Тахометр для бензопилы своими руками

Виды приборов для проведения измерений

Для настройки карбюратора бензопилы используют преимущественно тахометры проводного типа, так как они намного дешевле беспроводных, и позволяют получать более точные результаты. Ориентировочная стоимость проводных тахометров составляет 1000 рублей. Подсоединение приборов осуществляется к высоковольтному проводу, что обеспечивается посредством специального зажима или путем обматывания его 5-6 витками.

Беспроводные приборы также имеют ряд преимуществ, но основным из них является возможность проведения измерений без снятия крышки и фильтра. Такие модели приборов позволяют осуществлять измерения на удаленности до 15-20 см.

Для проведения настроечных работ карбюратора можно использовать и самодельный тахометр. Его можно сделать своими руками, но для этого потребуется дружить с электроникой. Изготовление тахометра своими руками не имеет смысла, так как гораздо проще приобрести заводское изделие. Применение такого надежного помощника при проведении настроечных работ бензопилы позволит получить ее максимальную производительность.

Ручные бензопилы в настоящее время широко применяют как для валки деревьев, обрезания сучков и дальнейшей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и различных построек хозяйственного назначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (довольно надежные) требуют регулярной профилактики, а иногда и настройки.

Как сделать тахометр своими руками?

Если восстановить заводской прибор невозможно или дорого, его можно сделать своими руками. Эта же задача часто решается владельцами авто-мото транспорта, на которых тахометр не предусмотрен конструкцией.

Видео простейшего тахометра собранного своими руками из вольтметра, двигателя от старого принтера и диодного моста.

Устанавливать датчик на коленвал достаточно сложно, да и балансировка может нарушиться. Проще воспользоваться любым шкивом, которые вращаются синхронно с мотором.

Если есть отверстие – устанавливаем фото-пару и подключаем ее к электронному тахометру. Схему можно купить в виде готового KIT набора (на китайских сайтах электроники), либо собрать на доступной элементной базе.

Есть способы, как подключить самодельный тахометр к системе зажигания. Каждый импульс, подаваемый на высоковольтную свечную катушку, соответствует одному обороту коленвала.

Снимаем сигнал, и подаем на схему тахометра. Если на вашем автомобиле вышел из строя штатный прибор, или вы хотите продублировать его на отдельном табло – возможно подключение тахометра к генератору. Это самая распространенная схема подачи импульсов. Сигнал для счетчика оборотов берем от разъема «W» генератора. Подключение штатное, так работают многие модели заводских тахометров.

Если есть сомнения в правильности — посмотрите электрическую схему вашего авто, надо найти проводник от генератора к прибору.

Итог Изготовить самодельный тахометр достаточно просто, если есть элементарные навыки в электротехнике. При наличии паяльника и готовой схемы – это вопрос пары выходных.

Элементная база на любой вкус: от простенького счетчика импульсов до контроллера, собранного на ARDUINO. Главное понимать, как работает штатный прибор вашего авто.

Пример самодельного тахометра из компьютерной мышки. Все подробности в видео материале.

Для чего он нужен? Если сломался штатный тахометр – ответ очевиден. Если с вашей приборной доской все в порядке – можно добавить стильный элемент к интерьеру автомобиля. Цифровое табло легче считывается, а светодиодная индикация добавит наглядности.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования, ГОСТ от 26 октября 2001 года №24104-2001

Механический тахометр

Система автономная, для работы не требуется ни питания, ни управляющих схем. На валу (5) жестко закреплен постоянный магнит (4). При вращении магнита возникает вихревое поле, которое увлекает за собой чашу (3) из магнитного материала.

Вращению чаши препятствует спиральная пружина (2). Чем выше скорость вращения, тем сильнее отклоняется вал со стрелкой.

Главное достоинство прибора – простота конструкции и отсутствие необходимости в электропитании. Недостатков два: высокая погрешность и сдвинутый нижний предел измерений. При малых оборотах стрелка не отклоняется.

Мы рассмотрим самое востребованное применение тахометров – автомобиль.

Любой механизм вращения (в нашем случае – коленчатый вал автомобиля) имеет предел нагрузки. То есть, силовая структура и подшипники могут выдержать определенную скорость.

Кроме того, остальные механизмы мотора также рассчитаны на предельно допустимую частоту оборотов.

Поэтому установка прибора контроля обязательна для любого современного ДВС. Исключение составляют лишь маломощные моторы для мотоциклов и мопедов.

Для контроля за оборотами коленвала нужен тахометр. В большинстве автомобилей (особенно с механическими КПП), показания прибора дают водителю возможность правильно выбирать момент перехода на следующую ступень.

Изготовление тахометра своими руками на базе Arduino, подробное видео.

В машинах с автоматической трансмиссией, схема подключения тахометра подает сигнал в модуль управления. Электроника не даст мотору выйти за разрешенные пределы.

Если ваш прибор перестал подавать признаки жизни, необходима диагностика. Как проверить тахометр в домашних условиях?

В автомобилях, оснащенных интерфейсом OBD II, проверка осуществляется с помощью сканера. Также электронный тахометр можно проверить с помощью любого генератора импульсов. В качестве эталона используем осциллограф, частотомер, или заведомо исправный прибор.

Механический тахометр проверяется с помощью дрели или шуруповерта. Хорошо, если есть регулятор оборотов. Хвостовик тросика крепится в патроне, корпус прибора жестко закрепляется.

Ремонт тахометра не такая сложная задача, если это не модуль электросхемы. После локализации неисправности, меняется неисправный компонент.

Проводка, контакты датчика, сам датчик, оторванный магнитик на коленвале. Как правило, причина поломки именно в этих деталях.

С механикой еще проще. Надо просто заменить изношенный узел на новый, либо приобретенный на авторынке.

https://www.youtube.com/watch?v=1bEacm-m8Ts

Автомобили с механическими тахометрами, как правило, относятся к сильно подержанным, так что найти б/у запчасть не сложно. Подключение тахометра после ремонта калибровки не требует.

Принцип работы электрических тахометров

Электрические тахометры используются для измерения электрических сигналов или отдельных импульсов.

Электрические сигналы, пропорциональные скорости вращения коленчатого вала в бензиновом двигателе, генерируются системой зажигания и электрическим генератором, а в бензиновом двигателе — только генератором. Кроме того, требуемый сигнал может быть получен от электронного блока управления двигателем.

Тахометр, который подключен к генератору, работает наиболее просто. Генератор имеет привод от коленчатого вала через клиноременный привод, поэтому частота вращения генератора всегда пропорциональна частоте вращения двигателя.

А на скорости ротора генератора значение ЭДС, генерируемого на обмотке, зависит, что используется для подключения тахометра электрической машины. По существу, прибор представляет собой вольтметр, который измеряет напряжение на генераторе и преобразует его в показание скорости коленчатого вала.

Тахометр подключается к генератору через специальный разъем, в то время как устройство необходимо настроить на конкретный генератор.

Работа электронного тахометра, подключенного к системе зажигания, несколько сложнее. В системе зажигания генерируются импульсы тока, которые необходимы для образования искры в свечах зажигания.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  ТОП-11 Лучших Туристических Рюкзаков – Рейтинг 2019 Года

В то же время частота искрообразования напрямую связана с частым вращением коленчатого вала — иначе топливно-воздушная смесь в цилиндрах не загорается вовремя. Частота искрообразования зависит от количества цилиндров двигателя и порядка их работы.

В четырехцилиндровых двигателях система зажигания генерирует две искры на оборот коленчатого вала — одну искру каждый 180 °.

Именно это обстоятельство используется для работы электронных тахометров: измерительный блок измеряет частоту искрообразования и преобразует его в показатель частоты вращения двигателя. Электронный тахометр подключен к первичной (низковольтной) цепи системы зажигания и измеряет количество импульсов за единицу времени, поэтому этот тип прибора часто называют импульсом.

По тому же принципу работают простые тахометры для мотоциклов и других устройств с одно- или двухцилиндровыми двухтактными ICE, но такие устройства подключаются к высоковольтной части системы зажигания.

Соединение — с помощью провода, обернутого вокруг высоковольтного (свечного) провода.

В этом случае непосредственно измеряется количество импульсов на свече зажигания, и этот параметр преобразуется в указание скорости двигателя.

Тахометр — устройство прост и надежно, это устройство может работать безотказно в течение всего срока службы автомобиля. Но в случае поломки устройство следует заменить как можно скорее — только в этом случае работа двигателя и работа автомобиля будут обеспечиваться в оптимальном режиме.

Регулировка карбюратора бензопилы с помощью тахометра

Наибольшее количество бензопил «Хускварна», «Штиль», ‘Партнер», «Чемпион» (а также от многочисленных китайских производителей) имеет на карбюраторе три подпружиненных регулировочных винта.

Они обозначаются латинскими буквами и предназначены:

  • L – для регулировки подачи топлива на низких оборотах.
  • H – для установки количества топлива на максимальных оборотах.
  • T (у некоторых моделей LA) – уменьшения или увеличения подачи воздушно-топливной смеси на холостом ходу.

Для производства работ понадобятся тонкая шлицевая отвертка и тахометр для регулировки бензопилы.

На заметку! Для удобства подсчета оборотов регулировочных винтов на ручку отвертки лучше заранее нанести хорошо различимую метку.

Алгоритм настройки довольно прост:

  • Если в наличии имеется проводной тахометр, то снимаем защитный кожух и воздушный фильтр, чтобы обеспечить свободный доступ к высоковольтному проводу. При использовании беспроводного измерительного прибора этого делать не надо.
  • Заводим бензопилу.
  • Подключаем тахометр (либо подносим беспроводное приспособление достаточно близко к свече).
  • Вращением винта L добиваемся наибольших оборотов на холостом ходу. Затем делаем ¼ оборота против часовой стрелки.
  • Если в таком режиме происходит движение цепи, то с помощью вращения винта T (LA) добиваемся ее полной остановки.
  • Нажимаем рукоятку акселератора до упора.
  • Даем пиле проработать в таком режиме 8-10 секунд.
  • По показаниям тахометра винтом H выставляем максимальные обороты, рекомендованные производителем.
  • С помощью регулировочного болта T устанавливаем необходимые обороты холостого хода.
  • Нажимая и отпуская ручку газа, убеждаемся, что инструмент работает во всех режимах ровно, без провалов и рывков.
  • Отключаем тахометр.
  • Устанавливаем на место воздушный фильтр и защитный кожух.

Тахометр для настройки бензопилы

Тахометр для бензопилы. Как настроить карбюратор бензопилы при помощи тахометра

Ручные бензопилы в текущее время обширно используют как для валки деревьев, обрезания сучков и предстоящей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и разных строений хозяйственного предназначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (достаточно надежные) требуют постоянной профилактики, а время от времени и настройки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Рейтинг лучших патчей для глаз: как пользоваться, отзывы, характеристики, цена

Типы и типы тахометров

Тахометры, используемые в транспорте, делятся на несколько типов в соответствии с принципом работы, способом обработки и индикации сигнала, способом соединения и применимости.

В соответствии с принципом работы и способом соединения тахометры могут быть:

  • Механический / электромеханический (центробежный, магнитный) с прямым приводом;
  • Электрический с подключением к системе зажигания двигателя — электронный (импульсный);
  • Электрический с подключением к электрическому генератору — электрический.

Кстати, тахометры обработки сигналов аналоговые и цифровые.

Применимость тахометров делится на несколько групп:

  • Для бензиновых двигателей с контактной и бесконтактной системой зажигания — подключение непосредственно к первичной (низковольтной) схеме;
  • Для всех типов двигателей с электронным блоком управления — подключение к компьютеру, сам блок использует сигналы от системы зажигания или датчика положения коленчатого вала для управления тахометром;
  • Для дизельных двигателей — подключение к генератору.

Как правило, тахометры изготавливаются для использования на определенных марках и моделях автомобилей, тракторов и другого оборудования, некоторые устройства могут использоваться на разных транспортных средствах, оснащенных такими же двигателями, системами зажигания и т. Д.

Цепная пила stihl 180 проверяет, сколько оборотов

Я заметил одну особенность тахометр эхо.

Дисплей может быть нескольких типов:

  • Индикатор стрелки (с миллиамперметром стрелки привода);
  • Цифровой индикатор на основе жидкокристаллического или светодиодного дисплея;
  • Индикаторы с линейной светодиодной шкалой — роль стрелки выполняется линейкой светодиодов разных цветов.

На автомобилях обычно используются индикаторы, которые лучше читать и позволяют сразу определить, в каком режиме работает двигатель. Цифровые и светодиодные индикаторы чаще всего устанавливаются во время настройки, и они используются в простых тахометрах для автомобилей, дизель-генераторов и т. Д.

Шкала тахометра разделена на несколько зон, обозначенных разными цветами:

  • Зона малых оборотов — в этом диапазоне оборотов двигатель неустойчив, зона может быть отмечена красным цветом;
  • Зона оптимальной скорости (? Зеленая зона?) — в этом диапазоне двигатель развивает наибольшую мощность и крутящий момент, обычно зона отмечена зеленым цветом;
  • Зона повышенной скорости — этот диапазон скорости условно опасен для двигателя, обычно эта область отмечена желтым цветом или тире по красной зоне;
  • Высокоскоростная зона («Красная зона?») — этот диапазон скорости опасен, двигатель работает с перегрузкой и работает с низкой эффективностью, эта зона отмечена красным цветом.

Выпуск шкалы скорости может выполняться в единицах или в десятках с указанным множителем — x100 или x1000, единицей измерения оборотов в минуту — мин / мин или мин.1.

Вся конструкция размещается в корпусе, который может быть установлен на приборной панели или установлен отдельно. В этом случае тахометры могут отличаться в конфигурации:

  • Устройство без дополнительных функций;
  • Тахометр с различными индикаторами;
  • Тахометр, объединенный в одном корпусе с другими устройствами — спидометр, одометр, счетчик часов и т. Д.

Отдельно нам нужно поговорить о принципе наиболее распространенных типов тахометров.

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector