Лучшие бензиновые туристические горелки
Старая шведская фирма нас традиционно не расстраивает (ну, если не смотреть на ценник, конечно) – знаменитая экспедиционная горелка Nova удобна, мощна (2,85 кВт), надежна и способна работать от любого топлива: даже от авиационного керосина и солярки. Нет, правда, производитель прямо об этом пишет. Хитрость – в отсутствии испарителя как такового, то есть и забиться нагаром от низкокачественного топлива он просто физически не может. А если забьется форсунка – то ее можно прочистить, даже не прерывая готовку, просто открываете огонь на максимум и магнитом, встроенным в комплектный мультитул, двигаете иглу внутри форсунки. В отличие от хорошо известной Nova, Nova теперь регулируется краном у самого выносного резервуара, а не регулятором на горелке. Это однозначно удобнее, хотя горелка и без того была максимально близка к идеалу. Если Вы используете дополнительную ветрозащиту – никаких затруднений с регулировкой не возникнет, ведь доступу к регулятору ничто не помешает. Сама горелка стала компактнее и легче, пусть и не намного. Комплектация тоже на зависть – помимо самой горелки, есть не только набор запчастей и мультитул для обслуживания, а даже тюбик со смазкой для насоса. Все это разложено по кармашкам фирменного чехла. Крепление шланга к топливному баку – быстросъем, винтить туда-сюда резьбу не придется. К сожалению, некоторые интернет-магазины указывают, что она может работать и на газе, хотя это совсем не так: очевидно, кто-то криво переводит white gas из инструкции. Это, естественно, вовсе не газ, а чистый прямогонный бензин (gas – сокращение от gasoline) без присадок, который используется как растворитель и как раз как горючее для горелок – некий англоязычный аналог нашей «Калоши». Учтите этот момент при выборе, чтобы потом не ломать голову – как же сюда прикрутить газовый баллон. Основные плюсы:
|
Отзывы Одна из самых известных туристических горелок в мире, как ни крути: дорого, но зато по-настоящему качественно и надежно. |
Coleman feather 442-700e
Американская компания Coleman, начавшая более ста лет назад выпускать настольные лампы, сейчас стала одним из известнейших производителей туристической продукции – от раскладной мебели и палаток до, собственно, горелок. Их бензиновая горелка Feather проста и надежна – насос защищен от перекачивания, легко обслуживается, бачок при длительной работе горелки не нагревается (а именно из-за этого и начинаются обычно самые опасные проблемы у бензиновых примусов классической конструкции). Следует учесть, что конструкция испарителя здесь довольно чувствительна к качеству топлива, грязный бензин быстро и непоправимо забьет его внутренности нагаром – от замены спасет разве что мощная ультразвуковая ванна с раскоксовывателем или очистителем карбюратора из автомобильного магазина. Причем страдает именно испаритель, а не форсунка – до нее-то грязь не доходит. Впрочем, на старой доброй «Калоше» (она же нефрас) или уайт-спирите Coleman работает однозначно надежно, а стоят они не так и дорого, чтобы экономить, рискуя «попасть» на замену испарителя. Но при соблюдении требований (вовремя прокапывать смазкой манжету поршня и уплотнительные кольца крана, не экспериментировать с непонятным горючим) Coleman однозначно порадует. И мощностью (до 2,2 кВт), и легким весом, и качеством сборки: ничего не течет, не пахнет, давление накачки держится очень долго. Да, горелка дороговата, зато, как говорится, проверена временем – и огромным числом покупателей по всему миру. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы Купил давно уже, по старому курсу доллара цена была куда интереснее. Но все равно горелка отличная – за все это время никаких проблем не было, надежно и удобно. |
Зубр 68200
«Зубр» обойдется более чем вдвое дешевле по сравнению с Coleman, а за счет иной конструкции испарителя он еще и весьма всеяден – производитель прямо запрещает применять только этилированный бензин. Правда, и расходует горючее «Зубр» активнее, хотя максимальная тепловая мощность у него не особо выше (2,5 кВт): за все приходится расплачиваться. Но с учетом разницы в ценах даже длительная эксплуатация этой горелки все равно окажется дешевле, чем при использовании экономичного «Коулмэна». Собрана горелка в целом хорошо, стоит устойчиво, позволяет прилично нагружать конфорку. При должном уходе ресурс у насоса и крана достаточно большой, хотя, конечно, с Coleman тут трудно спорить. Поставляется примус в алюминиевом контейнере, который к тому же можно использовать и как котелок. Но не стоит: стойким запахом бензина тот все же набирается, вода будет иметь заметный «душок». Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы Нормальный примус – за два года ни разу не протек, регулируется пламя хорошо, резервуар не перегревается. |
Лучшие газовые туристические горелки
Kovea kgb-1608 camp1
Удобная и практичная газовая горелка с ветрозащитой рассчитана на шланговое подключение резьбового баллона, под цанговые нужно поставить переходник (и его придется докупать). В сравнении с предыдущей версией без «плюса» в обозначении улучшен пьезоподжиг – теперь он двойной, а не одинарный. Горелка довольно низкая и широкая, поэтому устойчива, может работать на не особо ровной поверхности. За счет преднагрева газа она хорошо работает на холоде – если, конечно, баллон способен обеспечить хоть какую-то подачу. Тепловая мощность – чуть менее двух киловатт, поэтому горелка может быстро нагреть приличный объем воды. Вес и габариты у нее умеренные, так что в долгом походе она не сильно обременит. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы Пережила достойно уже не один поход, газ расходует экономично, ветер держит на ура. |
Coleman powerpack propane stove
Портативная газовая горелка от Coleman – это уже, по сути, компактная одноконфорочная плитка. Плоская и широкая горелка позволит надежно поставить на нее хоть котелок, хоть небольшую сковороду. Крепление баллона здесь интересное – на изогнутую металлическую трубку, которая удерживает его под наклоном. Для транспортировки трубка легко снимается – накидная гайка затягивается и откручивается рукой. К сожалению, габариты у горелки приличные, так что нести ее в рюкзаке для короткого похода – не самый удобный вариант. Конечно, в экспедиционном рюкзаке на раме она уже не будет казаться такой большой, а в автомобильном путешествии и вовсе станет отличным вариантом. С одним «но» — крепление баллона рассчитано на американский стандарт резьбы, поэтому придется еще докупить переходник под европейскую резьбу или на цангу. Зато горелка ни удобством, ни надежностью, ни экономичностью не разочарует, а покупка переходника окупится за один баллон. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы Горелка скорее кемпинговая, для одиночного похода нужна покомпактнее. А вот группой, да на недельку, да далеко – выручит здорово. |
Primus mimer stove
Забавный факт: хотя название компании шведской Primus и стало именем нарицательным для бензиновых горелок, в их нынешнем ассортименте больше всего именно горелок, работающих от газового баллона. Mimer Stove – это отличная горелка «на один нос», устанавливаемая на горловину газового баллона. Она способна отдавать до 2,8 кВт тепловой энергии, правда, и диаметр конфорки намекает на то, что стоит использовать посуду пошире – но, увы, устойчивость при этом серьезно пострадает, придется искать компромисс. Весит она около 200 граммов, что для этого класса многовато, но зато горелка предельно проста и надежна: максимум металла, никакого пьезорозжига. Пускай это и делает горелку менее удобной, зато ломаться в ней в принципе нечему – уплотнения долговечны, и натопать столько походов, чтобы они начали травить газ, нужно еще умудриться. В общем, настоящая скандинавская классика: простота конструкции, качество и беспроблемность. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы Моей горелке уже шестнадцать (!) лет. Тысячи километров намотала со мной, работает ничуть не хуже новой. |
«Трехсотый Краб» — это компактная горелка из Кореи, к которой цанговый баллон жестко подсоединяется сбоку. Конечно, у такой конструкции есть неизбежный минус – наклоните баллон повыше, и тут же горелка начнет полыхать желтым факелом, но вспомните о цене! За такие деньги можно и смириться с недостатками, к тому же горелка гораздо устойчивее, чем те, что монтируются на вертикально стоящий баллон. Тепловая мощность – 1,75 кВт, что весьма даже неплохо. Вот ветрозащиты не хватает, и жаль, что ее нет: экран бы не смог сделать цену менее привлекательной. Расход газа умеренный: до 125 граммов в час – сторублевого баллона 220 г вполне хватит на недолгий поход. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы Несколько раз брал в походы – удобно и практично, стоит копейки, что еще надо? |
Минусы:
- Сравнительно высокая цена. Из-за усложнённой конструкции такие системы стоят в большинстве своём дороже, чем чисто газовые горелки.
- Большой вес, обилие мелких деталей. По сравнению с чисто «газовыми» моделями вам придётся тащить на себе кроме самой горелки ещё и набор для чистки и ремонта, емкость для топлива, насос, ветрозащитный экран. Всё это немало весит, а, кроме того, может не понравиться туристам, любящим простоту.
- Вероятность утечки топлива и его высокая огнеопасность. При аккуратности и должном навыке такая вероятность сведена к минимуму, но всегда есть. Транспортировать и пользоваться этими горелками следует с разумной осторожностью, если не хотите, чтобы все ваши вещи и сам рюкзак пахли бензином, а вы сами провели остаток отпуска в ожоговом центре.
- Высокая шумность. Современные горелки, хотя и сильно тише, чем «шмели», с которыми ходили в горы люди пятьдесят лет назад, но тоже работают довольно громко. В отдельных моделях, например в Primus OmniLite Ti, проблема частично решается покупкой дополнительного аксессуара – шумогасителя.
- Относительно большое время подготовки горелки к работе. Перед запуском горелки необходимо проделать несколько манипуляций, которые хотя и несложны, но занимают определённое время – при хорошем навыке порядка пяти минут. Газовые горелки в этом отношении гораздо быстрее и проще.
- Необходимостью регулярной чистки системы подачи топлива. Каким бы качественным ни было жидкое топливо, горелка всё же засоряется копотью, поэтому её нужно перебирать и чистить. Ничего особо сложного тут нет, однако, это опять-таки требует навыка и времени.
Горелка Жидкотопливная FireMaple 2020 engine
8 199
Горелка Жидкотопливная MSR xgk ex (extreme)
17 600
Горелка Мультитопливная Primus omnilite ti
21 890
Горелка Мультитопливная MSR whisperlite universal
15 700
Итак, мы разобрались с ключевыми характеристиками горелок и их типами. Пора переходить к вопросу подбора.