Рейтинг бензопил по качеству и надежности 2020 (ТОП 10 лучших)

Критерии оценки

При самостоятельном выборе инструмента учитывается:

  • реальная стоимость бензопилы;
  • экономичность и тяговые характеристики привода;
  • уровень технической оснастки;
  • в ряде случаев — ремонтопригодность и взаимозаменяемость запасных частей с однотипными разработками других брендов.

Маркетинговый анализ показывает, что хорошая недорогая бензопила по основным параметрам отвечает запросам обычных обывателей, аграрных хозяйств, работников лесных и парко-хозяйственных служб.

По общему мнению, лучшая бензопила для дома и дачи — это экономичная, простая по конструкции, удобная в работе и долговечная модель популярного бренда мощностью от полутора до трёх лошадиных сил. Бюджетная бензопила, в силу своих ограниченных возможностей, чаще всего покупается для выполнения разовых демонтажных или строительных работ.

Опубликованный в информационном поле топ 10 лучших бензопил состоит из новых моделей брендов Штиль, Хускварна и Хитачи, известных безупречным качеством своей продукции. Тест бензопил этих производителей доказал их полное соответствие заявленным сервисным и эксплуатационным требованиям.

В перечне также имеется несколько популярных инструментов торговых марок ALPINA A 3700 и Daewoo. По прогнозам специалистов данные разработки в рейтинге «Лучшие бензопилы 2020 года» займут лидирующие места.

Предлагаемый ассортимент бензомоторных пил разных брендов можно условно разделить на 5 групп.

Лучшие недорогие бензопилы для дома и дачи


9 790
(объем двигателя 53 см³, 2500 Вт, 3.4 л.с., полотно 500 мм, шаг цепи 0.325, объем топливного бака 0.55 л)

«Любительская» бензопила не обязательно должна быть маломощной, с короткой шиной: на своей модели Х250 Hyundai использует 3,4-сильный двигатель и шину в 50 см. То есть это уже инструмент, при необходимости способный выполнять серьезную работу – хотя, конечно, и не в профессиональных масштабах.

Двухтактный двигатель IC53 с рабочим объемом 53 кубических сантиметра раскручивается вплоть до 11 тысяч оборотов в минуту – поэтому, к сожалению, пила при работе шумит изрядно (до 114 дБ!), да и горючее расходуется заметно. За счет автоматического декомпрессора запускается пила легко, карбюратор здесь по качеству неплох (и к тому же регулируется без снятия кожуха, через специальные маркированные отверстия), так что в этом плане у нас к ней претензий нет.

Что точно любит эта пила, так это сильные руки: весит она 5,1 кг, причем это без шины, цепи и с пустыми бачками. В руках она сидит хорошо, уровень вибраций умеренный.

Заявленный ресурс поршневой группы – 300 моточасов. По меркам любительского инструмента это очень даже неплохо – при эпизодическом использовании пила проработает долго до ощутимой потери компрессии, если не пытаться экономить на моторном масле и вовремя обслуживать воздушный фильтр.

Основные плюсы:

  • Надежность
  • Мощность
  • Простота регулировки

Модели в линейке:


  • Hyundai Х520
    — объем двигателя 53 см³, 2500 Вт, 3.4 л.с., полотно 500 мм, шаг цепи 0.325, объем топливного бака 0.55 л
  • Hyundai X 370— объем двигателя 37.2 см³, 1500 Вт, 2 л.с., полотно 350 мм, шаг цепи 3/8, объем топливного бака 0.26 л
  • Hyundai X 420— объем двигателя 41 см³, 2000 Вт, 2.7 л.с., полотно 400 мм, шаг цепи 3/8, объем топливного бака 0.26 л

Отзывы

Тянет бензопила без проблем, зимой заводилась всегда нормально, так что я ей более чем доволен – с учетом цены особенно.


9 516
(бесключевое натяжение)

Для любительской бензопилы «Макита» сейчас стоит уже дороговато, с этим трудно спорить – а потому и внимание к ее достоинствам и недостаткам невольно становится острее. Первые впечатления приятные: нормальная сборка, натяжка цепи без ключей, легкий запуск 32-кубового моторчика (1,8 л.с.). Вес в 4,1 кг – в принципе, практически стандартный для этого класса. Длина шины – 40 сантиметров, найти подходящую по ширине и шагу никаких проблем не будет. А при работе заодно понравятся умеренный шум и низкие вибрации (их гашение реализовано весьма удачно).

Однако хотя бы к полупрофессиональным эту бензиновую пилу не отнести. При тяжелой работе явно не хватает тяги, да и ресурс основных узлов все-таки «любительский». Также стоит учесть, что подача масла с завода настроена с уклоном в экономию – конечно, расходуется оно умеренно, но опять-таки именно при больших объемах работы чувствуется недостаток подачи. Так что пилу стоит отнести именно к любительским, для разовых работ.

Основные плюсы:

  • Удобство работы
  • Умеренный уровень шума и вибраций
  • Смазка цепи не «сопливит»
  • Легкость натяжки цепи

Минусы:

  • Для тяжелой работы мотор слабоват

Отзывы

Использую бензопилу время от времени – завел, прогрел, напилил, все работает как надо. Пыль в механизмах копится медленно, часто вычищать «из дебрей» не приходится.


10 990
(1.4 кВт / 350 мм / 38.2 см³)

Завоевав признание (а для многих слова «Хускварна» и «бензопила» — почти синонимы), приходиться смириться и к повышенным требованиям пользователей: то, что простят малоизвестному китайскому бренду, обязательно припомнят именитой шведской фирме.

Для 236-й модели «фирменными болезнями» стали две – во-первых, постоянно подтекающее масло (большинство владельцев или меняют его на более густое, или сливают на хранение), во-вторых, часто отмеченные отказы зажигания. Первое нельзя назвать таким уж серьезным недостатком для модели из практически бюджетного сегмента, если вспомнить те же «Штили», где хотя и есть маслонасос, не дающий маслу течь на шину на заглушенном моторе, но зато его приводной червяк из мягкого пластика регулярно срезается, особенно когда вездесущие опилки добираются до механизма, но вот отказ зажигания может серьезно испортить удовольствие от покупки «фирменной» вещи.

Однако хватит о грустном – пила все же неплохая. При мощности в 1,9 л.с. она уверенно справляется с большинством бытовых задач, да и 40-сантиметровая шина – это очень недурно для любительской бензопилы. Вибрации на рукоятках терпимые, но хотелось бы добавить к ним еще и более эффективный глушитель: 116 паспортных децибел при работе под большой нагрузкой слишком сильно бьют по ушам.

Основные плюсы:

  • Известная фирма, распространенность в торговой сети и доступность запчастей.
  • Хорошая производительность.

Минусы:

  • Известные проблемы с качеством сборки.
  • Оригинальное пильное масло постоянно подтекает из бачка.

Отзывы

Лично у меня ничего не ломалось, единственное, что с ней делал – это сразу вместо родного масла стал лить густую трансмиссионку, чтобы избавиться от пятен в багажнике. Цепь и шина ходят с ней нормально.

Самая дорогая бензопила в нашем рейтинге любительской техники успела прославиться огромным количеством китайских подделок на рынке, так что брать «с рук» не особо разбирающемуся человеку мы ее точно не посоветуем, единственная гарантия качества – покупка новой в авторизованном магазине.

В работе «Штиль» понравился – в меру тяжелый, достаточно тихий, с низким уровнем вибраций. Не особо удачен карбюратор – в зависимости от настройки пила либо тяжеловато запускается на горячую, либо на холодную, «золотую середину» в регулировке найти трудно.

Бензопила MS 170 оборудована системой автоматической смазки (да-да, той самой). С одной стороны – удобно: масло при хранении и транспортировке не подтекает, расход можно подрегулировать. С другой – решение производителя сделать привод маслонасоса от коленвала пластиковым червяком нельзя назвать оптимальным: червяк быстро снашивается на высоких оборотах, а для его замены нужно снимать и ручной стартер, и центробежную муфту сцепления, попутно перемазавшись в остатках масла. Плюс к тому же мелкая древесная пыль активно забивает пространство под кожухом, иногда умудряясь загрязнять даже масляный канал, так что правило «Попилил-вычисти» для Stihl должно быть обязательным. Бензобак и маслобак здесь, кстати, самые маленькие из всех моделей, попавших в рейтинг.

Основные плюсы:

  • Удобство, хорошая производительность.

Минусы:

  • Известные проблемы с автоматической смазкой.

Отзывы

Лучшая бензопила для дома, на мой взгляд. Дорого, но зато понимаешь, что держишь в руках фирменную вещь. Пилит отлично, правда, бензобак хотелось бы побольше.


7 348
(мощность 1.8 кВт, объем двигателя 40 см³)

2,45-сильный «Чемпион», конечно, имеет насквозь китайское происхождение – по цене это и неудивительно. Со своей 40-сантиметровой шиной бензопила достаточно функциональна, но, отметим, увесиста: 4,7 кг сухого веса без шины и цепи. Шум при работе на максимальных оборотах уже великоват (110 дБ), так что наушники или беруши стоит запасти.

Подача масла на шину осуществляется насосом, который регулируется хоть и не особо удобно, но не «для вида». Протекания масла у этой модели возможны – как и у других бюджетных бензопил, так что стоит выработать привычку отрабатывать за раз заправку маслобака, чтобы при хранении течь было уже нечему. Доступ к регулировке карбюратора удобный – три отверстия в кожухе расположены рядом с рукоятью ручного стартера.

Интересная и полезная в нашем климате особенность пилы – наличие подогрева воздушного фильтра. Причем отключаемого, что не стоит забывать делать в тепле – инструкция прямо указывает, что работа летом с положением подогрева «зима» может привести к перегреву двигателя.

Основные плюсы:

  • Подогрев для работы зимой
  • Умеренные вибрации
  • Неплохой двигатель

Недостатки:

  • Традиционно слабая штатная цепь
  • Неудобный натяжитель цепи
  • Подтекания масла

Отзывы

Нормальная пила за эти деньги, особо проблем не доставляет, собрал, заправил да карбюратор поднастроил чуток.

Компактная и легкая (вес – 3,8 кг, в то время как у большинства любительских моделей он выше 4) пила от пользующегося уважением бренда не могла остаться без внимания в нашем рейтинге лучших популярных бензопил. Тем более и пильный узел здесь неплох – длина 35 см, с завода установлена цепь Oregon, все как и у Alpina. Правда, при внимательном рассмотрении можно помянуть недобрым словом разработчиков узла натяжения цепи – он не внушает доверия внешним видом, что проверили на своем опыте некоторые владельцы, от излишнего усилия затяжки банально его ломавшие. Маленький моторчик (32 кубика) с мощностью чуть больше полутора «лошадок» бодро раскручивается, компенсируя недостаток мощности скоростью.

Что точно мало кому понравится – это отсутствие на карбюраторе привычной подкачки топлива: завести новую или полежавшую на полке пилу без танцев с бубном не получится: либо долго и упорно дергать стартер, либо, вспомнив детство и тогдашний способ проехать хоть еще немного на «обсохшем» мопеде, подуть в бензобак. При работе вскроется и недостаточная проработанность воздушного фильтра, пропускающего слишком много пыли на впуск – его однозначно нужно дорабатывать.

Основные плюсы:

  • Удобство.
  • Скорость работы.

Минусы:

  • Трудный запуск после простоя.
  • Нужна доработка воздушного фильтра.

Отзывы

Хорошая бюджетная бензопила, если не вспоминать о том, как отвратительно она заводится после зимнего хранения – черт возьми, копеечный бензонасос могли бы и приделать.

Лучшие профессиональные бензопилы

Штатно эта модель бензопилы оснащена 45-сантиметровой шиной (на что намекает и цифра 18 в маркировке – это 18 дюймов, или 457 мм для точности), но производитель допускает установку шин вплоть до 70 см длиной: 4,6-сильный это при необходимости потянет, а уж «родная» шина для него и вовсе не составит проблем по нагрузке во время работы.

Производитель постарался снизить массу пилы, применив картер из магниевого сплава. Но, конечно, пила все равно увесиста (6 кг) – зато эта масса пошла «в дело», запас прочности пилы делает ее реально пригодной для профессионального применения. Центробежная очистка воздуха на первой ступени снижает скорость, с которой забивается воздушный фильтр – а, поскольку для этого используется крыльчатка охлаждения двигателя, то и подогрев воздуха на случай холодной погоды обеспечивается «автоматом». Для облегчения запуска есть легкодоступный декомпрессор. И не один год эксплуатации пилы в российских условиях множеством владельцев доказывает – заведется и будет работать она и зимой, и летом.

Уровень шума, увы, традиционно для «Хускварн» великоват – 114 дБ. Без наушников работать не стоит.

Основные плюсы:

  • Надежность
  • Мощный двигатель
  • Хорошая виброразвязка

Минусы:

  • Не совсем удачная конструкция штатной шины (точнее, ее звездочки)

Отзывы

Мощная бензопила, с любой работой справляется легко. Шину поставил пятидесятку Stihl – звезда на более крупных роликах, плюс для универсальности докупил еще «тридцать восьмую» — и который год уже работаю.

Японская бензиновая пила (на самом деле, кстати, немецкая – производится она под этот бренд компанией Dolmar, одним из старейших производителей бензопил в Европе) увесиста (6,1 кг), зато и маломощной не покажется: при мощности в 4,7 л.с. она со своей 53-сантиметровой шиной справляется без проблем. Пила выпускается уже 6 лет и, как говорится, в деле проверена – причем сделана просто, но основательно. Подход правильный – ну, правда, и цена не из маленьких. Не предусмотрен декомпрессионный клапан для облегчения запуска – хотя, если Вам нетрудно орудовать пилой такого веса, то вряд ли и запуск доставит проблемы.

Часто на бензопилах сейчас можно обнаружить, что насоса ручной подкачки топлива нет. Makita к ним не относится: после первой заправки или долгого простоя можно легко подкачать топливо, он же пригодится и на морозе, когда нужно обогатить топливо для уверенного пуска. Консервативная простота и надежность – что ж, именно с этим и принято ассоциировать понятие «настоящее немецкое качество», пускай на бензопиле и нанесена надпись японского бренда. Особо отметим, что 61-кубовый двигатель, раскручивающийся до 13800 об/мин, удалось сделать довольно-таки тихим: 105 дБ при работе – это не так много, как можно было бы ожидать.

Основные плюсы:

  • Надежный и тяговитый двигатель
  • Эффективная антивибрационная система
  • Наличие ручной подкачки топлива

Минусы:

  • Высокая масса (а указана она традиционно для «голой» пилы)

Отзывы

Мощная, универсальная бензопила – хоть мелочовку пили, хоть деревья вали. Безо всяких наворотов, простая и надежная.

Снова «Штиль» в своем амплуа – с одной стороны, как будто в компенсацию за короткие шины полупрофессиональной серии сюда установили аж 90-сантиметровую шину (действительно, настоящий пиломеч), с другой – пила при этом резко «потолстела» до 10 килограммов, почти в два раза обогнав «Хускварну» по цене. Причем эту цифру производитель указывает без шины и цепи.

Конечно, при валке леса она покажет себя – тут найдется применение и почти метровой шине, и мотору с мощностью 8,7 л.с. Но в универсальности и цене бензопила явно проигрывает многим конкурентам, гораздо более доступным. Скомпенсирует ли это ресурс? Вопрос остается открытым, утверждать о тотальном превосходстве Stihl по надежности мы не станем.

Основные плюсы:

  • Пригодность для валки корабельных лесов или разделки туш мамонтов… Черт возьми, она распилит вообще все, что встретит на своем пути.

Минусы:

  • Цена сопоставима с бригадой таджиков с ручными пилами.
  • Требует солидной физической подготовки.

Отзывы

Пила хорошая, но специфическая. Валить толстые деревья – одно удовольствие, но руки и плечи быстро начинают чувствовать ее увесистость.

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector