ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей. Какой выбрать ?

Как выбрать автомобильный усилитель

Начнем с его назначения. Если Вам нужен именно усилитель на сабвуфер, то вариантов два – либо одноканальный усилитель, либо двухканальный в мостовом подключении. В чем разница? Двухканальный усилитель универсальнее – его можно будет, сняв сабвуфер, переключить на широкополосную акустику, или, покупая более мощный «саб», подключить в каскад с новым сабвуферным усилителем.

Именно поэтому на двухканальных усилителях предусматривается переключение фильтров, позволяющее либо отсекать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо вырезать НЧ, если он работает с фронтальной акустикой в паре с «сабом», или оставить спектр сигнала неизменным, когда сабвуфера в машине нет, и фронтальная акустика «играет» во всей полосе частот.

Если же Вы хотите добавить мощности и на фронтальную акустику, и на тыловую, то понадобятся уже 4 канала. Причем, подключив два канала в мост, Вы при желании получите усилитель 2.1 на сабвуфер и фронтальную акустику. Отметим, что на компонентной акустике использование отдельных каналов на разных полосах частот также часто практикуется, поэтому четырехканальные усилители, бывает, используют и только на фронтальной или тыловой акустике.

Качество звука усилителя во многом определяется классом работы его оконечных каскадов. Самым «чистым» (и то с оговорками) считается столь любимый аудиофилами класс А, но и КПД в нем минимален – а, значит, усилитель будет нагружать аккумулятор и генератор, большую часть израсходованных ватт отдав на разогрев багажника.

Поэтому в автомобильной акустике если уж и говорить о «чистом аналоге», то в классе AB – звук у качественных усилителей практически не страдает, а вот КПД уже выше. Что же касается часто называемых «цифровыми» усилителей класса D, то у них КПД доходит до 90%, они компактны, минимально нагружают источники тока, мало нагреваются.

Но и добиться хорошего звука от них сложнее и дороже. Поэтому в первую очередь актуальны они для сабвуферов – именно там мощности максимальны, а вот узкая полоса пропускания замаскирует многие огрехи, свойственные классу D. Широкополосные же усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах пока что гораздо дороже сопоставимых по звучанию «аналоговых».

Естественно, обратите внимание на набор регулировок и входов-выходов: если на штатной магнитоле нет линейных выходов, а менять Вы ее не собираетесь, то однозначно потребуется усилитель с высокоуровневыми входами. Наличие на усилителе «тюльпанов» и на вход, и на выход позволит легко собрать каскадную схему – например, если на сабвуфер нужно отдать большую мощность, а широкополосную акустику только «приподнять», то двухканальный усилитель тыла можно будет подключить к линейным выходам сабвуферного усилителя, а уже его – к линейным выходам «головы». Наличие плавных регулировок частот среза, усиления НЧ и фазы позволит максимально точно подогнать звучание под свой вкус.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Топ-10 самых популярных кукол для девочек разного возраста

Колонки выбираются, исходя их цены, качества и габаритных размеров. Нет безусловно хорошего или плохого выбора, скорее – весь вопрос в том, для чего они покупаются и как будут использоваться.

Различаются колонки по типам:

  1. Коаксиальные. Самые популярные в народе, отличаются простотой установки. В их основе – ведущий низкочастотный динамик с дополнительными головками других частот. Звучание среднее, зато сильно экономится пространство внутри автомобиля за счет небольших размеров. Для аудиофилов и тонких ценителей звука вряд ли подойдут, но для остальных их качество вполне хорошее.
  2. Компонентные. Воспроизводят звук с максимально качественно, но стоят довольно дорого. Внутри колонок есть разные динамики, работающие в разных частотных диапазонах. Минимум компонентной системы включает динамик, твитер, кроссовер (настраиваемый разделитель частот). Занимают много места в автомобиле за счет нескольких динамиков.
  3. Широкополосные. В них все частоты идут через единый динамик. Интересный выбор по цене, минимальным габаритам, простоте установки. Хороший широкополосник – большая редкость, выступает в качестве альтернативы штатным колонкам для людей, равнодушных к качеству звука.
  1. Полосность. Именно она отвечает за чистоту музыки и качество звука. Обычная акустическая система строится на двух полосах. Четыре полосы позволяют воспроизводить музыку чище и лучше.
  2. Материалы, использованные при изготовлении. Лучше всего считаются колонки в деревянных корпусах с твитером из шелка. Низкочастотные колонки выдают лучшие показатели звука, если они изготовлены на бумаге с особой пропиткой или прессованном картоне.
  3. Мощность, номинальная (рабочая) и максимальная (выдаваемая при подключении усилителей и басов). Различие не должно быть более чем троекратным. Типовая мощность – от 50 до 150 Вт.
  4. Форма/размер. Колонки бывают квадратные, круглые, овальные диаметром 13, 16 и более сантиметров. Зачастую маленькие оказываются качественнее и мощнее.
  5. Проверенность и надежность марки производителя.
  6. Цена, варьирующаяся от 2000 до 30000 рублей.

Теперь рассмотрим модели колонок, востребованных в 2020 году.

  • Стоимость – 26 долл.
  • Диаметр динамика – 16 см.

Недорогие, но хорошие колонки для начинающих любителей автозвука. Их звучание лучше, чем у штатных, а устанавливаются они легко без обращения в специализированную мастерскую.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  ТВ-тюнер c VGA-выходом - как из монитора сделать цифровой телевизор

Плюсы:

  • Качество/цена – при небольшой стоимости звук чистый, без искажений на высокой громкости.
  • Простота монтажа. Стандартные размеры позволяют своими руками поставить в машину динамики.
  • Универсальность. Модель известна как среднечастотная акустика, при этом довольно качественно отыгрывающая мидбас, подобно широкополоснику. Если добавить в систему твитеров, то простая, но достойная по качеству акустика для автомобиля будет готова.
  • Интересный дизайн, хотя это никак не влияет на качество звука, добавляя лишь красивые акценты внутрь салона.
  • Далекий от идеала звук.
  • Подвес из ткани.
  • Стоимость – 56 долл.
  • Диаметр динамика – 16 см.

Комплект недорогого ценового сегмента с хорошим звуком и простым монтажом в двери автомобиля. Имея минимальные знания об автомобильной акустике и набор инструментов, установка колонок в машину не представляет труда.

Это отличный выбор для тех, кто не желает связываться с покупкой усилителей, сложной установкой. Акустика играет от базового устройства, в комплект входят все необходимые компоненты для установки.

Плюсы:

  • Качество/цена – соотношение справедливое. За 56 долларов вы приобретаете легко монтируемый комплект твитеров и дверных динамиков с хорошим качеством звука.
  • Комплектность позволяет без поиска компонентов и дополнительных трат сразу поставить купленный набор в машину.
  • Легкость монтажа.
  • Хорошее звучание.
  • Тонкие провода в установочном комплекте.
  • Легко повреждаемый подвес динамика при креплении.
  • Глухое звучание колонок, резкость твитов, отсутствие мощного баса. Для хорошего звука надо либо подключаться через кроссовер, либо впаять еще один конденсатор.
  • Стоимость – 33 долл.
  • Диаметр динамика – 13 см.

Бюджетные трехполосные автоколонки звучат хорошо, однако не имеют сабвуферных глубоких басов. Колонки адаптированы производителем под российский рынок, но монтаж на штатные места иногда бывает непрост, требуется помощь специально обученных людей.

Плюсы:

  • Качество/цена – за свою цену выдают прекрасное качество – громкое, чистое, но меломаны могут быть недовольны.
  • Красивый дизайн с хорошей компоновкой.
  • Комплектность небогата, но достаточна для установки.
  • Глубина монтажа чрезмерно большая, что может стать проблемой при установке в дверь.
  • Отсутствие защитной решетки позволяет установить колонки в штатные гнезда либо мастерить защиту на коленке.
  • Мало низких частот, что вполне нормально для колонок маленького диаметра. Если нужен глубокий бас, следует отдельно приобрести сабвуфер.
  • Стоимость – 58 долл.
  • Размер динамика – 15х23 см.

Овальные трехканальные колонки для установки в заднюю часть машины от надежного производителя. Хорошее качество для любителей басов без сабвуфера. Бас мощный, но не подавляющий остальные частоты. Модель легко монтируется в штатные гнезда.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  ТОП-7 Лучших Разогревающих Мазей – Рейтинг 2020 Года

Плюсы:

  • Качество/звук – «блины» радуют хорошими басами и чистым, громким звучанием за вполне приемлемые деньги.
  • Не требуется усилитель. Высокая чувствительность колонок воспроизводят музыку высокой четкости и громкости даже от стандартной магнитолы.
  • Провода не входят в комплект, их надо покупать отдельно.
  • Стоимость – 44 долл.
  • Диаметр динамика – 16,5 см.

Трехполосные колонки обладают хорошим воспроизводством басов. Отличаются надежностью сборки, интересным внешним видом, глубоким, качественным звуком. Качество для бюджетного сегмента – просто отличное. Высокие частоты могут немного раздражать ценителей-аудиофилов.

Модель во многом повторяет Pioneer TS-1339R, но больший размер динамика позволяет выдавать большую мощность звука.

Плюсы:

  • Качество/цена позволяет недорогим бюджетным колонкам звучать «по-взрослому», без недостатка низких частот.
  • Внешний вид колонок – простой, но стильный, не портящий салон.
  • Комплектность по минимуму – в набор входят провода и крепления, но этого достаточно, чтобы сразу после приобретения установить акустику.
  • Отсутствие сеток защиты убивает всю красоту динамиков, которые нужно запихнуть в штатные гнезда.
  • «Лажа» на высоких частотах – они шипят, выдают сибилянты, хрипы. Твитер не слишком хорошего качества. Для любителей высокочастотной музыки лучше поискать другую модель.
  • Стоимость – 36 долл.
  • Диаметр динамика – 16,5 см.

Трехполосные колонки с эстрадным качеством звучания, выдающие громкий, качественный звук. Бас присутствует в должном объеме, но любителем «погромче и потяжелее» может оказаться его недостаточно. Неплохое звучание даже без усилительной установки.

Колонкам нужно время, пока они разработаются – вначале звук может быть не слишком чистый. Обладают большой монтажной глубиной, поэтому место их размещения ограничено.

Плюсы:

  • Качество/цена сопоставимы. Средние колонки за небольшие деньги звучат без провалов и перегибов, ровно по всему диапазону.
  • Качество сборки выше ожидаемого, надежность весьма высокая.
  • Звук без усилителя.
  • Некомплектность – в набор входят сами колонки и сопроводительные документы без саморезов и проводов.
  • Отсутствуют защитные элементы решеток.
  • Необходим 25-часовой «прогрев», т.к. вначале звук куда хуже, чем впоследствии.
  • Стоимость – 81 долл.
  • Диаметр динамика – 16,5 см.
Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector