Гоночная игра года — Игромания

Достойны упоминания

Гоночная игра года

Spintires: MudRunner. В этом автосимуляторе нет почти ничего, что касалось бы гонок. Зато мало какой проект способен похвалиться такой дьявольски сложной физикой бездорожья. Если ухоженные спорткары и заезженный Нюрбургринг вам надоели — добро пожаловать в Сибирь.

Гоночная игра года
Гоночная игра года
Project CARS 2

. Работа над серией движется в правильном направлении, разработчики учли множество ошибок первой части. И всё же сам процесс игры в математически выверенную Project Cars 2 привлекает куда меньше, чем игра в лидеров этого топа.

Гоночная игра года
Need for Speed: Payback

. Аркады в этом году, скажем так… не получились. Мало какая игра набирала меньше баллов в редакционном голосовании.

Первое место. gran turismo sport

Гоночная игра года

За минувшие годы серия Gran Turismo вывела уровень гоночной симуляции на такие высоты, до которых мало кто в игровой индустрии способен дотянуться.

Gran Turismo Sport

 в очередной раз доказывает, что

Polyphony Digital

умеют делать симуляторы, но с неожиданным подходом.

Например, в GT Sport отсутствует режим карьеры, а количество машин сократилось с более чем тысячи до нескольких сотен. Почему же тогда первое место? Да потому что на каждое неоднозначное решение у разработчиков найдётся ответ. Нет карьеры? Действительно, но онлайновый функционал настолько вырос, что вполне эту самую карьеру заменяет — да и само название этой части намекает на то, что основная цель разработчиков здесь — это выход в киберспорт.

Тут вам и соревнования, и постоянные тренировки, и участие в официальных чемпионатах. Настолько официальных, что победители автоматически проходят аттестацию Международной автомобильной федерации — той самой, что регламентирует гоночные соревнования, от FIA GT и до уже упомянутой «Формулы-1».

Гоночная игра года
Гоночная игра года

Мало машин? Зато каждая из тех, что есть, — это не стандартная модель с узнаваемыми формами, а с нуля воссозданная и тысячи раз пересчитанная копия настоящего спорткара или существующего концепта. Да, у игры есть недостатки — например, окружение на трассах могло бы быть и посимпатичнее, — но главное достоинство она не потеряла. Само ощущение езды — если вы играете на руле, разумеется, — невероятно реалистично. Это настоящий симулятор, на котором вы можете действительно выучиться на профессионального гонщика. Заслуженное первое место.

[Обновление от 14.01.18] 22 декабря 2020 года, уже после написания материала, в Gran Turismo Sport бесплатно добавили режим карьеры и в очередной раз расширили список доступных автомобилей. Разработчики не забрасывают игру, что даёт нам ещё больше оснований назвать её лучшей среди гоночных симуляторов 2020 года.

Топ-10: твой выбор. лучшие гоночные игры

Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: Твой выбор», темой которого стали лучшие гоночные игры. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали лучший из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка лучших гоночных игр по мнению наших пользователей!


Гоночная игра года — Игромания

10-е место:F1 2020. 327 голосов.

«Формульные» игры на протяжении долгих одиннадцати лет находились под юрисдикцией Sony. Их отчим домом были исключительно консоли семейства PlayStation, лишь ранние проекты с сияющей эмблемой F1 во лбу соизволили посетить PC. Но эти маленькие исключения не облегчили душевных страданий фанатов «Формулы Один», которым приходилось трагично облизывать губы и надеяться на второе пришествие Христа.

Бог с небес не сошел, увы, но в 2008-м году лицензия на производство игр в серии F1 приятным образом сменила прописку и переехала в британские офисы Codemasters. Сэры, находящиеся на службе у королевы, съели не одну собаку на создании великолепных гоночных проектов – студия в Бирмингеме к тому времени успела себя зарекомендовать в потребительских глазах за счет Colin McRae: Dirt и Race Driver: Grid. Будущее у F1 явно наметилось безоблачное.

Первая обкатка реактивных болидов (вспоминать о F1 2009 не будем, тьфу-тьфу-тьфу) состоялась всего полгода назад, Codemasters победно вскинула руки и отправила F1 2020 на баррикады. Результат превзошел все самые смелые ожидания. «Королевский» вид автогонок впервые за долгие годы стал не просто очередной косточкой для изголодавшихся фанатов, а очень серьезным и претендующим на трон гоночным проектом. С поистине великолепной и динамично меняющейся погодой, реалистично мокрым асфальтом и кучей маленьких спортивных нюансов, знакомых каждому адепту F1.

Итого – два миллиона проданных копий, град из девяток и десяток от прессы, F1 2020 в этом году, десятое место в топе лучших. Успех.


Гоночная игра года — Игромания

9-е место:Split/Second. 581 голос.

Split/Second в какой-то мере не повезло. Она вышла в слишком «людный» для гоночного жанра период – май прошлого года принес миру сразу и Blur, и ModNation Racers, и вот Split/Second. В итоге ни одна из трех игр не получила достаточного внимания со стороны заядлых водителей. Трио очень быстро отошло на второй план. А вскорости народ и вовсе забыл о существовании этих амбициозных проектов. Студия Black Rock, конечно, пыталась поддержать интерес к Split/Second, да только это не сильно помогло – DLC-подпитка иссякла уже через четыре месяца после релиза.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Топ-10 востребованных ниш в России в 2020 году для запуска онлайн-курсов — Офтоп на

А жаль. Ведь Split/Second – это концентрат истинного удовольствия, которое гонщики могут получить от ураганных и взрывоопасных заездов на виртуальных спорт-карах, как будто утащенных из высокобюджетных голливудских блокбастеров. Даже великолепная Pure порой меркла на фоне Split/Second. Идея с постоянно меняющимся ландшафтом трассы, постоянными «бабахами» и обрушивающимися на проезжающие машины кусками автострады работала на отлично. Времени для ленивых зевков и богатырских потягиваний тут не было, так как в любой момент голубое небо могли заслонить вертолеты с парой бомб, вносящих в вашу идеальную езду немного суматохи и ерзания по трассе.

Split/Second привнесла столь нужное разнообразие и несколько интересных идей в гоночный жанр, а студия Black Rock еще раз доказала свою способность создавать адреналиновые игрушки. Печально, что многие в свое время проморгали этот проект. Но всегда есть шанс восполнить пробелы. Если у вас таковые имеются, то доза Split/Second вам не повредит, уж поверьте.


Гоночная игра года — Игромания

8-е место:Colin McRae: DiRT. 586 голосов.

Британский гонщик Колин Макрей, царство ему небесное, и Codemasters очень долго сотрудничали на почве создания игр, целиком и полностью посвященных удалым гонкам по бездорожью. С 1998-го года прилавки почти на регулярной основе атаковали проекты с префиксом Colin McRae. Потом в 2005-м году назрело пришествие нового поколения консолей, Codemasters на время приостановила свой отлаженный конвейер и поручила состряпать новенький движок, который впоследствии станет корпоративным стандартом для всех автомобильных забав от английских пэров.

Через два года упорной работы на пыльной дороге появилась она – Colin McRae: Dirt, мечта поклонников ралли, бешеных скоростей, безумных поворотов и застревающего в глазах песка. Выглядела игра для своего времени просто феноменально. Шторм из спецэффектов, теряющих детали машин, превращающихся в стальную лепешку и пресловутые комья грязи, вырывающейся из-под зверски вертящихся колес, – визуальное пиршество было знатным, гурманы рукоплескали. Воздыхатели раллийных режимов тоже не скучали – «карьерные» гонки и добротный уровень сложности лихо съедали львиную часть рабочего дня любого энтузиаста, попавшего под колеса Colin McRae: Dirt.

За прошедшие четыре года Colin McRae: Dirt успела обзавестись сиквелом, а буквально в мае удостоится третьей части. Уже лишившейся приставки Colin McRae, но сохранившей свое раллийное кредо и доросшей до движкового тюнинга образца EGO 2.0. Dirt 3 определенно не должна подвести свой фан-клуб.


Гоночная игра года — Игромания

7-е место:Gran Turismo 5. 688 голосов.

За пять с лишним лет разработки Gran Turismo 5 успела обрасти народными сказаниями, легендами и фантастическими небылицами в духе бульварных россказней о том, что игра появится уже на PlayStation 4, а ее главным героем станет Стиг. Ведь кто бы мог подумать в далеком 2005-м году, когда пятая часть GT только-только показалась на фоне восходящего солнца, что Polyphony Digital потратит на написание своей эпической оды автомобилям целую пятилетку. Многие крутили пальцем у виска и говорили, что PD отправит GT5 в продажу в худшем случае где-нибудь в районе 2008-го года. «Нет, ну правда, не могут же они делать эту игру больше трех лет?» — успокаивали себя оптимисты.

Начало ноября 2020-го года. Sony совершенно неожиданно объявляет об очередной отсрочке и смене даты выхода Gran Turismo 5. Сердца фанатов не выдерживают, многих в срочном порядке доставляют в больницу… Как вдруг через несколько дней прибывает обещанный бальзам, призванный залечить раны, оставленные ожиданием, – дата выхода сместилась только на пару недель, все в порядке.

Когда же GT5 наконец-то добралась до трясущихся ручек автомобилистов, а 40-й уровень карьеры покорился – у многих остались смешанные чувства после игры. Вроде все обещания выполнены. Тысяча машин в гараже, 26 локаций и 71 трек, трасса из программы Top Gear, картинг, состязания WRC, NASCAR и Super GT, мультиплеер на шестнадцать персон. Все тут, Кадзунори Ямаути не обманул игроков. А с другой стороны, стоило ли все это пяти лет ожидания? Кто-то утвердительно кивнет, а кто-то сомнительно покачает головой…

Тем не менее, Gran Turismo 5 продолжает эволюционировать, Polyphony Digital снабжает игру обновлениями и пытается превратить ее в ту самую «единственную и неповторимую», о которой грезил народ. Шесть миллионов игроков, уже проголосовавших за GT5 рублем, – это хорошее, знайте ли, подспорье для того, чтобы уверенно двигаться вперед.


Гоночная игра года — Игромания

6-е место:Test Drive Unlimited. 711 голосов.

Test Drive Unlimited – удивительная штука. По сути, единственная в топе, которая предлагает не только участвовать в заездах и соревноваться с зарвавшимися водилами, но и просто проживать свои денечки на гавайском острове. Покупать новую одежду для альтер-эго, жмурящегося во время живописных солнечных закатов, скупать недвижимость и бессовестным образом спускать деньги на прокачку своего любимого авто. Или еще лучше – приобретать какую-нибудь Ferrari 575M Maranello, давить на газ и через 4 с лишним секунды мчаться на скорости 100 километров в час, ловя солнечные блики.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как управлять телевизором через телефон Андроид - 10 способов

Французы из Eden Games умудрились сделать очень красивый и, что очень важно, бесшовный и полностью открытый мир. Не забыв при этом снабдить его полагающимися по жанру гоночными соревнованиями, а также интересный многопользовательский режим, плавно вплетающийся в одиночные поездки по побережью с обязательным вбиранием в легкие морского воздуха. Продажа недоевших машин, создание клубов по интересам и «мгновенные» гонки, устраиваемые с помощью «подмигивания» фарами, — в TDU все смотрелось и чувствовалось очень органично, на многие промашки Eden Games и вовсе не хотелось обращать внимание.

Будем честны, свеженькая Test Drive Unlimited 2 слишком сильно дала крен в сторону «симсовой» жизни. Порой даже создается впечатление, что о гоночной сущности проекта Eden Games вспомнила в самый последний момент, где-то в перерывах между добавлением казино и новой фурнитуры для дома. Впрочем, сомнительные достижения TDU2 ничуть не преуменьшают заслуги оригинальной игры. Ее народ любит по сей день, а немногочисленные фанаты – носят на руках. А больше хорошей игре ничего и не нужно.


Гоночная игра года — Игромания

5-е место:Race Driver: GRID. 720 голосов.

Да, вы не ошиблись. Третий проект в топе от мастеров гоночного жанра и высоких скоростей из Codemasters. К тандему F1 2020 и Colin McRae: Dirt примкнула Race Driver: Grid, что лишний раз показывает плодовитость британской автомобильной кузни, умеющей ежегодно выпускать не просто хорошие, а отличные гоночные проекты.

Race Driver: Grid — не исключение. Ставшая продолжателем славных традиций серии Toca Race Driver, она сумела совместить в себе два очень важных элемента – удовольствие, которое получаешь от свиста в ушах на скорости в 240 километров в час, и доморощенную реалистичность. Ни в коем разе, Grid не претендует на звание породистого автосима, но в то же время не сдается на милость аркадным покатушкам. Она живет где-то между напускной серьезностью и разудалым весельем. Даже уникальная фишка «Flashback», позволяющая вернуться на десять секунд назад и изменить траекторию движения своего автомобиля до того, как он впишется в ограждение, – лишь легкое заигрывание с публикой.

Ведь для серьезных людей тут имеется приличный набор дорогих машин, три региона для участия в разнообразных соревнованиях и знаменитая гонка на выдержку 24 часа Ле-Мана. От Race Driver: Grid получат удовольствие в равной степени как новички, любящие посоревноваться с искусственным интеллектом, так и ветераны гоночного движения, предпочитающие сражаться с реальным противником.


Гоночная игра года — Игромания

4-е место:Need for Speed: Shift. 879 голосов.

Отважным любителям крутить виртуальную баранку из Slightly Mad Studios с самого начала предстояла тяжелая работенка. Подвыпившая серия Need for Speed валялась в канаве примерно с 2006-го года, когда на витринах розничных сетей появилась Need for Speed: Carbon. Дальше состояние NFS только ухудшалось – в 2007-м году до магазинов докатилась невыразительная Need for Speed: ProStreet, а еще через 365 дней по репутации великой гоночной серии был нанесен сокрушительный удар. В нокаут ее отправила Need for Speed: Undercover, которая совсем позабыла о светлых временах NFS.

У Need for Speed: Shift на удивление получилось вернуть в сознание давно опьяневшую от собственного успеха серию. Slightly Mad Studios выбрала довольно интересный подход – она не стала лепить очередной трехкопеечный сюжет про копов под прикрытием, а сосредоточилась на создании солидной игры, которой по силам было бы соперничать с автосимами вроде Gran Turismo и Forza Motorsport. Правдоподобная физическая модель, более «приземленное» использование нитро-соединений, 60 машин с обязательным кокпитом и 19 треков, вылепленных на основе реально существующих трасс…

Набор приличный. Его с головой хватило для того, чтобы вытянуть NFS из трясины. А вот чтобы замахнуться на подиум и первое место – на это силенок у Shift не нашлось. Но ничего страшного. Всегда есть второй шанс. Shift он представился буквально на этой неделе. В продажу отправилась Shift 2: Unleashed – игра, которая еще больше пытается дистанцироваться от аркадного прошлого NFS и приблизиться к величию GT. 140 тачек, 35 треков и еще больше реализма – все составляющие успеха при ней.


Гоночная игра года — Игромания

3-е место:FlatOut 2. 900 голосов.

Симулятор умышленных аварий, каскадерских трюков и безумия на дороге – так лучше всего охарактеризовать FlatOut 2. Там, где многие игры из топа пытаются быть максимально серьезными, FlatOut 2 выезжает на своем легком, аркадном и чертовски разрушительном подходе ко всему. На каждом повороте здесь нужно не элегантно обходить противников, а таранить – да пожестче, чтобы с выбитыми зубами и переломанными ключицами. А каждого обошедшего вас оппонента – обязательно нагонять и сталкивать в близлежащий кювет.

Финны из Bugbear Entertainment и не пытались разбавить игру хоть каплей реализма – даже физическая модель тут используется не по прямому назначению. Движку FlatOut чаще приходится обсчитывать параметры вылетающего из окна машины водительского тела, отправленного в сторону огромных кеглей, нежели кряхтеть над определением того, когда и куда слетит капот покореженного автомобиля. Все для развлечения народных масс. FlatOut 2 фактически состоит из одних зрелищ, чистого фана, получаемого от беззубого трюкачества.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Планшеты 2020 – обзор и сравнение новейших моделей | Apptoday

И пусть FlatOut 2 вряд ли сможет померяться силушкой с более серьезными и крупными товарищами, пользующимися силой бренда, – сейчас она занимает третье место. Пользователи obzortop15.ru отдают ей отлитый из бронзы помятый бампер. Награда нашла своего героя в Финляндии, родном доме студии Bugbear Entertainment.


Гоночная игра года — Игромания

2-е место:Burnout Paradise. 1172 голоса.

Burnout Paradise, вне всяких сомнений, открыла новую страницу в истории франчайза Burnout. Мастаки из Criterion Games не захотели делать «стандартный сиквел», где всего становится больше, но центральные элементы игры практически не меняются, а перелопатили всю концепцию ранних Burnout-проектов. В конечном счете, они только выиграли за счет того, что не пошли на поводу у низменного желания заработать побольше денег, приложив при этом как можно меньше усилий.

Burnout Paradise с порога начинала удивлять заядлых лихачей – в меру большой открытый мир сменил груду трасс и разрозненных состязаний, разбросанных по трем континентам. Трюкачество претерпело несколько важных изменений, было сдобрено новой моделью повреждений, с которой машины превращались в груду дымящегося металлолома куда как веселее. Потрясающая графика, цикл смены дня и ночи и удачно вплетенный во все этого гоночное «царствие небесное» мультиплеер, начисто лишенный путешествий по миллиону менюшек, — все элементы мозаики сложились в одну целостную и великолепную игру.

Criterion Games можно сердечно поздравить с серебряной наградой, а EA – с тем, что у нее под боком находится одна из лучших студий, которая прекрасно знает, что нужно фанатам гонок. Приз за второе место укатывает в британские офисы Criterion Games.


Гоночная игра года — Игромания

1-е место: Need for Speed: Most Wanted. 2615 голосов.

На подиуме сплошь доминируют проекты издательского дома Electronic Arts. Махните местами FlatOut 2 и Need for Speed: Shift, и вообще получится, что вся призовая тройка оккупирована играми от «Электроников».

Что сказать, EA на самом деле отлично себя чувствует в этом жанре, а серии NFS и Burnout давно стали синонимами породистых представителей гоночного небосклона. Пусть и в бочках меда всегда найдется обильная порция дегтя – в общем и целом оба франчайза хорошо себя зарекомендовали, и у каждого есть приличная армия фанатов.

Но наши пользователи отдали победу Need for Speed, а именно Most Wanted – можно сказать, последнему хорошему проекту в серии перед затяжной бурей, длившейся на протяжении трех лет и закончившейся лишь после выпуска Shift. Без вопросов, честно и заслуженно.

Открытый городок Рокпорт-Сити, любимейшие соревнования на разгон по прямой и заносы на поворотах, полицейские погони, все еще присутствующая в игре кастомизация автомобилей и аркадность всего происходящего – Most Wanted впитала в себя все самое лучшее, что было в Need for Speed. Не спорим, кое-где зияли большие пустоты, местами искусственный интеллект непроходимо тормозил, а сюжет ввергал в уныние, но на фоне достоинств эти недостатки меркли. Многие люди провели с Most Wanted в обнимку не один месяц, занимаясь прокачкой своей машины и оттачиванием водительских навыков. А это большая редкость в наше время, когда глаза разбегаются при виде той массы проектов, которые выйдут в ближайшие несколько месяцев.

Словом, цепляем на грудь Need for Speed: Most Wanted золотую медаль и желаем EA не сбавлять оборотов в будущем. Все лучшее ведь еще только впереди.


Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов.

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете здесь. Темой стали самые сложные боссы в играх.


Третье место. f1 2020

Гоночная игра года

Но если в футбольных симуляторах для этого есть невероятное разнообразие игроков, команд, лиг, стран и кубковых соревнований, то «Формула-1» — очень узкоспециализированный спорт. Гонщиков всего двадцать человек, команд и того меньше, а основной чемпионат вообще один!

Что ж, на этот раз, кроме отточенной до блеска симуляции текущего чемпионата в переработанном режиме карьеры, разработчики предлагают нам очутиться за рулём машин «Формулы-1» прошлого. Настоящие фанаты королевских гонок точно останутся довольны. По крайней мере, до следующего года.

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector