Лучшие бензиновые культиваторы для дачи в 2020 году по цене и надежности

Лучшие легкие электрические культиваторы для дачи

При своих 2 кВт мощности этот электрокультиватор оставляет позади большинство моделей легкого класса – мощный двигатель позволил установить фрезы с суммарной шириной обработки 40 см. Из-за этого культиватор даже заставит задуматься об установке утяжелителей: его собственный вес в 12 кг для таких фрез мал, культиватор при работе стремится «уйти в распрыжку», если его не нагружать хотя бы оттягиванием рукоятей назад. Но вот выключать его в таком случае неудобно – стоит начать ослаблять руку, удерживающую выключатель питания (а вторая рука в это время снимает рамку выключателя с блокировки), как культиватор тут же сделает рывок вперед, эта особенность потребует привыкания.

Редуктор – в алюминиевом корпусе, червячный. Удобно расположены смазочные отверстия – через них хорошо видно и сам червяк, легко оценить его состояние. Впрочем, с ресурсом у него проблем нет – мы так и не нашли ни единого упоминания о том, что кто-то смог его сломать. Впрочем, даже при сильном износе тех же подшипников их поменять нетрудно, корпус редуктора «половинится» на две части.

Ножи у фрез выполнены из качественной стали, для своего «фронта работ» они подходят прекрасно, все-таки задача легких электрокультиваторов – это разрыхление уже ранее обработанной почвы, а не вспахивание «целины» с камнями и крупными корнями. Для этого уже нужна техника и мощнее, и тяжелее.

Основные плюсы:

  • Качество сборки
  • Мощный двигатель
  • Надежность

Минусы:

  • Неудобная конструкция выключателя

Отзывы

В сравнении с киловаттным, который использовал до этого – культиватор просто зверь, работает куда лучше и быстрее.

Даже для легкого класса этот электрокультиватор весит немного – всего 12 кг. По мощности он слабее Daewoo (1,2 кВт). Конструкция достаточно стандартна — вертикальный электромотор через червячный редуктор вращает вал с четырьмя фрезами. Колесная пара не поворачивается на кронштейне, а вставляется в открытую прямоугольную трубу сзади рамы в одном из двух положений: вниз колесами или вниз сошником.

Заявленные 22 см глубины обработки эта модель, конечно, выдаст разве что на просушенной песчаной почве. Это техника исключительно «грядочного» класса, для грубых корней сорняков и плотной влажной земли придется выбрать что-нибудь посерьезнее. На сошнике легкий культиватор упорно старается выпрыгнуть из земли, так что лучше катить его на колесах. Но самое неприятное – это полые пластиковые ручки: они явно намекают на то, что большие усилия культиватору противопоказаны, ощутимо «гуляя» под нагрузкой. Стоит быть с ними аккуратнее – можно ненароком и сломать.

Основные плюсы:

  • Дешевый и в меру мощный.
  • Минимальные габариты при перевозке.

Минусы:

  • Непродуманная конструкция ручек.

Отзывы

Для своей цены — хороший недорогой культиватор, с работой справляется прекрасно – клумбы, небольшие грядки. На «целину» беру мотоблок.

Этот электрический культиватор не может похвастаться мощностью (750 Вт), но это не всегда в минус – слабую электросеть он не просадит, да и, в конце концов, для легких работ на даче или на приусадебном участке его хватит. Весит культиватор чуть более 7 кг, так что с ним справится любой член семьи, за исключением разве что собаки Жучки: она бы и с радостью, но у нее лапки. Да и обслужить его сможет кто угодно — всего лишь нужно время от времени проверять смазку в червячном редукторе.

Сам по себе культиватор компактен, а в сложенном состоянии – тем более: для выездов на дачу в багажнике это как нельзя кстати. А вот на регулировке рукояти по высоте производитель сэкономил зря: в несущей трубе только одна пара отверстий под болты крепления рукояти. Конечно, можно их просверлить и под себя в случае чего… но неужели это было так трудно или дорого сделать сразу?

Ширина обработки – 32 сантиметра. Из-за малого веса культиватора и небольшой мощности двигателя это сразу ограничивает применимость: в плотную почву такие фрезы просто не врежутся, если не навалиться на культиватор всем весом – а тут уже скажет «нет, я все» двигатель.

Основные плюсы:

  • Компактность и небольшой вес в сложенном виде
  • Неплохое качество сборки

Минусы:

  • Малая мощность двигателя
  • Отсутствие регулировки высоты рукояти

Отзывы

Для грядок рядом с домом его вполне хватает – земля не «запущенная», без камней и корней.

Итак, от чадящего и вибрирующего бензинового мотора мы избавились, что же еще мешает… Правильно – сетевой шнур! Тогда, быть может, присмотреться к аккумуляторному культиватору?

В наших широтах техника Greenworks появилась не так давно, хотя количество предложений на «Амазоне» явно намекает на зарубежную популярность. Как сложится его судьба в России – вопрос еще спорный: ну не любят у нас эксплуатировать технику по инструкции. А из этого культиватора, скорее всего, захочется выжать максимум – все же многолезвийные фрезы у него узковаты, так что проходов придется делать побольше и побыстрее.

Питается электромотор этого культиватора от литий-ионного аккумулятора с рабочим напряжением 40 вольт, и этот аккумулятор составляет большую часть цены культиватора. Как всегда, производитель делает ставку на то, что у покупателя будет несколько единиц техники, использующих однотипные батареи. Батарея емкостью 4 ампер-часа высаживается в среднем за час работы, за то же время заряжается запасная. Вот, правда, дополнительный аккумулятор и ЗУ изрядно поднимут цену покупки – так что, скорее всего, подобной техникой заинтересуется обеспеченный владелец загородного дома (ну а автор статьи, вспомнив радиотехническое образование, задумался о связке автомобильного аккумулятора с DC-DC преобразователем).

Основные плюсы:

  • Отсутствие шнура.
  • Возможность какое-то время проработать без подключения к электросети.

Минусы:

  • Фирменный стандарт аккумулятора, несовместимый с какими-либо еще из распространенных.
  • Шумный высокооборотный (зато экономичный) электромотор.

Отзывы

Забавная вещица, на самом деле. Шнур вокруг дома за собой таскать не нужно, снял аккумулятор с зарядки и поехали! Очень хороший аккумуляторный культиватор, и недорогой.

Лучшие средние бензиновые культиваторы

Вот уж в чем не упрекнешь Pubert, так это в бедной истории: фирма ведет летоисчисление с 1840 года, и вот уже без малого два века она так и остается семейным бизнесом Пьюберов (а Вы думали, это читается как «Пуберт»? Хе-хе, ни разу нет). Фирма изначально специализировалась на сельскохозяйственном оборудовании, а конкретно культиваторы предлагает более сорока лет. И уже в 2005 году ей удалось стать крупнейшим производителем культиваторов в мире, сохранив (что по нынешним меркам само по себе удивительно) основное производство во Франции (хотя и в Китае филиал, конечно, открылся).

Французы решили не изобретать велосипед, а просто качественно собирать хорошие культиваторы из надежных комплектующих. Например, двигатель здесь – производства Briggs&Stratton, с мощностью 5 лошадиных сил. В отличие от большинства моторов такого типа, он использует двойные подшипники на коленчатом валу, что однозначно добавляет надежности, да и в целом двигатель считается одним из самых удачных в своем классе. Передача крутящего момента на трансмиссию – традиционным ремнем. А вот коробка передач, выполненная по схеме «2 вперед, 1 назад», сразу дает нам понять, что перед нами «француз»: ее картер сделан из… да, это действительно высокопрочный полимер. Но, тем не менее, никаких проблем с такой странной коробкой нет. Редуктор – цепной, причем валы в нем установлены на весьма основательных подшипниках: сверху – 6204 6906, снизу – два 6305. Опять-таки, никакой информации о недостаточном их ресурсе мы в сети не нашли.

Резюмируем: хоть местами культиватор и слегка «нетрадиционный», но свое дело семейство Пьюберов явно не забыло, и своих денег культиватор стоит однозначно. Правда, с их же точки зрения, сошник культиватору не нужен – предполагается, что работать он будет только с опорой на переднее колесо.

Основные плюсы:

  • Общая высокая надежность
  • Достаточная мощность двигателя
  • Очень легкий выжим сцепления

Минусы:

  • А вот сошник все-таки можно было и приделать!

Отзывы

Привыкал недолго, и в целом скажу, что культиватор отличный – заводится легко, работает как часы, да и просто по эргономике самое оно.

Конструкция этого культиватора не совсем привычна: обычно модели с вертикальной осью вращения двигателя имеют центробежное сцепление, а червячный редуктор у них находится на одной оси с коленвалом. Здесь же мотор вынесен вперед, что улучшает развесовку, дополнительно загружая фрезы. С редуктором он соединен ременной передачей, закрытой кожухом, который одновременно является креплением мотора. За неудобство замены ремня придется снизить ему баллы рейтинга.

В остальном же он неплох: мотор мощностью 4,5 л.с. спокойно крутит 55-сантиметровые фрезы через червячную пару, культиватор уверенно идет вперед, не подскакивая и не зарываясь в грунт. И все это за вполне привлекательную цену.

Основные плюсы:

  • Мощный мотор и достойная производительность

Минусы:

  • Переусложненная компоновка

Отзывы

Культиватор уверенно идет по тяжелой почве, рубит крупные корни, не замечая их. Ремня хватает надолго.

Чем интересен этот культиватор? В первую очередь – двигателем: здесь устанавливается японское «сердце» Kawasaki FJ110. Для китайского бренда это неожиданно, но приятно.

Другая особенность «нанокультиватора» — это любопытная конструкция сошника: он имеет сильный изгиб назад, и на него всего двумя движениями можно установить транспортировочные колесики. Сам по себе культиватор весит не так много – 26 кг, маневрирует легко.

Производитель предлагает и линейку аксессуаров, в число которых входят целых два комплекта для вспашки (стальные колеса разного профиля, плуги). Конечно, не по всякому грунту 2,5-сильный мотор сможет протянуть плуг, но на легкой почве это может пригодиться.

Основные плюсы:

  • Продуманная эргономика
  • Оригинальный японский двигатель

Минусы:

  • Мотор на глинистых почвах может показаться слабоватым

Отзывы

Китайцы в последнее время явно растут – этот малыш служит мне верой и правдой, проблем не доставляет.

Итальянский бензиновый культиватор построен по классической схеме – от поперечного двигателя ременная передача на реверс-редуктор (передача прямого хода только одна), от него – на «ногу» с цепной передачей. Мотор, что понятно и по названию – четырехтактник Briggs&Stratton на 3,5 л.с. Причем обратите внимание, что реверс-редуктор здесь идет как опция, то есть в продаже можно встретить эту модель и без задней передачи.

В целом сделан культиватор качественно, проблем при эксплуатации не доставляет. Ширина обработки практически стандартная – 40 см, максимальная глубина – 20 см (естественно, по легкой почве). Что стоит отнести к недочетам, так это крепление транспортировочных колес – они при этом ставятся на сам сошник, который необходимо при этом убирать на минимум. То есть каждый раз перед началом работы, выкатив культиватор, придется перед ним приседать, снимать колесную пару с сошника, а затем регулировать его высоту – не так уж удобно.

Основные плюсы:

  • Удачная развесовка
  • Маневренность
  • Качество сборки

Минусы:

  • Не всегда хватает мощности двигателя
  • Крепление колес прямо на сошник

Отзывы

Собран нормально, после покупки только обычное обслуживание, без неполадок.

Внешне этот культиватор выглядит как обычный легкий… если не подойти поближе: тут уже становятся понятны его габариты, да и вес при близком знакомстве уже окажется приличным именно для «среднего класса»: 28 килограммов. Мотор здесь – вертикальный, но уже четырехтактный 140-кубовик, а не двухтактная «трещотка», как на легких культиваторах. Мощность мотора – 4 лошадиные силы, с учетом большого передаточного числа редуктора это обеспечивает уверенное вращение фрез под нагрузкой (ширина обработки – 38 см).

Регулировка высоты руля – трехпозиционная, эргономика у него стандартная – с одной стороны мотоциклетного типа рычаг сцепления, с другой – сектор газа, причем с непривычным принципом – по мере продвижения от холостых оборотов до полного газа все как привычно, а вот попытка продвинуть его до упора «за полный газ» приведет к закрытию воздушной заслонки для холодного пуска, отдельного управления «подсосом» здесь нет.

С червячным редуктором мотор связан клиновым ремнем, ремень же выполняет функцию сцепления (классическая схема с прижимным роликом). Доступ к ремню для контроля достаточно легкий. Вот для замены уже придется повозиться. С регламентными работами проблем не будет: доступ к маслозаливной горловине и воздушному фильтру ничем не затруднен.

Предлагается и дополнительное оборудование: окучник, металлические колеса с грунтозацепами. В штатном комплекте поставки у культиватора есть только фрезы.

Основные плюсы:

  • Неплохая мощность для такой ширины обработки
  • Маневренность

Минусы:

  • Для плотной почвы не хватает веса – придется утяжелять, но…
  • …редуктор при этом уже будет перегреваться, а отсюда – два шага до чрезмерного износа

Отзывы

Неплохой культиватор, если от него не требовать выполнять работу мотоблока.

Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы

Пускай этот бензиновый культиватор и дорог, но фактически Вы получите скорее даже мотоблок. Это заметно уже по компоновке: двигатель установлен продольно и связан с коробкой передач через сухое дисковое сцепление, никаких ремней. И даже более того, коробка не просто имеет четыре передних скорости и две задних, так на ней есть еще и вал отбора мощности. Редуктор – надежный, на угловых шестернях. Так что, присматриваясь к этому культиватору, стоит задуматься о том, как бы приспособить сюда пневматические колеса – считай, вот и выйдет очень даже интересный мотоблок. Конечно, набор для установки колес предлагает и сама Husqvarna, но стоит он дороговато.

Мотор – собственного производства, 270-кубовый четырехтактник. Конструкция у него абсолютно типичная для этого класса, нижний распредвал приводит в движение клапана через штанги и штампованные коромысла. Абсолютно так же устроено большинство легких бензиновых моторов, используемых на подобной технике. Поэтому разобраться с ним при необходимости не составит труда, ну а в целом моторчик показал себя очень хорошо по надежности. В этом заслуга и воздушного фильтра – он работает в запыленном воздухе эффективно, хотя и несколько напрягает необходимостью регулярно обслуживать масляную ванну.

Утяжелители при работе культиватору вряд ли понадобятся – он и весит «по-мотоблочному», за центнер.

Основные плюсы:

  • Надежность
  • Многофункциональность за счет коробки передач «4 2» и вала отбора мощности

Отзывы

То ли тяжелый культиватор, то ли легкий мотоблок… Но штука однозначно полезная, да и собрана как надо.

При весе в 93 кг культиватор сможет работать и без утяжелителей, даже при максимальной ширине фрез (а она составляет не много ни мало 95 см). 212-кубовый мотор выдает 4,9 л.с., и, в принципе, этого культиватору нормально хватает. Трансмиссия – с двумя скоростями переднего хода и одной задней, управление рычагом под рулем. Пневматические колеса идут в комплекте.

Естественно, «вкусная» цена появилась не из пустого места: культиватор собирается в Китае, так что, как бы мы ни доверяли шведской марке, перед началом работы стоит протянуть крепежи. Кроме того, по возможностям он прост – нет ни вала отбора мощности назад, ни второго ручейка на ведущем шкиве для работы с активной передней навеской. Но в любом случае для известной фирмы, а не «типароссийских» или «типаевропейских» марок, культиватор вышел очень «вкусным» по цене – так что своей доли внимания заслуживает.

Основные плюсы:

  • Большая масса облегчает врезание в грунт без «подпрыгивания»
  • Фрезы набираются вплоть до ширины обработки 95 см
  • Две передние скорости
  • Тяговитый и надежный двигатель

Минусы:

  • Нет возможности работы с активной навеской
  • Неудобство заливки масла
  • Плавающее качество сборки (но на уровне «протяни и проверь», а не «постоянно чини»)

Отзывы

Работает уверенно, масса сказывается. В принципе, и телегу таскать можно, если особо не грузить – колеса есть, тяги мотору хватает.

Скандинавского участника рейтинга лучших мотокультиваторов сменяет австриец – правда, уже 25 лет компания Viking принадлежит швейцарскому концерну Stihl. Цена у этого культиватора не самая демократичная, но список характеристик приковывает внимание: много ли еще культиваторов имеют 85-сантиметровую полосу обработки и реверс? К тому же здесь использован 3-сильный двигатель Kohler, один из лучших в своем классе.

После покупки, правда, на культиватор стоит повесить утяжелители: его вес в 46 килограммов облегчает маневры и транспортировку, но вот работать с полной шириной фрез без дополнительного груза тяжело – культиватор упорно стремится выпрыгнуть, как ни регулируй обороты.

Основные плюсы:

  • Наличие реверса
  • Широкие фрезы

Минусы:

  • Высокая в сравнении с другими брендовыми культиваторами той же мощности цена

Отзывы

На моем участке он действительно берет все 85 сантиметров, не ожидал этого от трех «лошадей». Плюс еще и реверс в редукторе есть.

Самый дешевый в рейтинге лучших тяжелых культиваторов одновременно и самый мощный – его двигатель выдает 6,5 л.с., так что по ширине обработки почвы он уверенно поспорит с вдвое слабейшим «Викингом» — полная сборка фрез здесь захватывает те же 85 сантиметров.

Конечно, столько культиватора за такие деньги можно получить только в одном случае – если использовать дешевые китайские комплектующие, так что эта модель явно предназначена рукастым, но стесненным в средствах покупателям. Многим людям действительно легче довести до ума доступную технику, чем накопить на беспроблемный аппарат известного бренда. По крайней мере, двигатель здесь традиционно склонирован с «Хонды», так что запчастей к нему много, аналоги ремней подобрать можно. Проблемы в основном с тросиками – оригинальные быстро тянутся, многие владельцы используют переклепанные мотоциклетные: процедура в деревне знакома с детства.

Основные плюсы:

  • Более чем доступная цена.
  • Реверс (через второй ремень)

Минусы:

  • Культиватору перед началом работы желательно «доведение до ума»

Отзывы

По советам на форуме сразу проверил «слабые места», так что больших проблем с ним у меня третий сезон нет, а мелочи за такую цену простительны – даже «Нева» дороже.

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector