Что лучше зеркалка или беззеркалка?
Современные беззеркальные фотоаппараты не уступают зеркальным камерам по качеству снимков и удобству использования, поэтому выбор того или иного типа определяется исключительно предпочтениями владельцев.
Среди достоинств беззеркальных аппаратов обычно выделяют:
- легкость и компактность;
- лучшее качество видео;
- бесшумность работы;
- электронный видоискатель.
Зеркальные аппараты гарантируют:
- более высокое качество снимков в условиях низкой освещенности;
- длительный срок службы батареи;
- более широкий спектр объективов.
Скорее всего, беззеркальные аппараты со временем потеснят громоздкие зеркалки.
Однако, это случится совсем не скоро, поэтому количество поклонников зеркальных фотоаппаратов в ближайшие несколько лет снижаться не будет.
10 отличий зеркалок от беззеркалок — фотосклад.эксперт
Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.
Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.
Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.
И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.
Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.
Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.
Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.
Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.
Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.
Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.
Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.
Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.
С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.
Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.
Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.
Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.
Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.
Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.
И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.
AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.
Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.
Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.
Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.
Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.
Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.
Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.
Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.
Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.
Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.
Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.
Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.
Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.
Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.
Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.
Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).
Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.
Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.
Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.
При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.
Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.
Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.
Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.
Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.
На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.
Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.
Canon eos r
Относится к самым обсуждаемым новинкам компании. Раньше CANON предлагал в этом сегменте только кропнутые фотокамеры. Эта модель относится к полнокадровым.
Имеет новый байонет, но дает возможность воспользоваться имеющимися объективами типа EF посредством переходника. Хорошо работает и с новой, и со старой оптикой.
Камера похожа на зеркалку CANON EOS 5D Mark IV. В ней также поддерживается видео в формате 4К, идентичная скорострельность и «дуалпиксельная» матрица.
Фотокамера имеет процессор DIGIC 8, шустрый автофокус, умеренный вес и размер.
При скоростных съемках очень удобна возможность менять точку фокусировки, касаясь сенсорного экрана. Для этого даже не нужно отрываться от видоискателя.
Еще один плюс фотоаппарата в том, что при выключении затвор закрывается. Это позволяет спокойно менять оптику, не боясь, что на матрицу попадет пыль или влага. В других беззеркальных камерах затвор остается открытым.
В этой модели, как и в других беззеркалках, емкость батареи оказывается ниже, чем в зеркальных фотоаппаратах.
Достоинства:
- матрица full frame;
- совместимость с объективами EF посредством переходника;
- шустрый автофокус.
Недостатки:
- небольшая автономность;
- отсутствие стабилизатора на сенсоре, которым оснащены беззеркалки Sony.
Canon powershot g1 x mark iii
Фотокамера отмечена премией TIPA 2020 Best Professional Compact Camera.
Корпус камеры выполнен из сплава магния, защищен от пыли и влаги. Камера имеет меньший размер и вес, чем ее предшественники.
Видоискатель дает стопроцентный охват кадра. Матрица имеет 24 мегапикселя, что на 11 больше, чем у предыдущих моделей. Автофокус отлично справляется с большинством задач.
Объектив фотокамеры оснащен 3-кратным зумом и стабилизатором изображения. При съемке на широком угле он достаточно светосильный – f/2.8. Это позволяет создавать красивое размытие на заднем фоне (боке). Но только на минимальных значениях фокусного расстояния.
Фотографы, тестировавшие PowerShot G1 X Mark III, отмечают, что по качеству изображения камера сравнима с любительскими зеркалками. И при этом гораздо компактнее. Но достаточно дорога. За такую стоимость вполне можно приобрести полнокадровый зеркальный фотоаппарат.
Достоинства:
- прекрасное качество фото по сравнению с другими компактными фотокамерами;
- наличие стабилизации изображения;
- APS-C матрица, имеющая поддержку Dual Pixel.
Недостатки:
Беззеркальные камеры
Canon также выпускает целый ряд безеркальных камер со сменной оптикой, как кропнутых (байонет EF-M), так и полнокадровых (байонет R). Байонеты EF-M и R совсем разные и объективы не могут быть использованы между ними.
Список всех фотоаппаратов с байонетом EF-M:
- Canon EOS M
- Canon EOS M2
- Canon EOS M3
- Canon EOS M5
- Canon EOS M6
- Canon EOS M6 Mark II
- Canon EOS M10
- Canon EOS M50
- Canon EOS M100
- Canon EOS M200
Выбор не особо велик. Также, очень важно, что объективов под EF-M очень мало (точный список здесь), что ограничивает дальнейший апгрейд данных фотоаппаратов.
История компании canon
К 2020 году производство выросло до 250 миллионов фотокамер в год. И по итогам 2020 года журнал Forbes поставил ее на 67 место в рейтинге самых дорогостоящих брендов мира.
К 2020 году в дочерних предприятиях компании работало немногим меньше 200 тысяч человек.
Сейчас фотосистема CANON EOS объединяет пленочные и цифровые фотоаппараты. Последние делятся на компактные, зеркальные и беззеркальные.
Производитель выпускает модели в трех сегментах: любительском, полупрофессиональном и профессиональном.
Фотокамеры Кэнон представлены во всех ценовых сегментах. В зависимости от уровня техники она может обойтись в стоимость от 6 до 400 тысяч рублей. И даже дороже, учитывая объективы и другие нужные аксессуары.
Интересные факты о CANON:
- Первая камера, поступившая в продажу, была оснащена объективом главного нынешнего конкурента компании – оптикой Nikon. Тогда она называлась Nippon Kogaku;
- Компания названа в честь буддийской богини милосердия Kwannon. Но основатели немного видоизменили его.
Мой опыт
Я рекомендую меньше времени уделять выбору фотоаппарата – больше времени останется на саму фотографию. Все камеры, представлены в таблицах (кроме Canon 6D / 6D Mark II) имеют одинаковый физический размер сенсора, а потому на низких значениях ISO с них можно получить с одинаковой вероятностью хорошие фотографии.
Камера не всегда играет решающую роль при создании отличных фото, почти всегда важней навыки фотографа, объектив и источники света. Например, ниже показаны мои снимки на самую первую цифровую зеркальную камеру от Canon, 2000 года производства, с простеньким объективом Canon EF 50mm F/1.8 STM:
Мой очень полезный совет – если нет денег на новый фотоаппарат, попросите знакомых помочь в покупке б.у. фотоаппарата. Лично я бы остановил свой выбор на самых дешевых любительских камерах Canon 1100D, Canon 500D или продвинутой Canon 60D. Если функция видеозаписи в камере не критична, то можно остановиться на любительских моделях Canon 450D и 1000D, а также на продвинутых моделях 40D или 50D.
Цифровые зеркальные и беззеркальные, а также компактные камеры для съемки видео — canon russia
«Выбор камеры — это далеко не самая простая задача, однако в первую очередь вам стоит задуматься о том, каким образом вы будете использовать функцию видеосъемки, — говорит Майк. — К примеру, вас может привлечь поддержка разрешения 8K на камере Canon EOS R5, однако важно учесть, что такой выбор также повлечет за собой покупку других карт памяти и жестких дисков, а также пересмотр процесса обработки видео. Если вы хотите создавать короткие ролики для социальных сетей, формата 4K будет более чем достаточно. Однако съемка с более высоким разрешением обеспечивает свободу выбора композиции при создании конечных материалов Full HD на этапе постобработки, что позволяет избежать повторной съемки одной и той же сцены.
«Если вы опытный видеограф, вам также необходимо задуматься о камере с поддержкой Canon Log, поскольку этот режим позволяет создавать файлы для свободной цветокоррекции, которые легко совместить с файлами с других камер, включая модели линейки Cinema EOS, — продолжает Майк. — Но если вы только начинаете работу в этой сфере либо вам важна скорость, вас может заинтересовать создание видеоматериалов с предустановленными стилями изображения».
С учетом этих факторов мы собрали лучшие цифровые зеркальные и беззеркальные камеры, а также компактные камеры Canon для съемки видео. Здесь оптимальный вариант найдут фотографы и новички, которые хотят попробовать себя в видеосъемке, а также профессиональные видеографы, которые подыскивают себе вторую видеокамеру.