Резина против ПВХ или так уж плохи резиновые лодки – Рыбалке.нет

Пвх или резиновая лодка, что купить. рыболовный

Kostas13 писал(а)
взвешиваю Нырок

Да!
Нырок — там ещё старая технология.
Основа — натура, то есть можно вулканизировать.. 🙂
И слой резины в 3 раза толще..
Был у меня до второй резинки..(С 1994г?)
До сих пор у друга живой.. сушить надо вовремя.. 🙂

ЗЫ:
А вот по корягам ПВХ однозначно выигрывает у резинки!

Гы.
А от перекачки и перегрева ПВХ тоже лопаются.. Громко!
На резинке обычно при повышении давления край клапана выдавливается и он стравливает лишку..

Основные особенности лодок из пвх

Надувные лодки ПВХ делаются из многослойной ткани, склеенной и покрытой с обеих сторон поливинилхлоридом. Этот материал имеет повышенную механическую прочность и химическую стойкость к вредным факторам окружающей среды.

Главным показателем является плотность ткани. Для хороших лодок используют только материал высокого качества с показателем плотности от 750 до 1200 граммов на один квадратный метр. Чем больше плотность ткани, тем выше её стойкость к разрыву. Повредить борт или днище лодки из тяжёлой качественной ткани весьма не просто. Но, взамен за это уникальное свойство, потребителю приходится мириться с повышенной массой изделий, трудностями при укладке и транспортировке.

Достоинства лодок из ПВХ:

  1. Простота обслуживания, ткань лодки не подвержена процессам гниения, не боится сырости, пыли, грязи.
  2. Относительно небольшая масса изделия по отношению к его размерам.
  3. Высокая прочность, позволяющая использовать судно в условиях, близких к экстремальным, при высоких и низких температурах.
  4. Хорошая грузоподъёмность при компактных размерах.
  5. Возможность подготовки к плаванию без посторонней помощи.
  6. Повышенная устойчивость против опрокидывания.
  7. Практически полное отсутствие осадки, лёгкость преодоления мелководий, участков с плавучей водной растительностью.
  8. Возможность длительного хранения в сложенном состоянии.
  9. Нетребовательность к специальным условиям хранения.

Основные особенности резиновых лодок

Главным компонентом материала резиновых лодок является полотно из тканевой основы, которая впоследствии соединяется с резиной. Резиновая оболочка ткани защищает её от воды, обеспечивает герметичность всему изделию. Показатель прочности материала, а также лодки в целом зависит только от типа тканевой основы.

Любая ткань со временем подвержена гниению и разложению с потерей несущей способности. Вдобавок к этому резина под действием температурных перепадов и солнечной радиации портится, высыхает, растрескивается. Влага, поступая к основе, усиливает процесс старения материала. Безопасная эксплуатация резиновой лодки при условии её правильного обслуживания, ограничена сроком до 10 лет.

Воздух, как известно, подвержен значительным изменениям объёма при колебаниях температуры. Во избежание риска разрыва лодки от перегрева нужно постоянно контролировать и регулировать давление воздуха в баллонах. Случаи взрыва баллонов резиновых лодок являются наиболее распространённым явлением при их эксплуатации.

Нежелательна длительная эксплуатация резиновых маломерок в морской воде. Под действием солей резинотканевый материал судёнышка расслаивается, приходит в полную негодность.

Резиновые лодки очень требовательны к качеству ухода и обслуживания. Нужно неукоснительно соблюдать требование о полной просушке лодки после использования и перед укладкой в рюкзак. В процессе хранения желательно периодически лодку разворачивать и подкачивать для просушки, либо хранить накачанной при комнатной температуре, что не всегда удобно из-за отсутствия условий.

Запрещено хранить изделие при отрицательных температурах, в условиях повышенной влажности. Для предотвращения процессов разрушения материала, лодку необходимо периодически пересыпать тальком, как снаружи, так и внутри баллонов. После рыбалки или удачной охоты резиновые лодки категорически не рекомендуется хранить или даже оставлять на небольшой срок в помещениях, посещаемых грызунами.

Внешний вид

Если говорить о внешнем виде той или другой лодки, то опять сравнение будет не в пользу резиновой. И это связано опять — таки со свойствами резиновой ткани. Форму резиновой лодки не изменить, в то время как жесткость каркаса позволяет придать ПВХ более современные формы.

На лодку ПВХ возможно сделать различный тюнинг с резиновой возможностей меньше.Надувная лодка

Давление в баллонах

Имея резиновую лодку, вам постоянно придётся следить за давлением в баллонах. Баллоны резиновой лодки нельзя перекачивать, они могут лопнуть, а вот ПВХ выдерживает достаточно большое давление.

В то же время резиновые лодки постоянно спускают, их надо регулярно подкачивать.

Использование мотора

Благодаря корду ткань ПВХ позволяет придавать надувной лодке жесткую конструкцию, которая спокойно выдерживает работу мотора и гребного винта. На лодку ПВХ можно поставить мощный мотор, тогда как резиновые рассчитаны на слабые бензиновые или электрические двигатели.

Грести на резиновой лодке против ветра тяжело, ПВХ обладает лучшими мореходными качествами.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как изменить формат видео: простая инструкция

Общие черты

На первый взгляд изделия обоих видов очень похожи. У лодок из резины или ПВХ есть ряд общих свойств, присущих только надувным лодкам, а именно:

  • Простота сборки, разборки, укладки, транспортировки.
  • Относительно небольшой вес при солидных размерах.
  • Возможность использования при широком температурном диапазоне.
  • Допуск к эксплуатации, как в пресной, так и в морской воде.
  • Хорошая грузоподъёмность.
  • Стойкость к опрокидыванию.
  • Тяжёлая управляемость на ветру и на сильном течении по причине повышенной парусности при небольшой массе.
  • Очень низкая осадка гружёного судна.
  • Возможность переноски по суше силами одного человека для преодоления непроходимых водных препятствий.
  • Не терпят попадания песка или мелкого гравия в места взаимного соприкосновения материала, глубокие складки, узлы трения.
  • Лёгкость устранения проколов и незначительных повреждений материала.

Прочность

Резиновое судно легко процарапать стеклом, острым камнем, веткой — материал плохо сопротивляется продольным повреждениям. ПВХ значительно более стойко переживает подобные опасности и его сложнее вывести из строя. Также такая лодка готова к использованию в морской воде, которая разрушает со временем структуру обычной резины.

Резиновое судно всегда есть риск «перекачать», что чревато нарушением целостности швов. Потому как швы в таких моделях — слабое место: могут разойтись, лопнуть, сгнить при хранении во влажных условиях. Прорыв шва в изделиях из ПВХ — крайне редкое явление.

Резина против пвх или так уж плохи резиновые лодки – рыбалке.нет

Агрессивная реклама ПВХ сделала свое дело, вбив нам в головы, что это лучший материал для надувных лодок. Но в этом вопросе просматривается определенное лукавство – совсем он не лучший, и далеко не единственный из подходящих.

Резина против ПВХ или так уж плохи резиновые лодки – Рыбалке.нет

Уже молчу про очевидное – материал хайпалон, разработанный «Дюпоном» еще в 50-х годах прошлого столетия, который по рабочим свойствам значительно лучше ПВХ – по степени устойчивости к ультрафиолету, истиранию, прочности, эластичности, способности удерживать воздух, сохранению своих качеств, при минусовых температурах, и соответственно, большей общей надежности и долговечности лодки. Достоинства хайпалона очевидны в хороших рюкзаках, где этот материал массово применяется при изготовлении деталей, подверженных трению, любому жесткому внешнему воздействию. Ну а лодки из этого материала уже давно и успешно жестко эксплуатируют спасательные и военные подразделения некоторых стран мира. Другое дело, что лодки из хайпалона значительно, как минимум в два раза, дороже ПВХ, но «дороже» автоматически не означает «хуже».

А как на счет старой доброй резины? Совершенно неверно считать, что этот материал по всем параметрам уступает ПВХ. На мой взгляд, резина наоборот имеет ряд своих преимуществ, и тот же сверхнадежный хайпалон соединил в себе лучшие качества резина и ПВХ. Материал резиновых лодок более толстый, более эластичный, менее подвержен истиранию. Правда, из-за повышенной эластичности резиновая лодка чуть менее ходкая по сравнению с более жестким, упругим ПВХ. Но если рассматривать РИБы, то резиновый вариант был бы идеален. Единственное, что резина требует более тщательного ухода – обязательной качественной сушки, пересыпки тальком при длительном хранении, чего ПВХ не требует.

Но вопрос стоит в другой плоскости – если бы кто-то из именитых фирм захотел «раскрутить» резиновую лодку как таковую, то сделал бы это без лишнего обмана, потому как резина – достойный лодочный материал. Особенно актуально это выглядело бы с оглядкой на новейшие технологии, позволяющие изготавливать резиновые судна намного лучше, чем делали их в конце прошлого века. Да, такие модели был бы несколько дороже ПВХ, из-за более сложного процесса изготовления, более дорогостоящего сырья и клеев. Но со стопроцентной гарантией можно заявить, что это были бы достойнейшие лодки. Реалии же современной жизни таковы, что производителям на порядок проще выпускать ПВХ лодки. И качественно чинить их проще, дешевле, оттого эти модели и доминируют в продаже. Такие вот мысли приходят мне в голову, когда привозят в нашу мастерскую на «капитальный ремонт», а то и на нормальный современный тюнинг старые резиновые лодки, которые вовсе не собираются покидать воды отечественных рек и озер.

Большую их часть восстанавливать экономически нецелесообразно, но у их владельцев на этот счет имеются свои соображения. И если сам материал нормально сохранился, то остальное все делается.

Недавно один рыболов принес старого, доброго «Нырка» в нормальном еще состоянии, и захотел его несколько модернизировать – установить навесной транец для небольшого моторчика, заменить уключины, клапаны, поставить разборный жесткий пол. Мы с ребятами все сделали, хотя и вышла работа не очень-то дешевая, но человек остался доволен, ему нравится его любимая лодка, и другой не хочет. Учитывая, что нынче бэушный «Нырок» в хорошем состоянии на рынке стоит в пределах 50-70 у.е., то даже с учетом модернизации цена приемлемая. При этом в любом случае тот же «Нырок» легче любой гребной лодки, которые сегодня предлагают на «пэвэхашном» рынке.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Бисопролол, Амлодипин, Конкор: что лучше, в чём разница, сравнение - Мир здоровья

Момент с весом судна чрезвычайно важен для многих рыболовов и охотников, особенно людей преклонного возраста, у которых уже нет сил и здоровья таскать массивные лодки. Другое дело, что не стоит забывать тщательно ухаживать за верной резиновой помощницей. И ни в коем случае не перекачивать излишне, следует контролировать давление в баллонах и стравливать воздух в летнюю жару. У того же незабвенного «Нырка» имеется нехорошая особенность – при избыточном давлении шов часто лопается, восстановить его, конечно, можно, но стоить это будет недешево. За прошлый сезон пришлось восстанавливать швы в полутора десятках «Нырков».

Вот в «Уфимке» гораздо проще восстановить швы из-за специфической конструкции. Эти лодки на вторичном рынке также предлагают по цене 50-70 у.е. в еще живом состоянии, хотя уже давно не выпускаются. У «Уфимки» резина сама по себе значительно тоньше, чем у «Нырка», больше подвержена повреждениям, зато вес меньше, складывается компактнее, на плечо забросил, в электричку сел и поехал на рыбалку, вообще никаких проблем.

И старые «Лисичанки» не спешат покидать рыболовную сцену. В этом году привозили в мастерскую такую «старую» лодку просто в идеальном состоянии – лежала она у рыбака много лет, пересыпанная тальком, эксплуатировалась немного – владелец больше предпочитал береговую рыбалку. Но человек купил машину, и теперь потянуло к лодочным приключениям на просторах водохранилища. Установили ему новые уключины, современные клапаны, надежное крепление для эхолота, и рыбачит себе человек полным ходом. Встречал его на водохранилище, и лодка рыбака полностью устраивает, хотя борта узковаты, не очень-то приспособленные для обширных водных просторов, где волна часто гуляет серьезная

Вывод прост и очевиден: если старая резиновая лодка еще в нормальном состоянии, то прослужит и порадует не один сезон. Но восстанавливать убитые временем «резинки» невыгодно. Восстановить только все швы, сделав работу идеально, будет стоить порядка 100 у.е. А еще и сам материал за годы эксплуатации изнашивается и разрушается. Много привозят к нам резиновых лодок, где уже сам материал практически сгнил, трещинами расходится, воздух травит, и такое судно замучаешься подкачивать в процессе рыбалки. Можно, конечно, попробовать наложить латку, но она, скорее всего, будет отслаиваться вместе со слоем старого материала – тут не латка плохая, а родной материал уже утратил свои первоначальные свойства. Но вместе с тем, на сегодняшний день, уже имеется множество «древних пэвэхашек», которые также не имеет смысла восстанавливать, а ведь они гораздо моложе резиновых моделей. Просто все зависит от конкретного экземпляра, вернее, от его хозяина, как он эксплуатирует своего верного «коня». У кого-то и двадцатилетний автомобиль выглядит как конфетка, а у кого-то через три года эксплуатации машина выглядит как убитый корч, с лодками во многом схожая история.

Рекомендации по оптимизации выбора

При выборе надувной лодки не следует идти на поводу советчиков различного толка. Всем с давних пор хорошо известно, что «каждый кулик своё болото хвалит». Бездумная эксплуатация и использование не по назначению приведут в полную негодность любое изделие, что из резины, что из ПВХ. Самое главное заключается в том, чтобы использовать купленный образец строго по назначению, выполнять все технические требования руководства по эксплуатации. Вот с назначением и нужно в первую очередь разобраться ещё до похода в магазин.

Интенсивная эксплуатация лодки в экстремальных погодных условиях однозначно предполагает покупку изделия из ПВХ, причём не из разряда самых дешевых. Тут вам понадобятся изделия именитых, проверенных временем брендов. Но, соответственно нужно быть готовым к тому, чтобы оставить в магазине кругленькую сумму, исчисляемую не одним десятком тысяч рублей.

Если вам нужна лодка с подвесным мотором, то тут также следует обратить внимание на лодки из ПВХ, так как у них имеется большая прочность каркаса по сравнению с лодками из резины. Такие суда более управляемы, динамичны и безопасны в эксплуатации с подвесным мотором, не боятся попадания бензина и масла на борта при заправке.

Когда рыбалка, охота или водный туризм не являются для потребителя образом жизни, а организовываются не более чем несколько раз за год, достаточным и разумным мероприятием станет факт приобретения хорошей резиновой лодки подходящей размерности по разумной цене. Выбор типов и размеров сегодня очень велик.

Для спокойных прогулочных мероприятий на открытой воде хорошо подойдёт любая гребная резиновая лодка, только при выборе нужно подобрать соответствующую грузоподъёмность и расчётную вместимость изделия.

В данной статье рассмотрены лишь варианты любительского использования надувных лодок. Для задач профессионального или специального назначения строятся маломерные надувные суда, выполненные в соответствии с особыми техническими требованиями, учитывающими всю специфику предстоящей эксплуатации в суровых условиях.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Обзор лучших клеев для виниловых, флизелиновых, бумажных обоев и стеклоообоев; универсальные составы от Келид, Экон

Сравнительные отличия

При внешнем сходстве изделий у них имеется ряд существенных отличий по наиболее популярным потребительским параметрам. Основные данные представлены в нижеприведенной таблице.

Лодка из резины Лодка из ПВХ
Материал имеет недостаточную сопротивляемость к механическим воздействиям Ткань изделия обладает повышенной механической прочностью, стойка к разрыву и проколам
Низкая химическая стойкость материи к агрессивным природным факторам, в т.ч. солнечной радиации Материал имеет высокую химическую и механическую стойкость к факторам окружающей среды
Допустима только кратковременная эксплуатация изделия в морской воде Допустима постоянная эксплуатация изделия в морской воде
Повышенная требовательность к условиям хранения и режиму Особых условий хранения не требует
Плавание в ледовых условиях не опустимо Допускается навигация в ледовых условиях (для изделий из особо прочного материала)
Недопустимо попадание бензина и масла на материал лодки Ткань лодки не подвержена вредному воздействию углеводородов
Материя слабо противостоит разрыву при нагревании на солнце. Требует постоянной корректировки давления воздуха в баллонах Обладает высоким уровнем сопротивляемости на разрыв при значительных резких перепадах температуры
В условиях сопоставимости размеров масса такого изделия меньше В условиях сопоставимости размеров масса такого изделия больше
Габариты и масса в уложенном состоянии меньше (при сопоставимости эксплуатационного размера) Габариты и масса в уложенном состоянии больше (при сопоставимости эксплуатационного размера)
Простота сборки, разборки, укладки в любых температурных условиях Затруднённая сборка, разборка, укладка при низких температурах. Выполнение указанных операций на морозе недопустимо, так как может привести к излому ткани по плотным складкам, линиям перелома, изгиба
Демократичная доступная цена Высокая стоимость изделий
Достаточная стойкость к искрам (без контакта с открытым пламенем) Моментальное прогорание пластиковой ткани от искры, сигареты, открытого огня. Требует повышенного внимания при оставлении изделия возле костра, во время курения, при лесных пожарах, палах травы и т.д.

Стоимость

Купить лодку из ПВХ станет объективно несколько более затратным мероприятием, чем приобретение резинового судна. Но давайте учтем, что эксплуатационный период последнего составляет 5 лет, а изделия из поливинилхлорида служат в среднем в 3–4 раза дольше. В перспективе экономия вполне очевидна. К тому же в последнее время появились варианты из ПВХ, которые стоят почти одинаково с аналогом из резины.

На сайте «Спорт Экстрим» представлен большой выбор водно-моторной техники отечественных и зарубежных торговых марок:

Приобрести катера и лодки можно в режиме онлайн. В интернет-магазине действует доставка по России.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать

подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните
7 (4822) 65-65-03.

Структура материала

Известно что надувные лодки гораздо легче алюминиевых, или пластиковых судов. Но если рассматривать вес на единицу площади прорезиненой ткани и ПВХ, то ПВХ легче примерно на треть. Это объясняется структурой материала, в состав которого входит такая составляющая, как корд, жесткая основа, она то во многом и обеспечивает полезные свойства материала ПВХ.

Наверное, многие меня поддержат, что самое большое преимущество ПВХ перед резиной, это то, что материал не «тягучий». Он не боится низких и высоких температур, не подведёт ни в жару ни в холод. Резиновое плавсредство надо беречь от перегрева, не дай бог оставить на солнце, начнутся проблемы со швами, может растекаться клей.

Транспортировка

Современные лодки из обоих материалов зачастую продаются в комплекте с чехлом для хранения. По факту, это небольшая сумка, в которой удобно и особо ненапряжно перевозить сложенное плавсредство. Однако стоит учитывать разницу в весе: резиновое изделие тяжелее аналогичного из ПВХ в 1,5 раза. Например, если модель из поливинилхлорида весит 11 кг, то такая же по габаритам резиновая надувайка потянет на все 16 кг.

Хранение

После использования судно ПВХ можно свернуть и убрать в сумку. С резиновым изделием не все так просто — материал требуется сначала протереть, а затем и просушить, потому как он не устойчив к прению и гниению. Само хранение вне сезона также проще у ПВХ — такую лодку можно свернуть и убрать в шкаф, на антресоли, на балкон, в гараж (в зависимости от размеров и объемов).

Резиновое плавсредство нужно подготовить к «зимовке»: тщательно просушить, обработать тальком, свернуть так, чтобы не было загибов, да еще выбрать место хранения с температурой не ниже минус 5 С.

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector