Рейтинг китайских лодочных моторов

Mikatsu m3.5fhs

Мотор считается примером оптимального соотношения бюджетной стоимости, маленького веса и удельного показателя мощности. Он является аналогом японского двигателя Tohatsu, который уже давно зарекомендовал себя качественным и надежным в работе. Двигатель с одним цилиндром и двумя тактами отлично подойдет для охоты и рыбалки. Полностью наполненного бака достаточно, чтобы мотор проработал целый час на полном ходу.

Вес 9.8 кг
Дейдвуд 381 мм
Диаметр цилиндра 45х40 см
Мощность 2.5 кВт
Объем двигателя 64 куб. см
Вместимость бака 1.2 л, встроенный

Цена: от 29 000 до 33 000 рублей.

Плюсы

  • мощность двигателя достигает 3 л.с.;
  • бак позволяет час работать на полном ходу;
  • отличается от конкурентов маленьким весом (9.8 кг);
  • простая и надежная конструкция;
  • двигатель легко запускается независимо от погодных условий благодаря системе зажигания цифрового типа;
  • рабочие компоненты сделаны из высокоуглеродистой стали, поэтому они имеют долгий срок службы;
  • есть защита от образования коррозии.

Минусы

  • наличие GPS-трекера оплачивается отдельно, поскольку считается дополнительной опцией.

Мотор полностью оправдывает свою стоимость. На деле зарекомендовал себя лучшим в данной категории. Он не доставляет дискомфорта при перевозке и отлично устанавливается и фиксируется на лодке. Не издает много шума, как это было с прошлой моделью мотора. Отлично справляется с выполнением всех своих обязанностей.

лодочный мотор Mikatsu M3.5FHS

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторыTohatsu
Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki
Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson
Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Как выбрать лодочный мотор

Процедура выбора лодочного мотора сопряжена с рядом
фундаментальных и специфических нюансов, которые следует учитывать в
обязательном порядке. Специалисты нашего журнала в тематике моторных лодок
выделили целых 7 подобных пунктов:

Тип двигателя. Согласно данному аспекту, все моторы для
лодок подразделяются на бензиновые и электрические.

Бензиновые представляют собой стандартные двигатели
внутреннего сгорания, преобразующие энергию сгорания топлива во вращательное
движение винта и последующее поступательное движение лодки. Подразделяются на
двухтактные и четырехтактные, о чём было сказано во вступлении.

  1. двухтактные – технически более простые агрегаты,
    впрыск, сжатие топлива, детонация, сгорание и отвод отработанных газов в
    которых проходят за два такта. Практически во всех компонентах эксплуатации
    проигрывают четырёхтактным аналогам, зато в вопросах стоимости и эргономики
    значительно опережают последних. Считаются более надёжными с точки зрения
    простоты конструкции, однако работают в условиях постоянных повышенных вибраций
    и низкой экологичности, что также влияет на надёжность в длительной
    перспективе, причём со знаком «минус»;

  2. четырехтактные – последний виток развития двигателей
    внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из четырёх тактов (впрыск,
    сжатие, детонация (сгорание), выпуск отработанных газов – каждому действию
    соответствует один рабочий такт). Представляют собой более сложную
    конструктивную единицу, что негативно влияет на параметры надёжности. Однако
    ввиду понижения вибрационной нагрузки, увеличения экологичности работы и
    качества сгорания топлива происходит компенсация показателей долговечности (одной
    из составляющих надёжности). Отличаются экономичностью, однако стоят не в
    пример дороже двухтактных версий, доставляют неудобства в плане
    транспортировки, да и в целом выглядят куда габаритнее.

Электрические моторы стали прерогативой выбора для
отечественных потребителей относительно недавно, однако успели прочно и успешно
закрепиться на рынке Европы и Северной Америки. Их главные плюсы: практически
полное отсутствие шума ввиду отказа от такого обилия трущихся узлов в
конструкции (как у бензиновых движков), а также высокая экологичность,
обусловленная использованием электрической энергии.

Многие эксперты относят к
числу преимуществ и показатели стоимости, однако в реальности приобретение
такого мотора обходится чуть ли не дороже, чем простого бензинового аналога.
Дело в том, что, помимо самого рабочего агрегата, необходимо приобретать
аккумулятор и зарядное устройство, что, к тому же, отрицательно сказывается на
общем весе оборудования.

Мощность. Выбирать мотор по данному признаку
следует исходя из габаритных размеров судна и максимального количества человек,
которые будут в нём находиться. Так, если вы планируете совершать одиночные
заплывы без нагромождения груза (в виде снастей, спиннингов и прочего
рыболовного мерча), то идеальным вариантом станет агрегат мощностью 5 лошадиных
сил.

Если лодка предполагает размещение 2-3 человек и
небольшого количества груза, оптимальная мощность приобретаемого мотора будет
равна 10 лошадиным силам.

Для массовых заплывов на больших лодках и
металлических катерах (с размещением до 6-8 человек) необходимым «минимумом»
будет очень сильный, по меркам сегмента, движок на 20-25 лошадок.

Габариты. Обязательно сопоставляйте размеры
лодочного мотора с габаритами лодки. В случае неправильного подбора одного к
другому существует риск дать большой угол наклона задней части лодки, при
котором комфортное нахождение на борту будет иметь сомнительную комфортность.
Для маленького судёнышка достаточным условием перемещения по воде станет
компактный движок (двухтактный или четырёхтактный – решать исключительно вам) с
топливным баком на 1-2 литра. Всегда смотрите на совершаемую покупку с позиции
умеренности – будет ли его возможностей достаточно для обеспечения должного
уровня работы.

Глубина погружения
винта. Длина дейдвудного
механизма (в простонародье – длина колена от двигателя до винта) – очень важный
аспект лодочного мотора. От правильного выбора здесь зависит не только скорость
выработки ресурса, но и рациональность использования полезной мощности. При выборе
следует отталкиваться от высоты борта судна и глубины его погружения в воду.

Так, если выбрать мотор с коротким дейдвудом, то винт может не до конца
погружаться в воду, при этом теряя значительную часть мощности вхолостую, в том
числе преодолевая сопротивление перехода из воздушной среды в водную. Плохо и
обратное: при длинном колене винт будет заглубляться сильнее и работать с
несколько более высокими значениями сопротивлений, тем самым значительно
понижая мощностные показатели. Обязательно уделите данному фактору более
пристальное внимание.

Тип системы управления. Системы управления лодочными моторами
подразделяются на дистанционное (удалённое) и непосредственное. Первое
характерно для длинных лодок и катеров: в них рулевая часть устанавливается посередине
борта. Управление производится за счёт набора передаточных звеньев, которые
исправно, но с небольшой задержкой, реагируют на манипуляции пилота.

Непосредственное управление мотором осуществляется
благодаря румпелю –
рукоятки поворота, являющейся обязательной частью конструкции агрегата. Стоит
сказать, что румпельная система обладает более высокой надёжностью, так как не
имеет в себе столь большого нагромождения связей и передаточных механизмов.
Считается базовой системой для малогабаритных и средних лодок, дистанция до
управляющего органа в которых не столь велика.

Фирмы-производители. Косвенный параметр, способный, тем не
менее, в значительной степени предопределить склонность лодочного мотора к
длительной эксплуатации. Специфика этого пункта заключается в направленности
советов для двух больших потребительских групп.

Новичкам мы настоятельно рекомендуем отдать
предпочтение движкам лидеров сегмента – производителям, широко известным на
мировом рынке: Mercury, Yamaha, HDX, Tohatsu, Honda и пр. Во-первых, данные компании
зарекомендовали себя в качестве поставщиков надёжной продукции, способной
прослужить без поломок и всяческих нареканий не один сезон. Во-вторых, в
интернете можно найти кучу руководств и других материалов по их обслуживанию и
ремонту, а также не один десяток дилерских центров.

Для опытных пользователей ограничений гораздо меньше:
несмотря на то что лидеры рынка являются превалирующим звеном в цепи продаж,
можно обращать внимание и на развивающиеся компании. В частности, российские и
китайские, сумевшие вывести производство на приемлемый уровень. Конечно, речь в
этом смысле идёт, больше, о возможности самостоятельного ремонта моторов при
поломке, без ссылки на материалы (которых по малоизвестным моделям не так
много) и руководства.

Верный метод
удешевления. Для тех, кто всё же
желает взять агрегат от известного производителя, но стеснён в денежном
отношении, существует альтернативный путь на вторичный рынок. Вообще, многое из
представленного там – мусор, но и среди него бывает, встречаются довольно-таки
любопытные экземпляры.

При приобретении мотора на вторичке очень важно
проверить его состояние и работоспособность, если такая возможность
предоставляется. Либо взять время на «обкатку» мотора. Обычно срок проверки
составляет 3-7 дней, однако и на такие условия продавцы идут достаточно редко.

Поэтому, если перед вами стоит выбор о приобретении
подержанного или нового лодочного мотора, но средств на второй не хватает –
имеет смысл отложить покупку и собрать достаточную сумму на новый агрегат.
Однако если время не терпит, то приобретайте на вторичном рынке только
качественные модели от именитых производителей, получивших сотни и тысячи
хвалебных отзывов от пользователей и экспертов.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Обзор и тестирование флагманского планшета Prestigio MultiPad PMP7100D3G. На борту Google Android и 3G - MegaObzor
Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector