ТОП-10 лучших катеров для рыбалки: рейтинг популярных моделей, обзор

Berkut l fisher

Многофункциональный катер, который обладает повышенной грузоподъемностью. Она составляет 600 кг. Производитель предоставляет все необходимое для рыбалки, даже немного в ущерб комфорту. Продольно-поперечный набор отвечает за жесткость корпуса. Толщина бортов стандартная – 3 мм. Днище 4 мм. Транец вынесен, что значительно облегчает выход на глиссирование с моторами небольшой мощности. Емкость топливного бака 100 литров, а килевратость составляет 18 градусов. Последнее позволяет достаточно мягко преодолевать волны до 0,5 метров.

Цена от 475 000 рублей (в зависимости от комплектации).

BERKUT L Fisher
BERKUT L Fisher

Характеристики:

  • размеры 565×205 см;
  • вместительность 6 человек;
  • грузоподъемность 430 кг;
  • двигатель 70 — 115 л.с.;
  • удаленность от берега не более 4 000 м.

Плюсы

  • можно выбрать цвет при покупке;
  • умеренная цена;
  • длительный срок эксплуатации;
  • продумано все до мелочей;
  • просторный катер;
  • топливный бак большой емкости.

Quintrex runner

Бренд австралийский, но производство находится в России. Многие рыбаки говорят, что данный катер является лучшим. Он удобный, достаточно комфортный, но, в то же время, компактный. В корпусе нет соединений, поэтому вероятность появления течи минимальная. Во время производства используется технология выдавливания и прессования для создания нужного корпуса.

Средняя цена: 250 000 рублей.

QUINTREX RUNNER
QUINTREX RUNNER

Характеристики:

  • размеры 488×190 см;
  • вместительность 5 человек;
  • грузоподъемность 610 кг;
  • двигатель 50 — 70 л.с.;
  • удаленность от берега не более 3 500 м.

Плюсы

  • лодка прочная и без швов;
  • приемлемая цена;
  • соответствие ГОСТ-Р;
  • высокая устойчивость к коррозии;
  • стильный внешний вид;
  • много дополнительных опций, но и стандартная комплектация неплохая.

Это наиболее популярные и известные лодки и катера для рыбалки, которые продаются в России. Стоимость демократичная у большинства моделей. Необходимо выбирать, исходя из предпочитаемых водоемов.

Rib- катера

Катером в классическом понимании этого слова данные модели назвать вряд ли можно.  Представляют собой лодки с жестким дном и надувными бортами, которые оборудованы жестким транцем и предполагают эксплуатацию в паре с подвесным лодочным мотором. Несомненным преимуществом таких катеров является высокая универсальность, а также более демократичная, по сравнению с классическими катерами, цена.

Tuna boats 520 pl

Эта модель входит в лучшие катера от украинских производителей. Ее относят к бизнес-классу, так как является достаточно комфортной и просторной. С маневренностью проблем не возникает. Одновременно на борту может находиться до 6 человек, а максимальная грузоподъемность составляет 650 кг. Это отличный показатель для лодки.

Используется морской алюминий АМг5М толщиной 4 мм на днище и 3 мм по бортам. Таким образом, катер можно использовать для рыбалки на море. Крейсерская скорость составляет 40 км/ч, но для ее достижения требуется двигатель на 140 л.с. Это довольно мощный мотор, стоимость которого высокая. Он не поставляется в комплекте.

Цена от 600 000 рублей.

TUNA BOATS 520 PL
TUNA BOATS 520 PL

Характеристики:

  • размеры 520×220 см;
  • вместительность 5 человек;
  • грузоподъемность 560 кг;
  • двигатель от 140 л.с.;
  • топливный бак на 130 литров;
  • удаленность от берега не более 5 000 м.

Плюсы

  • категория плавания C;
  • материал корпуса АМГ-5М;
  • хорошая устойчивость;
  • вместительный бак;
  • большая грузоподъемность;
  • высокий уровень комфорта.

Минусы

  • высокая цена;
  • требуется дорогой и мощный мотор;
  • рундуки маленькие.

Запомнить

  1. При выборе судна смотрите на его вес и мощность двигателя — все это влияет на расход топлива.
  2. Чтобы избежать лишних поломок, зимой храните катер в крытом помещении и правильно готовьте его к консервации: слейте воду с мотора, продуйте шланги, промойте ногу мотора и ванну катера, укройте стояночным тентом.
  3. С собой на борту нужны права на управление судном, заверенная в ГИМС копия судового билета и доверенность, если катер не ваш.
  4. Для речной навигации не забудьте заключить договоры со шлюзами перед началом сезона — без номера договора вас не пропустят.

Как выбрать катер

Катера бывают алюминиевыми и пластиковыми. Алюминий — легче, надежнее и дороже. Пластик легко повредить, поэтому с ним нужно быть аккуратнее: не причаливать к каменистому берегу, а при покупке — проверить, чтобы на днище не было царапин. Даже при мелких повреждениях вода попадает в композитный материал корпуса, постепенно разрушает его и увеличивает вес судна. Чтобы защитить катер, владельцы наклеивают на днище специальные накладки.

Год выпуска не так важен: иногда катер 1995 года лучше, чем 2005 — состояние зависит от того, как хозяин его эксплуатировал, обслуживал и в каких условиях консервировал на зиму. Чтобы оценить состояние, задайте вопросы хозяину, осмотрите судно и проверьте состояние мотора.

Как выбрать лучший катер для рыбалки

Невозможно сказать, что конкретно взятая модель действительно лучшая, несмотря ан указанный рейтинг. Требуется понимать, что есть еще и личные предпочтения. В статье информация подается более менее объективно, но сами рыбаки должны «потрогать» лодку. То есть, им надо понять, насколько она устойчива и подходит им. Есть очень много нюансов, о которых нужно помнить при выборе катера:

  1. Вместимость. Сегодня мало кто идет на рыбалку один. Обычно это компания людей. Поэтому важно, чтобы лодка выдерживала от 2 до 6 человек. А еще требуется прибавить массу груза и улова. Поэтому грузоподъемность должна быть немалой. Это один из наиболее важных факторов при выборе лодки.
  2. Габариты. От этого параметра зависит, какой выбирать мотор и якорь. Также он влияет на возможность транспортировки судна.
  3. Способ управления. Это можно делать с помощью руля или руммеля.
  4. Расположения необходимых консолей для рыбалки. Обычно производители предлагают модели, где один рыбак находится спереди, а другой сзади. Более вместительные судна имеют еще консоли по бокам.
  5. Наличие тента для защиты улова и груза. Некоторые поставщики предлагают его в комплекте, а другие продают отдельно.
Обращайте внимание на отзывы пользователей. Это позволит совершить действительно качественную покупку
Обращайте внимание на отзывы пользователей. Это позволит совершить действительно качественную покупку

Таблица. Виды лодок для рыбалки

  • компактность и малый вес;
  • можно использовать на мелководье;
  • отличная устойчивость.
  • низкий уровень комфорта;
  • плохое управление;
  • требуется мощный двигатель;

    ·             подвержена внешним факторам воздействия.

  • длительный срок эксплуатации;
  • легкость;
  • наличие дополнительных элементов, которые необходимы во время рыбалки;
  • легко установить мотор;
  • простота ухода.
  • высокая цена;
  • периодически может появляться ржавчина.
  • мотор устанавливается легко;
  • низкая цена;
  • корпус можно создать любой формы;
  • простота ухода.
  • хрупкость;
  • сложно ремонтировать;
  • короткий срок эксплуатации.
  • Материал Преимущества Недостатки
    ПВХ
    Алюминий
    Пластик

    Важно. Есть также деревянные лодки, одна их используют крайне редко. Они дорогие, тяжелые и требуют много усилий для поддержания их в рабочем состоянии.

    Таким образом, рекомендуется выбирать именно среди алюминиевых, пластиковых и резиновых лодок. Но среди эти трех материалов алюминий является наиболее предпочтительным.

    Важно. Если нет возможности выбрать подходящую лодку, то стоит обратиться к производителям. Их в России немало. Они могут сделать модель, исходя из ваших предпочтений. Потребуется озвучить их, после чего инженер-конструктор скажет, насколько реально удовлетворить все пожелания.

    Но для большинства рыбаков предлагаемых моделей вполне достаточно. Выбирая среди этого списка ТОП-10, можно приобрести хороший катер, который будет радовать достаточно долго при правильном уходе.

    Как зарегистрировать катер

    Для регистрации подайте пакет документов на госуслугах или в МФЦ по месту регистрации:

    1. Паспорт.
    2. ИНН.
    3. Нотариально заверенные договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности.
    4. Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии судна с учета.
    5. Квитанции об уплате госпошлин — 1800 Р.
    6. Заявление на регистрацию катера.

    Через три дня будут готовы судовой билет и идентификационный номер — его нужно нанести на борт катера по правилам, которые описаны в законе.

    Бортовой номер состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ
    Бортовой номер состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ

    После этого останется взять документы — и можно плыть. С собой на воде понадобятся такие документы:

    1. Удостоверение на право управления судном.
    2. Судовой билет — достаточно копии, заверенной в ГИМС.
    3. Доверенность на пользование судном — если катер не ваш, а владельца нет на борту.
    Судовой билет оформляют за три дняСудовой билет оформляют за три дня

    Каютные катера

    Именно эти модели у многих производителей ассоциируются со словом «катер» в принципе. Основное их отличие от всех остальных моделей – наличие каюты, которое в наиболее функциональных моделях без труда выступает в роли хорошей обустроенной жилой комнаты. Наличие бытовой техники, палубного душа, систем кондиционирования, канализации и вентиляции – вот основные атрибуты таких катеров. Впрочем, за все приходится платить –  каютные катера являются наиболее дорогими среди всех типов данных устройств.

    Комбинированные катера (алюминий стеклопластик)

    катер комбинированный фото

    У таких моделей катеров нижняя часть сделана из алюминия, а верхняя — из пластика. Благодаря такому сочетанию катера получают оптимальный баланс прочности и комфорта. Комбинированные модели долговечны, просты в обслуживании, надежны и отличаются эстетичностью. Конечно, стоят такие катера несколько дороже, чем модели из алюминия и стеклопластика, но его эксплуатационные свойства с лихвой окупают понесенные расходы.

    Конструкция мотора

    Все катера делят на два условных типа – катера с интегрированным двигателем и модели, предназначенные для установки подвесного лодочного мотора. Преимущество первых в большей функциональности и надежности, а также в целостной конструкции, вторые же  обеспечивают возможность выбора того двигателя, который лучше всего подойдет в определенных условиях. Кроме того, такие катера существенно дешевле.

    Материал, из которого изготовлен катер

    1. Пластик – прочный, легкий и недорогой материал. Используется в недорогих моделях катеров, отличается прекрасной термической стойкостью и устойчивостью к механическим воздействиям.

    2. Алюминий – легкий и прочный металл, применяемый при конструировании лодок. Не впитывает воду, не ржавеет и не окисляется при правильной обработке. Максимально устойчив к механическим воздействиям.  Предпочтительный вариант для охотников и рыболовов;

    3. Конструктивные элементы отдельных моделей катеров включают в себя и надувные элементы из ПВХ. Этот материал позволяет уменьшить вес и повысить функциональность катера без ущерба эксплуатационным характеристикам;

    Мощность лишней не бывает

    Растет длина, увеличивается пассажировместимость, возрастает количество оборудования для обеспечения комфортного отдыха. При этом мы уже привыкли к определённым показателям скорости и времени хода до любимых мест. Очевидно, для сохранения прежней мобильности, вместе с увеличением размера добавляем и мощность двигателей. Растет мощность – нужен больший запас топлива для сохранения прежней автономности плавания, а это очередная прибавка массы.

    Стоит заметить, что в погоне за скоростью желательно вовремя остановиться. Какая скорость достаточна для комфортного отдыха и драйва? 40 километров в час? 60? 80?

    Учитывая возможность появления по курсу незаметных пловцов, дайверов и топляков, вряд ли можно постоянно носиться на обычной лодке быстрее 80 км/ч. Но и меньше 40 в полный газ тоже грустно передвигаться.

    Из этого следует разумный диапазон максимальной скорости от 40 до 80 км в час. Если небольшой моторной лодке (17-20 футов) для достижения таких скоростных показателей достаточно двигателя в 90-150 л.с., то 40-футовая моторная яхта потребует уже двухмоторной установки общей мощностью от 600 до 1000 л.с.

    Тем не менее, выбирать катер целесообразно с максимально допустимой мощностью двигателя. Ведь не обязательно постоянно пользоваться полным ходом. Мощный мотор имеет множество преимуществ перед слабым:

    • Для достижения определенной скорости требуется меньшая нагрузка на двигатель, что положительно сказывается на ресурсе;
    • Акустический комфорт – там, где максимальный мотор работает в половину дросселя, минимальный требует полных оборотов;
    • Экономия топлива – на режиме частичной нагрузки двигатель большего объема экономичнее;
    • Если вы предпочитаете отдыхать вдвоём, но пригласили к себе на борт большую компанию друзей, к тому же наполнили топливные и водяные ёмкости, максимальный мотор с большей вероятностью выведет потяжелевшее судно на скоростной режим.
    • Если ваша акватория подразумевает быструю смену погоды, мощный мотор позволит быстрее добраться до берегового укрытия в случае резкого ухудшения метеоусловий.
    • Продать катер с более мощным мотором проще, так как с вопросом недостаточной мощности сталкивались практически все любители отдыха на воде.

    Смотрите, выбирайте, тестируйте. Надеемся, что эта статья помогла вам сделать правильный выбор размерений, мощности и комплектации катера. Семь футов под килем и попутного ветра!

    Наличие дополнительных приспособлений и функциональных элементов

    Здесь все зависит от типа катера, а также от его цены. Чем дороже катер – тем более он «упакован» всевозможными устройствами, облегчающими быт и превращающими их в полноценный комплекс, пригодный для длительного пребывания на воде. Отдельные модели каютных катеров с легкостью переплюнут квартиру и позволят проживать в них месяц-другой без особого дискомфорта.

    Размер имеет значение

    При выборе размерений будущего судна руководствуемся простыми правилами.Катер должен соответствовать району плавания. Насколько странно выглядят в подмосковных заливах с глубиной 2 метра 50-футовые морские моторные яхты с радарами и прочими атрибутами серьёзных водоёмов, настолько опасно выходить в штормовую Ладогу или Амурский залив на 14-футовой открытой лодке.

    Мореходность зависит в первую очередь от размеров, соотношения L/B, высоты надводного борта. У японских и скандинавских рыболовных лодок отличная мореходность, но спартанская внутренняя отделка. Американские и польские катера предоставляют больший комфорт во время отдыха, но в неспокойную погоду проигрывают своим собратьям.

    Поведение лодки на ходу во время волнения зависит от обводов. Классический килеватый моногедрон хорош для движения по неспокойному водоёму, но более валкий во время стоянки. Тримаран устойчив, но на волнении получает жесткие удары по корпусу. Зато на спокойном небольшом водоёме практически не реагирует на перемещение пассажиров на палубе от одного борта к другому. Корпуса-катамараны у нас не распространены ввиду сложностей с хранением, дороговизной, и необходимостью двухмоторной установки.

    По количеству пассажиров, комфортно себя чувствующих в лодке, ситуация обстоит следующим образом. Лодки до 17 футов вмещают 1-2 людей. 17-20 футов – 2-3 человека, 20-24 – 3-4 пассажира, 24-27 – 4-5, 27-30-5-6. Конечно, есть любители посидеть в одиночестве на 35 футах, или шумные компании по 6 человек на 17-футовом катере. Но это скорее исключение. Мы говорим про отдых без выхода на берег, чтобы обитатели лодки постоянно не толкались и не мешали друг другу отдыхать.

    Сколько стоит катер

    Чтобы просто ехать, катеру достаточно корпуса и работающего двигателя. Чтобы ехать комфортно, нужно выбрать модель под свои задачи.

    Если планируете долгие путешествия с ночевками, нужен катер с каютой. Для катания на вейкборде и водных лыжах подойдет спортивный катер: за счет конструкции днища он быстрее разгоняется.

    Можно взять подержанный катер подешевле и со временем его прокачать. Сделать из прогулочного катера спортивный не получится, но добавить навигационного оборудования, перешить тент, обновить салон и поменять мотор — вполне.

    Однокаютный катер на «Авито» — такой подойдет для катания на вейкборде и ночевки, если понадобится
    Однокаютный катер на «Авито» — такой подойдет для катания на вейкборде и ночевки, если понадобится

    Сколько стоит обслуживание катера

    Сезон для катера в Московской области — 4 месяца. Если вы катаетесь по 4 часа в неделю, то содержание катера в год без учета ремонта обойдется вам от 213 000 Р:

    • место в яхт-клубе — 60 000 Р;
    • топливо — 100 000 Р;
    • налоги: 200 Р ставка в МО × 150 лошадиных сил — 30 000 Р;
    • зимняя стоянка — от 12 000 Р;
    • сезонное техобслуживание — 11 000 Р.

    Запомнить

    1. При выборе судна смотрите на его вес и мощность двигателя — все это влияет на расход топлива.
    2. Чтобы избежать лишних поломок, зимой храните катер в крытом помещении и правильно готовьте его к консервации: слейте воду с мотора, продуйте шланги, промойте ногу мотора и ванну катера, укройте стояночным тентом.
    3. С собой на борту нужны права на управление судном, заверенная в ГИМС копия судового билета и доверенность, если катер не ваш.
    4. Для речной навигации не забудьте заключить договоры со шлюзами перед началом сезона — без номера договора вас не пропустят.

    Типы лодок

    лодка комбинированная фото

    Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:

    • Круизер. Для этой модели характерно наличие просторного салона в носовой части катера, который с легкостью можно трансформировать в удобное спальное место.
    • Капотная. Такие лодки имеют небольшие габариты, а их нос закрыт палубой, под которой чаще всего располагается грузовой отсек для различного багажа. Кокпит судна оснащен двумя креслами и небольшим кормовым диваном.
    • Полурубка. У этих лодок пространство кокпита спрятано в небольшой рубке, при этом корма судна остается открытой.
    • Кабин. У таких моделей лодок посредине расположена кабина, в результате чего палубное пространство разделено на носовой и кормовой кокпит.
    • РИБ. Эти судна сделаны в виде надувной лодки с прочным и жестким корпусом. Такие плавсредства используют не только частные потребители, но различные инспекторские подразделения, спасатели и прочие службы.
    • Боурайдер. Этот тип катеров часто используется для водных прогулок. Для таких лодок характерна классическая компоновка кокпита, а также наличие открытого носа, на котором можно обустроить дополнительный кокпит или использовать его в качестве открытого грузового отсека.
    • Консольные лодки (одно- и двухконсольные, центральная консоль). Чаще всего используются для рыбалки, поскольку комплектация такого судна отличается лаконичностью, а на палубе много свободного места.
    • Хард топ. Относятся к категории полузакрытых катеров с габаритами от 5 до 7 метров. В носовой части у таких моделей можно обустроить закрытое спальное место, а также защитить пост управления от неблагоприятных погодных условий и воздействия солнца.

    Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.    

    Транспортировка и хранение

    Для того, чтобы доставить к месту эксплуатации катер, необходимо использовать специальные транспортировочные лафеты. Одни производители комплектуют свои катера подобными устройствами, другие вынуждают докупать их отдельно. При выборе следует учитывать возможности собственного автомобиля – далеко не каждый катер допускается буксировать посредством обычного легкового автомобиля. Многие водномоторники хорошо осведомлены об этом, а потому предпочитают пользоваться кроссоверами и внедорожниками.

    В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать гидрокостюма и секреты выбора надежной лодки.

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Бормашинка-гравер из шуруповерта своими руками
    Оцените статью
    ObzorTop15
    Adblock
    detector