Kenwood ka-1000
Оригинальным у данной модели был не только внешний вид, но и оснащение. Помимо уже ставшего распространенным в эти годы фреонного охлаждения выходных транзисторов Heat-Pipe, внимание привлекает фронтальная панель со стеклянными дверцами и немагнитное шасси, изготовленное из…пластика. Регулятор громкости был ползунковым, а блок питания был вынесен в отдельный корпус.
Kyocera a-910
Как и во всех своих дорогих компонентах той эпохи, включая проигрыватели винила, компания использовала в этой модели 1983 года свой фирменный композитный керамический материал CCR. Здесь из него было выполнено основание, на который опирался усилитель, кроме того, для подавления вибраций также использовались специальные модули из материала FCL (Fine Ceramic Linear).
Luxman l-550
Начало славной истории модели, до сих пор выпускающейся с различными суффиксами. Оригинальный усилитель появился в 1982 году и собрал все возможные призы от аудио прессы. Это был аппарат, выдававший 50 Ватт в чистом классе А, без каких-либо ухищрений по экономии электроэнергии. Во многом это удавалось за счет применения сдвоенной системы охлаждения Heat-Pipe внутри корпуса. Короткий путь сигнала, отборные комплектующие, встроенный фонокорректор, 18 килограммов веса, отличный звук – проверенный рецепт успеха.
Marantz pm-84
Флагманский интегральный усилитель фирмы 1983 года, совместная разработка Marantz и Philips. Несмотря на новые модные веяния, здесь все было сделано по классическим рецептам – мощность 2 х 30 Ватт в классе А и 2 х 130 Ватт в классе АВ, вес 18 килограммов, покрытое медью антивибрационное шасси, большие и удобные ручки на передней панели, массивный трансформатор в блоке питания. В усилителе был встроенный фонокорректор на FET-транзисторах для ММ и МС головок, модель продавалась в черном и золотистом исполнении.
Денис Репин
06 июля 2020 года
Nec a-11
Компания NEC решила включиться в гонку усилителей-дредноутов с небольшим запозданием, и выпустила свои ультимативные модели только в 1983 году. Вариант A-10 много раз дорабатывался, а вот версия A-11 выпускалась неизменной на протяжении всего нескольких лет. Внушительного веса аппарат – 24 килограмма – отличался от конкурентов той эпохи приверженностью традиционным рецептам.
Onkyo a-65
Красивый усилитель и звучать должен красиво, если перефразировать высказывание Туполева о самолетах. Согласно данному критерию, звучать это усилитель 1981 года обязан просто роскошно – подсвечивающиеся прозрачные кнопки, множество ручек и переключателей, светодиодные индикаторы уровня. Однако не только внешний вид говорит в его пользу – хитрая схема Double Super Servo компенсировала реактивную нагрузку, создаваемую акустическими системами, благодаря чему данный 100-ваттный аппарат отлично справлялся с самыми разными колонками. Весила модель 15,5 килограммов.
Pioneer a-9
Модель 1981 года, которая во многом задала тенденции дизайна 80-х. Оригинальная схема управления выходным каскадом Vari-Bias включала в себя скоростной контроллер, который определял в режиме реального времени параметры входного сигнала и подавал нужный ток на выходные транзисторы, которые всегда оставались открытыми.
Sony ta-f777es
Первый большой интегральный усилитель в серии ES компании Sony. Строгий дизайн передней панели, схема усиления по току, внутренняя проводка из бескислородной меди, соотношение сигнал/шум 120 дБ, массивный блок питания, универсальный ММ/МС корректор с раздельными настройками – правильный транзисторный High End отлично делали еще в 1983 году. Мощность аппарата составляла 180 Ватт на канал на 4 Ома, весил усилитель 19 килограммов.
Technics su-v707
Осовремененный дизайн техники бренда не всем пришелся по вкусу, но таковы были требования моды. Из интересных технических решений можно упомянуть внутренний радиатор охлаждения Heat-Pipe, напоминающий немного батарею центрального отопления, а также новую схему выходного каскада, названную New Class A.
Ее принцип заключается в использовании двух транзисторов в выходном каскаде, один из которых всегда открыт и обеспечивает обработку тихих сигналов в классе А, а при повышении уровня поступающего сигнала в дело вступает второй транзистор, дающий большой ток в классе АВ. Управлял этой схемой 4-х битный процессор. Весил усилитель 10 килограммов и выдавал 80 Ватт на канал.
Yamaha a-1000
Интересной особенностью этого усилителя 1984 года выпуска является наличие функции Richness, которая была предназначена для обеспечения лучшей сочетаемости с фирменными акустическими системами. Причем переключатель имел три позиции, каждая из которых соответствовала определенной модели – NS-1000, NS-2000 и NS-1000x.
Это были настройки темброблока, добавлявшие по 7,5 дБ на частотах 40 Гц и 50 Гц и делавшие звучание более басовитым и «богатым». Выходные каскады работали по схеме Dual Class A amp with Zero Dostortion Rule, представлявшей собой еще одну попытку компенсировать реактивный характер нагрузки, представляемой акустическими системами. Мощность – 120 Ватт на 8 Ом, вес – 16,5 килограммов.
Советский усилитель против современного зарубежного., сравнение yamaha a-s300и барк-у-001
Так вышло,что попал в финансовую,извините за выражение,жопу,пришлось продать усилитель. Сидеть дома с двумя напольными колонками в центре комнаты и без музыки для меня было,мягко говоря,не комильфо. Поэтому забрал у друга свой старенький «Барк-У-001″(аналог «Бриг-У-001»),отданный ему как-то с колонками Microlab Solo-7,переделанными в пассивные. Старичок находился в добротном состоянии,были заменены высохшие электролиты.
Всем мира.
Приобрел пару напольных колонок Elac FS-58.Недостаток данной акустики -не слишком выразительные высокие частоты.На форумах советовали усилитель с «ярким» звучанием,все ,как один,указывали на связку Elac Yamaha.Выбор пал на Yamaha A-S300.В принципе,внутренне был склонен к «Яме» — высокий демпинг-фактор(люблю собранный бас),ломовая мощь(указано почти 100 Вт в канал на 4Ома) и строгий внешний вид.Плюс значок «Yamaha» в верхнем левом углу аппаратуры всегда вызывал восхищение.
Купил,подключил,заслушал.Первые впечатления после старых Ultymate SYM3 Grundig VE5200 -сугубо положительные.Но со временем стал замечать всевозможные огрехи в подаче звукового материала,главный из которых — музыка утомляла после получаса-часа прослушки.
Yamaha a s300 black
ELAC FS 58.2,
Так вышло,что попал в финансовую,извините за выражение,жопу,пришлось продать усилитель.Сидеть дома с двумя напольными колонками в центре комнаты и без музыки для меня было,мягко говоря,не комильфо.Поэтому забрал у друга свой старенький «Барк-У-001″(аналог «Бриг-У-001»),отданный ему как-то с колонками Microlab Solo-7,переделанными в пассивные.Старичок находился в добротном состоянии,были заменены высохшие электролиты.
«Барк-У-001»
Microlab Solo 7с
Привез усилитель поздно ночью,подключил.Первые полчаса сидел,ничего не понимая.Старые знакомые треки буквально «ожили»,я слышал именно музыку ,а не поток стерильных звуков,как было до этого.Сидел до семи утра,слушая знакомые музыкальные темы в новом рождении.Думаю,ну ладно,дождусь дня и заценю звучание в полную мощь.
День настал и стал он роковым для японского выходца под именем Yamaha.Допотопный совдеповский динозавр порвал лоснящегося буржуя как Тузик грелку.Единственное,в чем японец превзошел старичка — это прозрачность звука,сказываются современные технологии,видимо.Теперь о звучании подробно.
«Yamaha A-S300».2х95 Вт (4 Ом, 1 кГц, 0.7% КГИ), 2х60 Вт (8 Ом, 20 Гц — 20 кГц),9кг массы.Довольно прозрачное и мощное звучание,но совершенно неинтересное,безэмоциональное.Японец подает звуковой материал с дотошностью квалифицированного хирурга — все очень точно и выверенно,но слушать совершенно неинтересно.Впечатление такое,что занимаешься каким-то звуковым анализом ,вылавливая и отмечая всяко-разные «обертоны»,»сибилянты»,и прочую аудиофильскую муть.Через полчаса такой «работы»(удачнее слова я не подберу) начинает дико болеть голова.Вокал будто рожден в лабораторной пробирке — настолько он синтетичен.Да,бас быстрый и артикулированный,но какой-то чересчур уж узконаправленный,»точечный»,что ли.Да,»Ямой»строится широкая звуковая сцена,но вся она напрочь лишена жизни,огонька,того самого, что именно делает музыку волшебным таинством.На высокой громкости начинают завывать низкие частоты,превращаясь в кашу в особо сложных динамичных композициях,видать емкости по 6800uF дают о себе знать.Сотней ватт в канал не пахнет,перегруз наступает слишком рано.Внешний вид усилителя расстраивает — на фотографиях в интернете он смотрится куда солиднее.На поверку — огромный черный ящик,практически пустой внутри,с дешевыми пластмассовыми регуляторами.В довершение ко всему,передняя панель изготовлена из ужасного глянцевого алюминия,постоянно «радующим» взор владельца всевозможными разводами и отпечатками пальцев.Вывод:удел сего чуда — попсовая «дынц-дынц» безвкусица,навроде той что крутят по массовым радиостанциям.Да любителям домашних дискотек «под пиво» «Яма» наверняка придется по вкусу.
«Барк-У-001».2х50Вт(4 Ом),15 кг массы.Звучание мягкое и непринужденное,как бы обволакивающее.Слушать музыку хочется еще и еще.То,что «Ямахой» выдавалось за незначительные,второплановые аспекты звукоматериала,в исполнении»Барка» буквально рассыпается перед слушателями россыпями бриллиантов — настолько волшебно звучат верха и вокал.Низ — спорный момент.Басы у советского долгожителя многим покажутся чересчур мягкими,изделие от «Yamaha» демонстрирует более «тугой» НЧ-спектр.И действительно,в том же «The Prodigy» «Барку» недостает напора,агрессивности,удара.В джазе же ,фолке,этнике,в Chillout-стилях, — бас великолепен.При этом,независимо от музыкального стиля,совдеповец выдает больше низа,это слышно даже медвежьим ухом.Басы не точечные и сухие,как у «Yamaha»,их реально много,они масштабны и глубоки,буквально заполняют собой комнату,хоть и несколько вальяжны.На высокой громкости нет никаких завываний,чего не скажешь о «Яме».Сказываются почти 15 кг веса и емкости по 15 000uF.Заявленная мощь в 50Вт вполне реальна — перегрузка начинается практически на том же уровне ,что и у японца.А вот прозрачности все-таки немного не хватает,здесь «Яма» обыгрывает старичка,присутствует как бы легкая вуаль между слушателем и АС.Несмотря на излишнюю теплоту и мягкость,не особо приветствуемую в современной электронике,усилитель вбрасывает такой букет эмоций и заряда в незамысловатые,как казалось до этого,композиции,что придает им буквально «второе рождение» — хочется встать с дивана и пуститься в пляс.Если на буржуйском аппарате порою приходилось напрягаться,пытаясь уловить разницу между MP3 320 и Lossless,то здесь разница очевидна,в первую очередь в эмоциональном плане звучания.Внешний вид куда серьезнее,чем у «Yamaha»,при условии добротной сохранности аппарата.Очень приятно «накатывать мощи» — металлический регулятор громкости обладает тугим ходом с едва уловимыми пальцами пощелкиваниями.Вывод:девять из десяти человек,не страдающих «медвежью болезнью»,при оном сравнении укажут пальцем на отечественный усилитель,это несомненно.Звучание,одним словом,музыкальное.Хотя,повторюсь,современной молодежи,предпочитающей попсовые и тяжелые направления,лучше обратить внимание на японский аппарат.
Звучание усилителей сравнивали вдвоем — я и товарищ — любитель джазовой музыки.Вердикт был вынесен единогласно.
Также прошу принять во внимание звуковой тракт,на котором проводилось сравнение:АС-Elac FS-58(90Дб,4 Ом),Источник — Asus Xonar Essence STX.Вполне возможно,что в другом тракте результаты сравнения будут несколько иными.
Резюме:подозревал,что хвалебные оды старой аудиотехнике порождены своего рода фанатизмом,вскормленным финансовым недостатком и чувством ностальгии.Убедился ,что это не так.Если выходец из СССР тридцатилетней давности выдает такой звук,то что же тогда вытворяют заморские аналоги тех времен?Ведь там элементная база,по идее,на голову выше отечественной.Ничего не имею против фирмы «Yamaha»,но ,увы,слухи не врут:достойный усилитель от этого бренда можно приобрести,потратив сумму,стремящуюся к шестизначной.Видимо ,то же можно сказать и о всех современных именитых брендах.Почти 20 000 рублей — именно столько просят сегодня за усилитель «Yamaha A-S300» в торговых сетях,этих денег он однозначно не стоит.На мой взгляд,стоит присмотреться к винтажным аппаратам добротной сохранности.