Отзывы о стойках стабилизатора. Какие выбрать стойки стабилизатора, какой фирмы лучше

Анализ рынка стоек стабилизаторов на рынке aftermarket

Стойки стабилизатора входят в тройку автокомпонентов подвески, которые наиболее часто подлежат замене.

А если говорить только о российском рынке, то эта деталь  и вовсе является наиболее востребованной, поскольку мелкие дорожные неровности в первую очередь отражаются на состоянии именно этих компонентов.

Не случайно многие поставщики называют их практически расходным материалом.

Информация собрана маркетинговым отделом журнала «Трансервис Автобизнес».

  • Стойки стабилизатора  — деталь, соединяющая сам стабилизатор с правым и левым рычагом подвески. От их состояния напрямую зависит, насколько уверенно автомобиль держит дорогу на повороте и не страдает ли слишком большими кренами.
  • Поскольку технологически производство данных деталей сегодня не составляет большой сложности, количество торговых марок на рынке очень большое. Справедливости ради отметим, что около половины брендов собственного производства не имеют.
  • Они лишь заказывают данную продукцию на других предприятиях и продают под собственным брендом, что, впрочем, не означает, что данная продукция имеет низкое качество.
  • Среди «упаковщиков» есть немало компаний, которые занимают весьма крепкие  позиции на мировом рынке и по цене легко конкурируют даже с самыми крупными производителями этой продукции. Всё зависит от того, насколько хорошо «упаковщик» контролирует качество поставляемой продукции и какие усилия он вкладывает в развитие своего бренда.

Конструктивно все стойки стабилизатора очень похожи – это штанга с качающимися полуосями. Отличаются лишь размеры. В силу своего расположения в передней подвеске стойки стабилизатора подвергаются очень высоким нагрузкам.

Кроме того, в России на ресурс стоек стабилизатора напрямую влияет ещё один фактор – сильные морозы.

Начало движения после длительного  стояния на морозе приводит к растрескиванию пыльников и быстрому износу шарового соединения.

Сегмент рынка автокомпонентов, который мы сегодня рассматриваем, характеризуется очень высокой конкуренцией. Традиционно мы выделили для анализа три группы автомобилей, по которым будем сравнивать представленность брендов:

  • автомобили российского производства (ВАЗ),
  • автомобили азиатского производства (Тойота),
  • автомобили европейского производства — в данном случае мы взяли Ford Focus, который хоть и имеет американские корни, но получил широкое распространение в Европе и на российском рынке.

В российской группе специалисты насчитали 13 брендов. В двух остальных – более 20. При этом пересечение торговых марок в группах составило не более 15 %. Другими словами, в каждом из сегментов представлены свои игроки, и лишь немногие компании смогли добиться хороших позиций хотя бы в двух группах.

Российский сегмент

В данной группе товаров наиболее крепкие позиции занимают российские торговые марки. Зарубежные производители и «упаковщики» до последнего времени обделяли этот сегмент своим вниманием.

  • Лишь некоторым из них удалось на данный момент закрепиться в этом сегменте, и это именно те компании, которые изначально относились к российскому сегменту авторынка с пристальным вниманием.
  • Давайте посмотрим внимательно на диаграмму 1.
  • В первую тройку лидеров рынка по представленности входят два традиционно российских бренда: БРТ и SS20  и один зарубежный — SCT. При этом, что характерно, стоимость продукции зарубежного бренда (см. диаграмму 2) оказалась в среднем ниже, чем стоимость стоек стабилизатора БРТ и SS20.
  • Впрочем, выделять в данном сегменте явных лидеров по представленности и представителей разных ценовых сегментов – занятие непростое. Дело в том, что в этой группе есть один явный лидер. Это торговая марка SS20. Данная компания продвигает  усиленную конструкцию стоек стабилизатора.
  • Средняя стоимость данных компонентов в два раза выше, чем цена на любые стандартные стойки стабилизатора, но несмотря на столь высокую цену, стойки этой марки представлены на рынке весьма хорошо. Каждый четвертый магазин запасных частей предлагает стойки стабилизатора  SS20. Эта марка лидирует с большим отрывом.

А вот далее картина меняется – торговые марки идут друг за другом буквально с разницей в 1-2%: БРТ, SCT, ВИС, ROSTECO и так далее. Аналогичная ситуация и с ценами на ВАЗовские стойки стабилизатора.

За исключением SS20, все прочие стойки стабилизатора укладываются примерно в один ценовой сегмент – от 150 до 250 рублей за комплект из двух штук. Исключение составляют лишь ТРЕК-Чемпион (277 рублей) и TSN-Tsitron (129,5 рублей).

Азиатский сегмент

В этой группе конкуренция намного выше. Более 20 брендов представлены в диаграмме 3.

Из них через 10% представленности перешагнули только двое. Это оригинальные стойки стабилизатора Toyota и корейская компания CTR. Последний бренд уже давно лидирует в этом сегменте. Впрочем, в последние годы из-за резкого роста числа участников рынка количество торговых точек, которые продают только CTR, немного сократилось.

Тем не менее, во многих точках  CTR присутствует как одна из двух или трёх торговых марок. Также следует отметить растущую «европеизацию» этого сегмента рынка. Если ранее европейские автокомпоненты были большой редкостью, то теперь количественно их ничуть не меньше, чем японских и корейских. Правда, доля их представленности на рынке пока не столь высока.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Обзор смартфона Xiaomi Redmi Note 9 Pro: когда мелочи решают / Смартфоны

Лидер среди европейских брендов – стойки стабилизатора Febi-Bilstein, они встречаются в каждом десятом магазине, торгующем запасными частями на автомобили Toyota. Сопоставимые показатели у компании MAPCO.

Что же касается таких известных производителей деталей подвески как Lemforder, Ruville, Optimal, Delphi, то их присутствие в азиатском сегменте рынка пока оставляет желать лучшего.

Ценовым лидером в этом сегменте, как и следовало ожидать, являются стойки стабилизатора OEM. Их средняя стоимость почти в два раза выше, чем у ближайшего конкурента – TRW.В верхнюю ценовую группу также можно отнести продукцию компаний Meyle, Optimal, Ruville, Lemforder. Между верхним и средним сегментом также расположились стойки стабилизатора Sidem.

Таким образом, почти все европейские бренды предпочли работать в сегменте премиум-класса. Азиатские производители и «упаковщики» располагаются в ценовом сегменте от 300 до 500 рублей. Для примера: продукция компании CTR в среднем на рынке стоит около 360 рублей. Нижний ценовой сегмент менее жесткий в плане конкуренции.

Здесь представлено лишь три бренда: LynxAuto, OCAP, Concord.

Европейский сегмент

Этот сегмент оказался наиболее сложным в плане конкуренции. Более 25 торговых марок предлагают стойки стабилизатора для автомобиля Ford Focus II. Не случайно в диаграмме 5 помимо оригинальных стоек стабилизатора других лидеров нет.

Большинство магазинов запасных частей предлагают оригинальную деталь вместе с 1 или 2-мя независимыми брендами. Отсюда – высокая представленность продукции OEM и практически одинаковые показатели – у всех остальных.

Из независимых поставщиков можно лишь выделить компанию Lemforder, чьи стойки стабилизатора представлены в каждом десятом магазине автозапчастей, предлагающих автокомпоненты для автомобилей Ford Focus. Все прочие поставщики встречаются на рынке намного реже.

Стоит отметить, что в эту диаграмму не вошло ещё несколько брендов, представленность которых на рынке менее 1%.

Оригинальные стойки стабилизатора также являются самыми дорогими на рынке. Их стоимость в среднем  в 2 – 2,5 раза выше, чем у ближайших конкурентов. Из независимых поставщиков ценовым лидером является торговая марка TRW.

Также в этот сегмент можно отнести Lemforder, SWAG, Febi. В нижнем ценовом сегменте,от 300 рублей и ниже, расположены малоизвестные бренды: Akitaka, Torque, OCAP, Delta Autotechnik, ATS.

Все остальные торговые марки работают в среднем ценовом сегменте, который находится в диапазоне от 300 до 900 рублей.

Как заставить стойки стабилизатора служить вечно?

1. GMB (Япония). Известная фирма, делает запчасти, связанные с подвеской, рулевым управлением, водяные насосы. Т.е. шарниры и подшипники — ее профиль. Стойки ожидаемо оказались очень аккуратного изготовления, причем в комплекте зачем-то прилагался пакетик со смазкой.

2. Lemforder- внутри CTR (Южная Корея). В пакете под брендом Lemforder оказались стойки южнокорейской фирмы CTR и мы будем считать, что для теста была куплена именно стойка CTR. Фирма уже проверена годами, сделана стойка тоже очень аккуратно, к тому же у нее самый плавный из всех образцов ход шарового пальца.

3. Lemforder-L (Тайвань). На саму стойку нанесен логотип в виде вписанной в треугольник буквы «L». Что за фирма не известно, от сюда простой вывод в упаковке с брендом Lemforder может быть все, что угодно, но к самому изделию нареканий нет, все сделано аккуратно. Ход шарового пальца плавный.

4. Links Master (Россия, Тверь). Редкий пример чисто отечественной детали для иномарочной подвески. Судя по внешнему виду, эти стойки действительно были сделаны не по заказу за рубежом, а именно в России. Причем фирма делает только стойки и ничего более.

На сайте производителя много расписано о супер-конструкции и супер-материалах, из которых изготовлены эти стойки.. Но внешний вид у них совсем неказистый, на фоне импортных конкурентов.

Шаровой палец не болтается, но как будто прослаблен, ход заметно легче, чем у импортных стоек.

5. Sidem (Бельгия). Фирма специализируется на деталях подвески и рулевого управления, имеет приличную историю, а производство расположено в Европе.

Данный бренд не особенно на слуху, но, как говорится, «широко известен в узких кругах». Мне встречалась упаковка двух видов дизайна, возможно, недавно был сделан ребрендинг.

Стойки сделаны аккуратно, претензий нет. Ход шарового пальца мягкий.

6. Zekkert (Германия). Из шести купленных образцов, только у Zekkert на пыльники были установлены защитные транспортировочные пластиковые колпачки, да и сами стойки выполнены аккуратно.

Также от других образцов их отличает «двухуровневая» соединительная штанга и использование белой литиевой смазки, у других фирм смазка прозрачная.

В целом впечатление осталось благоприятное, но окончательные выводы сделаем позже.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Xiaomi Mi A1 64 ГБ – купить мобильный телефон, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

Меняя в очередной раз эти детали, каждый из нас задумывался, почему одни шарниры служат многие десятки тыс км, а другие едва дотягивают до первого десятка тыс км? Конструкция у всех примерно одинаковая, материалы тоже. Так давайте же разберемся что и как да почему?

У стоек стабилизатора первыми выходят из строя нижние шарниры. Верхний шарнир еще как живой, а нижний уже застучал. Нагрузки у них примерно одинаковые, а выходят первые из строя именно нижние.

Рулевые наконечники выходят из строя намного реже, чем стойки стабилизатора, хотя условия их работы тоже не из легких, а размеры шарниров примерно одинаковые.

Так в чем же дело? Народный опыт гласит, что «жив пыльник — жив и шарнир». Покупая качественные детали подвески, преимущественно оригинальные, с пыльниками из хорошей резины, и очень редко встетишь порванный пыльник.

Все пыльники целые, внешне все отлично, а шарнир все равно стучит!

Возможно, всему виной ударные нагрузки, разбивающие шарнир? Но сняв пыльник со стучащего шарнира, мы видим совсем другую картину — шарнир умирает не от ударов, а от коррозии и абразивного износа, вызванных попаданием воды и дорожной грязи.

Не правда ли, странно? Пыльник цел, а шарнир ржавый. Но, как говорится, причина кроется в мелочах! Ответ пришел, как всегда, случайно. Выше мы сравнили стойки шести разных фирм, 5 импортных и 1 отечественную.

Про отечественную стойку это отдельная тема, но все 5 импортных стоек были сделаны вполне качественно, откровенной халтуры не наблюдалось. Проверяя плавность хода шарового пальца у разных стоек, обнаружил большую разницу в герметичности соединения пыльника с шаровым пальцем у стоек разных фирм.

При отклонении пальца от вертикали, у одних стоек шарнир оставался герметичным, у других же появлялась щель, через которую и попадают в шарнир вода и песок!

Я думаю, причина именно в этом. И этим, кстати, объясняется и то, что первым выходит из строя нижний шарнир, он ближе к дороге, и первым принимает на себя всю дорожную грязь. Проваливается, допустим, колесо в яму, палец шарнира наклоняется, и грязь засасывается под пыльник через образовавшуюся щель.

 В этом же я вижу и причину того, что рулевые наконечники ходят дольше, чем стойки стабилизатора. Во-первых, рулевые наконечники расположены обычно выше от дороги, чем стойки стабилизатора. Во-вторых, они обычно обращены пальцем вниз, т.е. накопление воды в шарнире более затруднительно.

У стоек же шарнир расположен горизонтально и попавшая вода остается в пыльнике. В-третьих, у рулевых наконечников палец шарнира, как правило, конусный и без буртика, поэтому пыльник дополнительно поджимается посадочной плоскостью поворотного кулака и не пропускает воду.

Из ШЕСТИ стоек только ДВЕ обеспечивают герметичность шарнира! Фото расположены от худших образцов к лучшим. В итоге мой выбор — это стойки производства Sidem и Lemforder, остальные рано или поздно наберут воды и погибнут, одни быстрее, другие чуть позже.

Причем Lemforder не корейского производства CTR, а тайваньского, с логотипом в виде буквы L в треугольнике. В абсолютных аутсайдерах — стойки Zekkert. И это при всем при том, что все импортные стойки изготовлены добротно!

И еще я бы хотел добавить как можно решить недоделку производителя, ставим пресс-маслёнку на шарниры, раз в год закачиваем Литол, служат вечно, даже с порванным чехлом.

Стойкая стойка стабилизатора

Некоторые автолюбители из числа начинающих считают стойки стабилизатора «лишней» деталью, исходя из наблюдения: мол, никогда не менял, а машина едет. Заблуждение чрезвычайно опасное: износ стойки в итоге приведет к поломкам многочисленных узлов подвески. В лучшем случае. В худшем – к серьезной аварии.

Застучит и поведет

Стойка стабилизатора – деталь довольно примитивная, но обязательная: это, грубо говоря, балка, жестко связывающая подвеску с кузовом автомобиля.

Без нее каждый из этих элементов начнет жить своей жизнью, подвеска сама по себе, кузов сам по себе.

То есть последний начнет «гулять» относительно мостов автомобиля, что первым делом негативно отразится на его поперечной устойчивости. Как результат – увеличенный крен и нарушение управляемости машины на поворотах.

Другими признаками неисправности стоек стабилизаторов являются стуки при езде по неровностям, ощущение замедленной реакции автомобиля при торможении, «рыскание» на прямом участке дороги, когда машина не удерживает прямолинейного направления без постоянной корректировки рулем.

Замечание, что кузов и подвеска связаны между собой «жестко» — условно. На самом деле соединение подвижны – за счет шаровых шарниров, приваренных на концах стоек, или втулок. Это два основных типа крепления стабилизирующих штоков. Об их устройстве речь пойдет ниже.

Диагностика hand made

Специального оборудования для диагностики механизма стабилизации поперечной устойчивости автомобиля не существует. Даже на самых современных автосервисах. Делается это исключительно вручную.

  • Диагностику состояния стоек стабилизатора можно провести несколькими способами. Самый простой – потолкать кузов автомобиля в поперечном направлении. Если он станет легко поддаваться на толчки и продолжать колебания по инерции, значит, крепления стоек пришли в негодность.
  • На некоторых автомобилях достаточно вывернуть руль до упора и рукой покачать сами тяги. Наличие люфта укажет на неисправность. равда, добраться до стоек таким способом можно не у всех моделей.
  • Самый универсальный и надежный способ определить состояние узла – поддомкратить автомобиль, снять колеса и вывесить подвеску на подставки, причем так, чтобы упор приходился на шаровые опоры.
  • В этом случае нагрузка со стабилизатора снимется, и можно будет точно определить состояние стоек, причем не ограничившись лишь фиксированием наличия люфта.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Обзор Huawei P40 Lite и P40 Lite E: характеристики, цена и отличие от флагманов. . МТС/Медиа

Визуальный осмотр поможет получить ценную дополнительную информацию: оценку самого «железа» на предмет механических повреждений (деформации или признаков разлома стойки), целостность пыльника, а заодно и состояния соседних элементов подвески.

Втулки и шарниры

Как уже отмечалось, для свободного хода стойки относительно стабилизатора (сам стабилизатор представляет собой изогнутую П-образно арматуру, поперечно закрепленную на днище кузова через сайлентблоки) применяются наконечники в виде шарниров или втулок. Они – самое слабое звено в системе поперечной устойчивости автомобиля.

Конструкция шарнира стойки стабилизатора схожа с устройством шаровой опоры: шаровой палец, круглая часть которого вращается в «сухарях» — пластиковых полусферах, размещенных в металлическом корпусе. Со временем «сухари» изнашиваются, что приводит к образованию люфта и окончательно разбивает узел.

Как и в шаровых опорах, износу шарнира способствует такая поломка как разгерметизация резинового пыльника, предотвращающего попадание внутрь мелкого мусора, грязи, воды.

Отремонтировать вышедший шарнир при большом желании можно, но не нужно: операция трудоемка и затратна, поэтому проще и дешевле целиком поменять всю стойку на новую. То же касается и конструкций, в которых вместо шарниров применяется принцип сайлентблока. В этом случае резиновая втулка со временем изнашивается.

Замена своими руками

Замена стоек стабилизатора – процедура простая и доступная даже человеку, неискушенному в слесарном деле. Всего-то: открутить крепежные гайки и поменять штоки на новые. Правда, здесь кроется ряд подвохов.

Например, следует знать, что во многих марках и моделях автомобилей система поперечной стабилизации бывает ассиметричной, то есть правая и левая стойки различаются по размерам и конфигурации. На деталях ставятся соответствующие метки. В любом случае замене подлежат как правая, так и левая стойки, даже если неисправной оказалась только одна из них.

Замену штоков необходимо производить только в положении, когда они без нагрузки. Для этого, как уже говорилось, передок вывешивается путем установки подставки именно под шаровые опоры, а, скажем, не под балку.

При монтаже нужно следить, чтобы не повредить пыльник, иначе через сотню-другую километров вся работа пойдет насмарку.

Но есть и приятная для автовладельцев информация: после заметы стоек стабилизатора гнать машину на сход-развал не следует. Произведенная процедура никак не нарушает выставленную регулировку колес.

Муки выбора

При выборе стоек стабилизатора золотое правило – «лучшая деталь – родная деталь» — на легковых автомобилях иностранного производства справедливо лишь отчасти.

  • Дело в том, что европейские производители рассчитывают прочностные характеристики узлов подвески под эксплуатацию в идеальных дорожных условиях. Поэтому оригинальные стойки, рассчитанные на 80-100 тыс.
  • км пробега выглядят ненадежно тонкими.
  • К слову: многие экземпляры имеют дополнительное утончение в районе наконечника. Именно в этом месте сломается шток в случае чрезмерных перегрузок. Если в другом – обломок стойки может повредить агрегаты автомобиля.
  • Неоригинальные запчасти, выпускаемые сторонними производителями автозапчастей, в условиях России могут оказаться более надежными на наших дорогах. В том числе и стойки стабилизаторов. Во всяком случае, они заметно толще оригиналов.
  • Но перед такой покупкой следует обязательно проконсультироваться у специалиста, который подберет нужный вариант для конкретного авто, исходя из собственных знаний или сверившись с каталогами.
  • Но если «по науке», то специалисты рекомендуют замены в рамках одного производства: если Ford, то от «Форда», хоть и другой модели; если VW, то от «Фольксвагена» и т. д.

Что касается компаний, специализирующихся на производстве неоригинальных запчастей, то среди них есть известные, вполне заслуживающие доверия фирмы, такие как Lemforder (ФРГ), GMB (Япония), Sidem (Бельгия) и другие. Но есть и производства no name, покупать изделия которых – что кота в мешке, который, скорее всего, окажется паршивым.

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector