о попадании в систему охлаждения через прокладку ГБЦ выхлопных газов, говорят пузырьки в радиаторе или расширительном бачке.Перечисленные выше методы диагностики не обязательно являются подтверждением неисправности прокладки. Но, как правило, это типичные признаки того, что требуется замена прокладки головки блока. Как бы нам не хотелось думать иначе.

При всех существующих нюансах технологии, связанных с особенностями устройства двигателя, вида прокладки или болтов крепления, существуют общие правила. Правила, которые являются универсальными при замене прокладки ГБЦ на любом автомобиле.

Я не стану утомлять Вас подробным описанием того, какой болт, и в какую сторону крутить. Все «хитрости» замены прокладки описаны в мануале именно к вашему типу двигателя. Читайте, прежде чем приступите к ремонту.

И, самое главное, нужно постараться выполнить все требования производителя, касающиеся сборки и разборки головки блока цилиндров.

Важно

Начало демонтажа происходит с маркером в руках. Отсоединяя всё навесное, особенно трубопроводы, не поленитесь и не надейтесь на память, пометьте всё. Собирать будет проще.

приобретая прокладку ГБЦ для замены, не забудьте убедиться в том, что её свойства рассчитаны именно на ту силу крутящего момента, которую прописывает производитель двигателя для затяжки болтов крепления ГБЦ;перед тем, как начать раскручивать болты крепления, необходимо тщательно очистить от маслянистого налета.

Срыв ключа со шлица грозит: травмой вам или срывом шлицов болта, и тогда без высверливания не обойтись;болты крепления начинаем раскручивать с середины на 0,5 или 1 оборот каждый. Это делается для того, чтобы снять напряжение;после того, как вы сняли ГБЦ и заменили прокладку, приступаем к обратной процедуре. Установка головки блока должна происходить строго по направляющим втулкам, или по специальным пазам для центровки;

затяжка болтов крепления ГБЦ производится только с применением динамометрического ключа, по схеме, определенной производителем в мануале, и строго по параметрам затяжного момента.

После сборки головки блока цилиндров всё навесное оборудование устанавливается на места, в соответствие с вашей схемой. После ремонта понаблюдайте более внимательно за признаками, указанными выше. Если всё в порядке, значит, замену прокладки головки блока цилиндров вы провели правильно.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Лучшие игры на PS4 - Рейтинг 2020 года

Прокладки гбц на примере продукции elring klinger

Современные прокладки ГБЦ изготавливают по многослойной технологии.

Нагрузки, которые несет прокладка невероятно велики — кроме огромного перепада температу, прокладка ГБЦ подвержена постоянной циклической деформации за счет давления в рабочем объеме камеры сгорания, ведь она удерживает те же газы, которые толкая поршень приводят в движение автомобиль. На сегодняшний день лучше всего справляются со своими функциями именно многослойные прокладки.

Всего 3 компании в мире владеют технологией создания многослойных прокладок ГБЦ: Elring, Victor Reinz и Goetze (Federal Mogul). При этом наиболее выгодную позицию на рынке занимает немецкий концерн Elring Klinger.

Поставляю свою продукцию на конвейеры почти всех производителей коммерческого автотранспорта (DAF, Freightliner, International, Iveco, John Deer, Mack. Man, Mercedes-Benz, Renault и др.

), компания не просто производит прокладки, но и разрабатывает их по техническому заданию автопроизводителей (являясь автором многослойной технологии), а также постоянно совершенствует свои изделия, позволяя прокладкам работать во все более жестких условиях.

Заводы концерна расположены по всему миру, в странах, в которых сосредоточено автомобильное производство. На сегодняшний день заводы представлены в ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Италии, Франции, Испании, Канаде, США, Мексике, Бразилии, Индии, Китае, Южной Корее, Японии, Южной Африке.

Кроме того недавно концерном была завершена сделка по приобритению заводов концерна Freudenberg Group (известна на нашем рынке по бренду Corteco), специализирующихся на выпуске прокладок ГБЦ.

Что немаловажно, по заявлению представителей концерна Elring Klinger, на российиский рынок запчастей в основном поставляются прокладки производства заводов ФРГ, а продукция заводов в Китае, Индии, Бразилии и Мексики остается исключительно на внутренних рынках этих стран.

Прокладки поставляемые на конвейеры и на рынок запчастей абсолютно идентичны и производятся на одних и тех же линиях, единственным отличием их является маркировка: на оригинальных прокладках вместо логотипа Elring выбивается аббревиатура EK (Elring Klinger).

Также перед многими владельцами автомобилей и механиками стоит выбор: предпочесть прокладки обрезиненные или с медным уплотнением? На самом деле омеднение является более старой технологией и обрезиненные прокладки справляются со своей работой ничуть ни хуже, а за счет отсутствия меди являются более дешевыми.

Совет

Единственный случай, когда омедненные прокладки показывают себя лучше — небольшие шероховатости в рельефе головки: медь является более мягкой, чем резина, поэтому уплотняется немного лучше.

Но вместе с тем, в отличии от эластомеров, медь подвержена неупругой деформации, то есть она не возвращает свою форму после снятия напряжения, а значит омедненные прокладки являются одноразовыми.

Примером усовершенствования уже существующих прокладок являются прокладки на старые двигатели автомобилей Mercedes-Benz (OM400) и MAN(D28xx).

Для этих двигателей новые модификации прокладок гораздо более надежны: вместо обычной стали их решено было изготавливать из высококачественной нержавеющей стали. Старые прокладки для MB доступны по номеру 896.510 (р/к 812.544), новые — 412.180 (р/к 812.545).

Для двигателей MAN номера прокладок: старая 451.690, новая — 829.722. Кстати, инженеры завода не рекоммендуют устанавливать прокладки для MB на автомобили MAN и наоборот, несмотря на то, что они практически идентичны внешне.

Различить их можно по наличии выемок в углу прокладки: на MB выемка есть, на MAN ее нет. Две выемки имеют ремонтные прокладки для MB (толщина 0,1 мм, каталожный номер 748.110).

Также с 2003 года были усовершенствованы прокладки на MB Actros. В отличии от старой модификации (номер 862.562) были усилены профиль окантующего пояса и усиливающие внутренние элементы (номер 052.480).

А с 2005 года произошли изменения в самом двигателе: увеличение проточек под каналы в головке двигателя подтолкнули концерн Elring Klinger создать прокладки с более толстыми эластомерными вставками (номер 066.720), однако на предыдущие модификации двигателей такие прокладки устанавливать нельзя.

Обратите внимание

Аналогичные прокладки в данный момент разрабатываются для новых двигателей а/м марки Scania.

Кроме того, концерн рекомендует производить замену болтов ГБЦ при каждой замене прокладок, для достижения наилучших свойств соединения головка-блок.

Для удобства, в каждую прокладку ГБЦ вкладывается документация по порядку и моментам затяжки болтов ГБЦ, чтобы во время монтажа они были под рукой.

Эта процедура может быть весьма нетривиальной: например на одной из прокладок после трехкратного доворота болтов, обязательна должен быть произведен их отпуск на 90°.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Встраиваемая духовка с функцией микроволновки: плюсы и минусы, лучшие модели

Так что при монтаже всегда следует обращать внимание на прилагаемые заводом-изготовителем инструкции.

Однако кроме прокладок, группа Elring Klinger производит большую номенклатуру продукции: пластиковые поддоны и клапанные крышки (в частности, на конвейер MB), сажевые фильтры, радиальные уплотнения валов, элементы батарей для электромобилей, тефлоновую продукцию для медицинской промышленности (где требуется высочайшая надежность, что может подтвердить качество продукции концерна), автомобильные герметики. О герметиках Elring Вы можете прочесть здесь.

Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?

Удивительно, но о прокладках двигателя многие автомобилисты даже не задумываются – слишком уж несущественные, второстепенные детали, чтобы уделять им повышенное внимание.

А зря! Всего лишь одна тонкая прогоревшая полоска – и машина встала: без этих маленьких, но крайне важных запчастей невозможна эффективная и правильная работа одного из самых сложных механизмов автомобиля – его двигателя.

Если Вы все еще считаете, что выбирать прокладки двигателя – дело несерьезное, мы предлагаем пройти краткий ликбез, где расставим все точки над i в этой уплотнительной теме. 

§1. Для чего нужны прокладки двигателя?

Практически у всех прокладок, не зависимо от их назначения, цель одна – обеспечить герметичность того или иного механизма, предотвратить проникновение лишней влаги и сохранить в сухости и чистоте все стыки. Двигатель автомобиля – не исключение.

Во время его работы внутри непрерывно циркулируют технические жидкости, образуется и преобразуется энергия. Все это сопровождается высоким давлением, для постоянного поддержания которого просто необходима полная герметизация механизма.

Чтобы уплотнить корпус и избежать протечек, используются специальные прокладки: различных форм и материалов в зависимости от конкретных задач.

§2. Прокладка головки блока цилиндров: функции и назначение

Самой распространенной и, пожалуй, наиболее важной является прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Крепится она между цилиндрами и головкой блока и выполняет сразу несколько функций: уплотняет места прилегания, защищает от вытекания масла и противодействует внутреннему давлению и высокой температуре.

Таким образом, она устанавливается на стыке трех систем двигателя: охлаждения, смазки и газораспределения – и ежедневно подвергается нешуточным нагрузкам. Отсюда и вполне понятная уязвимость: какой бы качественной и «долговечной» прокладка ни была, рано или поздно ее придется заменить.

Важно

И здесь лучше не экономить – последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до капитального ремонта двигателя.

§3. Внешний вид и материал прокладки ГБЦ

Внешне прокладка ГБЦ представляет собой сложную монолитную деталь, по сути, каркас с отверстиями для цилиндров и прохода охлаждающей жидкости.

Классическая прокладка ГБЦ состоит из несущего листа с перфорацией, к обеим сторонам которого прикрепляются пластины из пробки, фибры, картона и других мягких материалов (асбестосодержащих или безасбестовых).

Для минимизации воздействий давления центральные отверстия и места крепежа окантовываются металлическими кольцами.

Благодаря эластичности материала такие прокладки идеально ложатся на уплотняемые поверхности и при необходимости легко восстанавливают свою форму.

Однако наибольшее распространение сегодня получили металлические прокладки ГБЦ. Выполненные из стали или меди, они отличаются многослойностью, повышенной износостойкостью и, как следствие, продолжительным сроком службы.

Кроме того, для обеспечения еще лучшего уплотнения места соединений могут покрываться специальным раствором – герметиком.

Все это позволяет добиться максимальной эффективности прокладки, а также способствует равномерному распределению давления по всей плоскости цилиндров и головки блока.

§4. Замена прокладки ГБЦ

Совет

Главное правило использования прокладки ГБЦ – одноразовость. Она принимает необходимую форму при затяжке и, какой бы упругой ни была, второй раз на то же место в тех же идеальных пропорциях не встанет. Поэтому при любом демонтаже головки блока цилиндров прокладку нужно менять.

Отчего выходит из строя прокладка ГБЦ? Самая очевидная, частая и банальная причина – перегрев двигателя, а от него, увы, никто не застрахован. Заметить признаки надвигающейся беды несложно, главное – знать, где искать.

Так, при чрезмерном износе прокладки ГБЦ возможна внешняя протечка масла или охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы может идти густой белый дым, при проверке масла можно обнаружить белую пену на щупе, пузырьки или масляные пятна в радиаторе.

Помимо очевидных признаков, стоит обратить внимание на косвенные, являющиеся скорее следствием вовремя не устраненных неполадок – такие, как увеличение расхода топлива вкупе со снижением мощности автомобиля.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как часто ломаются смартфоны разных производителей: рейтинг брендов в процентах

Что делать в подобных ситуациях? Срочно менять прокладку ГБЦ. И не забыть вместе с ней обновить сопутствующие детали: болты ГБЦ, комплекты уплотнений и прочие вспомогательные элементы.

§5. Другие виды прокладок двигателя

  • Прокладки клапанной крышки уплотняют места соединений крышки клапанов с пазами и предотвращают протечку моторного масла. В качестве материала, как правило, используется резина.
  • Прокладки системы охлаждения герметизируют стыки, защищая от попадания охлаждающей жидкости, и тем самым поддерживают рабочую температуру внутри цилиндров. Изготавливаются из каучука, стойкого к воздействиям жидкостей, масла и температурных перепадов.
  • Манжеты (сальники) для валов – круглые прокладки с пружиной, призванные сгладить зазоры между вращающимися валами (коленвалом, распредвалом и т.д.) и неподвижными элементами. Обеспечивают надежное разделение разных сред (воды, воздуха, жидкости, масла), а также защищают от пыли и окисления. Выполняются из прочного искусственного каучука.
  • Прокладки поддона двигателя устанавливаются между блоком цилиндров и масляным поддоном и предупреждают вытекание масла из картера. Бывают разными по составу, чаще встречаются пробковые или резиновые.
  • Другие прокладки и уплотнители, герметизирующие соединительные места и обеспечивающие мягкую и эффективную работу всех механизмов. Нередко продаются сразу комплектами, которые очень удобно использовать при ремонте двигателя или техобслуживании.

§6. Коротко о главном

Навсегда забыть о проблемах, вызванных вышедшими из строя прокладками двигателя, легко – достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Все прокладки используются только один раз.
  2. При любом подозрении на неисправность прокладку лучше сменить.
  3. Замене подлежит не только сама прокладка двигателя, но и все вспомогательные детали.

IXORA рекомендует прокладки двигателя CORTECO – компании группы Фройденберг, ведущего поставщика оригинальных запчастей для легковых и грузовых автомобилей.

Ассортиментный ряд насчитывает более девятнадцати тысяч наименований и по праву считается одним из самых широких в области уплотнительной и вибрационной техники.

Флагман продуктовой линейки CORTECO – революционная прокладка ГБЦ с широким стопором, сокращающая расход масла – получила признание крупнейших производителей по всему миру.

Автолюбителям компания CORTECO предлагает полный ассортимент прокладок головки блока цилиндров, болтов ГБЦ, комплектов плоских уплотнений для технического обслуживания и ремонта двигателя, а также одинарных уплотнений (к примеру, уплотнения впускного коллектора) оригинального качества. Таким образом, Вы можете приобрести все необходимые комплектующие от одного надежного и проверенного поставщика.

Обратите внимание

Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECOПроизводительНомер деталиНаименованиеПрименяемость*

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

CORTECO 12020597B Сальник 40Х55Х8 SKODA Octavia 1997- 2009, Fabia 2002 -2004, WV caddy 2002 – 2004
CORTECO 12020361 Уплотнительное кольцо, стержень клапана NISSAN ALMERA (15,16)PRIMERA (P11,12)
CORTECO 19025730 Уплотнительное кольцо, стержень клапана MAZDA 323 /626/6/MPV
CORTECO 12020670 Уплотнительное кольцо, стержень клапана PEUGEOT 206/306/406/407   CITROEN  C5
CORTECO 12020757 Уплотнительное кольцо, стержень клапана CHEVROLET LANOS
CORTECO 12020802 Колпачок маслосъёмный PEUGEOT 605/ NISSAN Micra11
CORTECO 21653092 Заглушка, ось коромысла – монтажное отверстие RENAULT LOGAN DUSTER
CORTECO 21653091 Заглушка головки блокацилиндров RENAULT LOGAN DUSTER
CORTECO 19018203 Уплотнительное кольцо, стержень клапана KIA SHUMA /LEXUS RX/TOYOTA /MAZDA
CORTECO 19026216 Уплотнительное кольцо, стержень клапана HONDA ACCORD/CIVIC /  LAND ROVER Freelander I 
CORTECO 19027864 Уплотнительное кольцо, стержень клапана MITSUBISHI LANSER 9
CORTECO 415255P Прокладка ГБЦ RENAULT LOGAN
CORTECO 025005P Прокладка, крышка головки цилиндра RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE
CORTECO 424830H Прокладка, крышка головки цилиндра AUDI 100/ A6/S6 1994 – 1997
CORTECO 424631P Прокладка, крышка головки цилиндра RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и элементов для Вашего автомобиля.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector