Мотоблоки Нева — все модели, их характеристики. Как сделать правильный выбор?

Сравнительная таблица по основным параметрам.

Редуктор МультиАГРО Классический редуктор
МБ-1 МБ-2 МБ-23 Компакт МБ-1 МБ-2 МБ-23
Мощность, л.с. 6,0-6,5 6,0-6,5 11-12 6,5 6,0-6,5 6,5 9,0-10
Кол-во передач (3 1)х2 (3 1)х2 (4 2)x2 (2 1)х2 (2 1)х2 (2 1)х2 (2 1)х2
Тяговое усилие, кгс до 140 до 300 до 300 до 120 до 300 до 120 до 300
Разобщение колес нет да, оба да, оба нет да, одно нет да, одно
Ширина культивации, см 80-125 80-125 80-125 65-97 81-126 81-126 81-126
Переключение передач на руле на руле на руле
редукторе
на руле на редукторе на редукторе на редукторе
Модель с фарой и электростартером есть нет нет нет есть нет есть
Масса*, кг 85 92 95 73 91 85 100

*может незначительно отличаться в зависимости от установленного двигателя.

Виды редукторов по предназначению

В зависимости от сферы, где используется устройство, преобразователи делятся на следующие типы:

  • Угловой редуктор – используется в машиностроении для оснащения некоторых автомобилей и производственной техники.Такой преобразователь дает возможность эксплуатировать машину под высокими нагрузками;
  • Понижающий редуктор – применяется с целью увеличения мощности. К примеру, это становится необходимым при обработке грунта, когда колеса мотоблока начинают пробуксовывать, и требуется повысить мощность мотора.Такого рода устройство редуктора мотоблока применяется при производстве дизельной и бензиновой техники с воздушной системой охлаждения. Собрать понижающий редуктор для мотоблока своими руками гораздо проще, чем конструкции других типов;
  • Шестеренчатый редуктор для мотоблоковШестеренчатый преобразователь – используется в тяжелых мотоблоках и некоторых автомобилях.Трансмиссия состоит из дифференциалов, регуляторов и коробки;
  • Червячный преобразователь – используется при производстве мотоблоков и мини-тракторов. Такая конструкция обрела популярность благодаря надежности и длительным срокам эксплуатации.

Как правило, подобный редуктор оснащается функцией реверса, что дает возможность использовать задний ход техники.

Двигатели мотоблоков нева.

Сегодня уже не встретить новые мотоблоки Нева с отечественным двигателем ДМ-1К, разработанный еще в СССР. Он был снят с производства. На смену ДМ-1К пришли современные одноцилиндровые бензиновые двигатели от ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Yamaha, Honda, Kasei. Охлаждение двигателей — активное, воздушное.

Двигатели Briggs&Stratton
устанавливаются на всю линейку Невы. На модели МБ Компакт, МБ-1 и МБ-2 могут устанавливать двигатели бытовой серии RS и профессиональных I/C и Vanguard. На модели МБ-23 только профессиональные двигатели Briggs&Stratton I/C мощностью 10 л.с., есть модель с электростартером и без.
Японские двигатели Yamaha
пришли на смену
двигателям Subaru
серии EX (Subaru EX17, EX21, EX27), не так давно снятых с производства, но успевших зарекомендовать себя как надежные и экономичные силовые агрегаты. Устанавливают двигатели Yamaha на модели МБ-2 с классическим редуктором (MX175 и MX200) и на МБ-23 МультиАГРО (MX250 и MX300).
Двигатели Honda
профессиональной серии GX устанавливаются на модели – МБ-2 МультиАГРО и МБ-23 с классическим редуктором. Двигателям данного бренда свойственна высокая надежность и ремонтопригодность. Многие китайские бренды копируют именно двигатели Honda, в результате – много дешевых запчастей и расходников.
Бытовые двигатели Kasei.
Совсем недавно в линейке Невы не было двигателей китайских брендов, но теперь клиент может выбрать двигатели Kasei. Эти модели будут оптимальны для пользователей с небольшими задачами, например — обработать маленький участок земли. Встретить данные двигатели можно на моделях МБ-Компакт и МБ-2 с классическим редуктором.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как включить Bluetooth на ноутбуке Windows 10 |

Как устроен редуктор мотоблока

Редуктор, который часто называют преобразователем, представляет собой механизм, который перерабатывает крутящий момент мотора и передает его на вал отбора мощности мотоблока. Происходит это с помощью набора зубчатых колес, находящихся в прочном металлическом корпусе. Редуктор и качество его деталей влияют на сроки эксплуатации агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ. Поэтому при покупке мотоблока в магазине следует обращать большое внимание на его комплектующие элементы, в том числе и устройство редуктора.

Редуктор бывает разборным и неразборным. Последние модели устанавливаются на мотоблоки бюджетного типа. Детали в них дешевые, ремонту не подлежат. При неисправностях нужно заменять редуктор. При нормальной эксплуатации срок их службы измеряется 1-2 сезонами. На дорогой технике двигатель оснащен преобразователем разборной конструкции. Он исправно служит несколько сезонов. При поломке отдельных частей просто заменяется вышедшая из строя деталь.

Преобразователь любого типа может включать в свой состав:

  • корпус (разборный или нет);
  • шестерни и валы;
  • звездочки;
  • ремни или цепи;
  • подшипники.

С помощью перечисленных деталей производится передача движений от мотора к навесным орудиям. Цепь надевается на звездочки, ремень — на шкивы. Самые простые механизмы оснащаются ременной передачей. Их же считают самыми слабыми и ненадежными. При большом крутящем моменте ремни проскальзывают и слетают со шкивов.

Мотоблок нева мб-2

– самый популярный и известный мотоблок из линейки Невы. Сегодня производится в двух модификациях: с редуктором МультиАГРО и классическим редуктором. МБ-2 хорошо зарекомендовал себя при работе на любых типах почвы. Перечень навесного оборудования один из самых широких: от фрез и окучников до веткоизмельчителей и дровоколов.

Количество передач на мотоблоке с классическим редуктором — 2 вперед и 1 назад (переключение рычагом на редукторе), а в редукторе МультиАГРО — 3 вперед и 1 назад (переключение на руле). В обоих вариантах есть возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

На мотоблоках МБ-2 реализован функционал разобщение колес. При разворотах оператору практически не требуется прикладывать усилий, при этом на классическом редукторе разблокируется только левое колесо, а в МультиАГРО оба.

Отдельно из линейки мотоблоков МБ-2, стоит выделить мотоблок МБ-2 КС. Это практически тот же самый мотоблок Нева МБ-2 с классическим редуктором, но с двумя главными отличиями: на мотоблок устанавливается китайский двигатель KASEI мощностью 6,5 л.с., а редуктор не оснащен функцией разобщения колес.

Мотоблок нева мб-23

– самый мощный мотоблок в линейке. Эта машина обработает все типы почв, поможет привести в порядок сильно заросший участок, уберет плотный лежалый и тяжелый снег вместе с сугробами. Оснащается мотоблок профессиональными двигателями Briggs&Stratton (10 л.с.), Honda (9 л.с.) с классическим редуктором, а также двигателями Yamaha (11-12 л.с.) с редуктором МультиАГРО. В моделях с редуктором МультиАГРО наибольшее количество скоростей в линейке — (4 2)х2, что позволяет подобрать идеальную скорость обработки почвы.

Функционал мотоблока «Нева» огромен. Количество и разнообразие навесного и прицепного оборудования может привести в замешательство неопытного пользователя.

В комплекте с мотоблоком идут фрезы и сошник для культивации почвы, удлинители осей, а сам мотоблок на резиновых колесах.

В зависимости от целей и задач мотоблок можно агрегатировать с большим списком оборудования:


  • плуг для вспашки;

  • окучники (распашные, двухрядные или дисковые) для нарезания гряд и окучивания картофеля;

  • сажалки
    и
    картофелевыкапыватели (распашные, транспортерные, выбрационные);

  • косилки, с помощью которых можно заготавливать сено, бороться с бурьяном или ухаживать за газоном;

  • тележка для перевозки груза и передвижения;

  • адаптеры, которые могут превратить мотоблок в минитрактор;
  • снегоуборщики,
    лопаты и
    подметальные щетки для ухода за территорией;

  • помпы, дровоколы, измельчители веток, грунтозацепы и многое другое.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  9 лучших телевизоров LG – Топ-рейтинг 2020 года по отзывам пользователей

Обзор серий и моделей мотоблоков нева

Модельный ряд мотоблоков Нева разработан с учетом всех агротехнических операций и климатических условий в России.
Технику «Нева» можно разделить на 2 группы:
с редуктором «МультиАГРО» и
классическими редукторами (об их отличии мы расскажем далее).

С редуктором «МультиАГРО» С классическим редуктором
МБ-1 МультиАГРО
МБ-2 МультиАГРО
МБ-23 МультиАГРО
МБ-Компакт
МБ-2
МБ-2 КС
МБ-23

Мотоблок нева мб компакт

Нева МБ Компакт
– самый компактный и простой в управлении агрегат из линейки. Рекомендуем машину для легких или суглинистых почв. По функционалу мотоблок не уступает агрегатам других серий – работа с плугом, окучником, с тележкой, косилкой, отвалом и многое другое. Отлично подходит для работы на фрезах.

МБ Компакт оснащается бытовыми бензиновыми двигателями мощностью 6,5 л.с. и шестеренчато-цепным редуктором в алюминиевом корпусе с переключением передач на руле. Количество передач на мотоблоке 2 1, к тому же возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

Мотоблок нева мб-1 мультиагро

Нева МБ-1 МультиАГРО
— схож по габаритам и параметрам с серией МБ-Компакт, но комплектуется редуктором МультиАГРО, который позволяет мотоблоку справляться с тем же перечнем задач с меньшими физическими затратами за счет большего диапазона передач.

Мотоблок нева мб-2

Нева МБ-2
– самый популярный и известный мотоблок из линейки Невы. Сегодня производится в двух модификациях: с редуктором МультиАГРО и классическим редуктором. МБ-2 хорошо зарекомендовал себя при работе на любых типах почвы. Перечень навесного оборудования один из самых широких: от фрез и окучников до веткоизмельчителей и дровоколов.

Количество передач на мотоблоке с классическим редуктором — 2 вперед и 1 назад (переключение рычагом на редукторе), а в редукторе МультиАГРО — 3 вперед и 1 назад (переключение на руле). В обоих вариантах есть возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

На мотоблоках МБ-2 реализован функционал разобщение колес. При разворотах оператору практически не требуется прикладывать усилий, при этом на классическом редукторе разблокируется только левое колесо, а в МультиАГРО оба.

Отдельно из линейки мотоблоков МБ-2, стоит выделить мотоблок МБ-2 КС. Это практически тот же самый мотоблок Нева МБ-2 с классическим редуктором, но с двумя главными отличиями: на мотоблок устанавливается китайский двигатель KASEI мощностью 6,5 л.с., а редуктор не оснащен функцией разобщения колес.

Мотоблок нева мб-23

Нева МБ-23
– самый мощный мотоблок в линейке. Эта машина обработает все типы почв, поможет привести в порядок сильно заросший участок, уберет плотный лежалый и тяжелый снег вместе с сугробами. Оснащается мотоблок профессиональными двигателями Briggs&Stratton (10 л.с.), Honda (9 л.с.) с классическим редуктором, а также двигателями Yamaha (11-12 л.с.) с редуктором МультиАГРО. В моделях с редуктором МультиАГРО наибольшее количество скоростей в линейке — (4 2)х2, что позволяет подобрать идеальную скорость обработки почвы.

Редукторы мотоблоков нева: классический и мультиагро.

Оба вида редуктора обладают полностью разборной конструкцией, что позволяет производить любые виды ремонта и обслуживания.

Классический редуктор представляет собой многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из сплава алюминия.
Редуктор имеет две передачи вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач производится рычагом на корпусе редуктора.
На классическом редукторе реализована функция разобщения полуосей.

Редуктор «МультиАГРО» — это новый редуктор для линейки мотоблоков Нева. Инженеры учли все лучшие качества классического редуктора и дополнили их рядом дополнительных функций и возможностей. Конструкция редуктора, как и у классического — многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из алюминиевого сплава.

  • МБ1 МультиАГРО – (3 1)x2 , без разблокировки полуосей.
  • МБ2 МультиАГРО — (3 1)x2 , с разблокировками обоих полуосей.
  • МБ23 МультиАГРО — (4 2)x2 , с разблокировками обоих полуосей.

Сколько масла заливать в редуктор мотоблока

При работе мотоблока необходимо поддерживать постоянный уровень масла в редукторе. При несоблюдении этого простого правила остатки смазочного вещества могут закипеть и заклинить детали. Масло заливают только качественное. Даже при постоянном поддерживании уровня случаются поломки. При цепной передаче рвется или вытягивается цепь.

Редуктор обеспечивает бесперебойную работу мотоблока, продлевает срок его службы и увеличивает эффективность использования агрегата. В этом деле хорошим помощником является смазка его деталей. Для смазки заливается трансмиссионное масло. Возможная его марка — ZIC 10W40, Super Т-3. Уровень масла определяется таким способом:

  • нужно взять проволоку длиной примерно 70 см вместо щупа и согнуть ее в дугу;
  • вставить в отверстие для заливки до упора;
  • вытащить самодельный щуп обратно;
  • проволока должна быть смазана маслом на длину около 30 см.

Этот уровень принято считать нормой. Если масла мало, нужно долить его до нормы. В купленном редукторе уровень должен быть указан в инструкции. Китайский мотоблок может продаваться без масла.

Какой тип редуктора для мотоблока вы используете при работе?

Угловой редуктор своими руками

Угловой редуктор применяется для стыковки двигателя с продольным расположением коленчатого вала и передачи крутящего момента под прямым углом (например, для привода роторной косилки).

Особенности изготовления углового редуктора своими руками:

  1. Корпус – подбирается от аналогичного устройства (например, корпус от редуктора мотоцикла Урал).
  2. Вал и ось – валы можно подобрать готовые или сделать самостоятельно из стального круглого проката. Шестеренки к валам крепятся шпонками, они крутятся совместно. Если необходимо установить несколько шестеренок для понижения или повышения хода редуктора, устанавливается ось.
  3. Подшипники закрытого типа – устанавливаются в отверстия корпуса плотно, без прокручивания. Перед установкой детали необходимо смазать.
  4. Шестерни конические – за счет зубчатого сцепления двух деталей происходит передача момента вращения. При установке следует помнить, что между зубьями необходимо выдержать небольшое расстояние и смазать детали солидолом.

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Для того, чтобы изготовить ходоуменьшитель для редуктора мотокультиватора своими руками, вам понадобятся следующие инструменты и детали: болгарка, дрель с соответствующим сверлом и рулетка, корпус от старого мотоциклетного генератора, сталь листовая толщиной 0,5 см, шкив, роторный вал, подшипники фланцевые, конусообразная шестеренка, крепежные гайки.

Перед началом изготовления следует изучить чертежи аналогичных устройств. На представленной ниже схеме показан ходоуменьшитель, присоединенный к мотоблочному редуктору.

  1. Вырезать оболочки подшипников для вала привода шестеренки в соответствии с диаметром редуктора.
  2. При подборе фланцевых подшипников для самодельного устройства важно фланель расположить с обратной стороны редуктора мотоблока.
  3. Далее к ведомому валу редуктора необходимо прикрепить шестеренку.
  4. Подключить устройство к механизму передачи и валу роторного генератора.
  5. В завершении следует присоединить шкив к ведомому валу крепежными элементами.
Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector