Лучшие культиваторы — Рейтинг 2020 (ТОП 11)

Лучшие легкие бензиновые культиваторы

Среди разбирающихся в бензиновой технике людей торговая марка Echo ценится давно – эта японская компания успела зарекомендовать себя надежными и неприхотливыми культиваторами. К сожалению, сейчас культиваторы Echo комплектуются двигателями, собираемыми в Китае, и их ресурс заметно снизился. Так есть ли смысл переплачивать, или все же купить куда более распространенный в магазинах Huter?

Попробуем разобраться. По качеству сборки «японец» ощутимо превосходит «китайца», зато кроет в себе сюрприз, который можно увидеть только в каталоге запчастей на русском сайте компании: часть крепежей в нем… дюймового размера (сказывается основной рынок поставок – США). Найти замену открутившейся от вибрации гайке ¼» будет непросто, так что стоит, распаковывая коробку, сразу по максимуму использовать метрические болты и гайки.

Главный же недостаток культиватора – это его цена: за эти деньги можно получить и более мощную, и более функциональную модель с четырехтактным двигателем.

Основные плюсы:

  • Легкость перевозки (вес 9,5 кг!)
  • Высокое качество сборки

Минусы:

  • Не самая привлекательная цена

Отзывы

Четырехтактные Mantis, увы, слишком дороги, пришлось брать двухтактник Echo. Хороший мотокультиватор. Японское качество – с ним не поспоришь.

Из распространенных в продаже легких бензиновых мотокультиваторов Huter стоит признать лучшим по соотношению цены и качества – как и подавляющее большинство аналогов, он оснащен неистово трещащим двухтактным двигателем с мощностью 1,25 л.с., так же неистово подпрыгивает на почве из-за маленького веса… Увы, мало кто отдаст 40 тысяч за Mantis или что-то подобное, от маломощного культиватора требуется в первую очередь низкая цена.

Свои 11 с небольшим тысяч Huter стоит: ресурс его мотора для китайского двухтактника вполне приличен, главное – не экономить на масле и не забывать о рекомендациях производителя делать регулярные перекуры. Но, если у Вас есть хоть какое-то электроснабжение, вдвое более дешевый электрокультиватор будет гораздо предпочтительнее.

Основные плюсы:

  • Удовлетворительное соотношение цены и качества
  • Легкость транспортировки (вес – всего 11 кг)

Отзывы

Культиватор прилично нагружает руки – приходится удерживать нужную глубину обработки, но это общая проблема у легких моделей.

На фоне своих одноклассников этот культиватор выделяется мощностью: 3.5 лошадиные силы против обычных полутора-двух. Выдает их 57-кубовый двухтактник: увы, найти четырехтактную модель в этом классе не так просто, а жаль – и горючего бы расходовалось меньше (а полной заправки бака тут хватит минут на 30-40 работы), и ресурс все-таки у четырехтактных моторов побольше. При этом фрезы здесь узкие (ширина обработки – 26 см), так что мощность мотора уже становится достаточной и для тяжелых по меркам культиваторов этого класса почв – но, конечно, проходов для покрытия всей площади придется делать больше.

Транспортировочных колес – два. Они установлены на одной оси, перемещаемой вверх-вниз, сразу за сошником. Не самая удобная конструкция (например, можно было использовать откидной кронштейн с фиксирующей чекой), но особо придираться не будем. Скорее. Стоит посетовать на то, что расплатой за мощность становятся высокий уровень шума и объем выбрасываемого дыма: увы, от этого никуда не денешься, двухтактник он и есть двухтактник.

Но, к сожалению, больше всего впечатление портит качество сборки: культиватор больше подойдет рукастому мастеру, которому не составит труда разобраться с ним. К сожалению, китайское производство здесь раскрывается не лучшей своей стороной, так что разобрать-проверить-протянуть после покупки стоит как минимум.

Основные плюсы:

  • Мощный по меркам этого класса двигатель
  • Хорошее качество фрез

Минусы:

  • Среднее качество сборки
  • Высокий расход топлива

Отзывы

Бензина ест прилично, шума много (как от двух работающих одновременно бензокос почти), но в целом свою работу культиватор выполняет. Карбюратор стоит подстроить, заводские настройки так себе.

Культиватор собран на основе обычного триммерного «вертикального» двухтактника, соответственно, привод короткого червячного редуктора у него сделан через центробежное сцепление. В зависимости от числа установленных фрез он за проход обрабатывает либо 19-, либо 24-сантиметровой ширины полосу. Это немного, зато маневренность у культиватора хорошая, в конце концов, и предназначен он скорее для клумб, чем для грядок.

В целом же модель вышла удачной, легкой в обслуживании и ремонте – а он, как ни крути, малокубатурному «китайцу» однажды неизбежно понадобится. В первую очередь не забывайте о смазке редуктора, чтобы червяк с ответной шестерней прослужили долго, а мотор, в общем-то, проблем не доставляет – достаточно использовать качественное масло.

А вот что странно, так это отсутствие регулировки рукоятей под рост – штука-то несложная, тем более на легком культиваторе, где больших нагрузок на регулировочный узел не предполагается. Так что, заинтересовавшись этой моделью, «примерьте» ее в магазине – не факт, что именно Вам она будет удобна.

Основные плюсы:

  • Удобство работы в ограниченном пространстве
  • Наличие сошника (сблокирован с транспортировочными колесами)

Минусы:

  • Шумный и «ароматный» двухтактник

Отзывы

Трещит громковато, но это и понятно – считай, мотор-то от бензокосы.

Лучшие средние бензиновые культиваторы

Вот уж в чем не упрекнешь Pubert, так это в бедной истории: фирма ведет летоисчисление с 1840 года, и вот уже без малого два века она так и остается семейным бизнесом Пьюберов (а Вы думали, это читается как «Пуберт»? Хе-хе, ни разу нет). Фирма изначально специализировалась на сельскохозяйственном оборудовании, а конкретно культиваторы предлагает более сорока лет. И уже в 2005 году ей удалось стать крупнейшим производителем культиваторов в мире, сохранив (что по нынешним меркам само по себе удивительно) основное производство во Франции (хотя и в Китае филиал, конечно, открылся).

Французы решили не изобретать велосипед, а просто качественно собирать хорошие культиваторы из надежных комплектующих. Например, двигатель здесь – производства Briggs&Stratton, с мощностью 5 лошадиных сил. В отличие от большинства моторов такого типа, он использует двойные подшипники на коленчатом валу, что однозначно добавляет надежности, да и в целом двигатель считается одним из самых удачных в своем классе. Передача крутящего момента на трансмиссию – традиционным ремнем. А вот коробка передач, выполненная по схеме «2 вперед, 1 назад», сразу дает нам понять, что перед нами «француз»: ее картер сделан из… да, это действительно высокопрочный полимер. Но, тем не менее, никаких проблем с такой странной коробкой нет. Редуктор – цепной, причем валы в нем установлены на весьма основательных подшипниках: сверху – 6204 6906, снизу – два 6305. Опять-таки, никакой информации о недостаточном их ресурсе мы в сети не нашли.

Резюмируем: хоть местами культиватор и слегка «нетрадиционный», но свое дело семейство Пьюберов явно не забыло, и своих денег культиватор стоит однозначно. Правда, с их же точки зрения, сошник культиватору не нужен – предполагается, что работать он будет только с опорой на переднее колесо.

Основные плюсы:

  • Общая высокая надежность
  • Достаточная мощность двигателя
  • Очень легкий выжим сцепления

Минусы:

  • А вот сошник все-таки можно было и приделать!

Отзывы

Привыкал недолго, и в целом скажу, что культиватор отличный – заводится легко, работает как часы, да и просто по эргономике самое оно.

Конструкция этого культиватора не совсем привычна: обычно модели с вертикальной осью вращения двигателя имеют центробежное сцепление, а червячный редуктор у них находится на одной оси с коленвалом. Здесь же мотор вынесен вперед, что улучшает развесовку, дополнительно загружая фрезы. С редуктором он соединен ременной передачей, закрытой кожухом, который одновременно является креплением мотора. За неудобство замены ремня придется снизить ему баллы рейтинга.

В остальном же он неплох: мотор мощностью 4,5 л.с. спокойно крутит 55-сантиметровые фрезы через червячную пару, культиватор уверенно идет вперед, не подскакивая и не зарываясь в грунт. И все это за вполне привлекательную цену.

Основные плюсы:

  • Мощный мотор и достойная производительность

Минусы:

  • Переусложненная компоновка

Отзывы

Культиватор уверенно идет по тяжелой почве, рубит крупные корни, не замечая их. Ремня хватает надолго.

Чем интересен этот культиватор? В первую очередь – двигателем: здесь устанавливается японское «сердце» Kawasaki FJ110. Для китайского бренда это неожиданно, но приятно.

Другая особенность «нанокультиватора» — это любопытная конструкция сошника: он имеет сильный изгиб назад, и на него всего двумя движениями можно установить транспортировочные колесики. Сам по себе культиватор весит не так много – 26 кг, маневрирует легко.

Производитель предлагает и линейку аксессуаров, в число которых входят целых два комплекта для вспашки (стальные колеса разного профиля, плуги). Конечно, не по всякому грунту 2,5-сильный мотор сможет протянуть плуг, но на легкой почве это может пригодиться.

Основные плюсы:

  • Продуманная эргономика
  • Оригинальный японский двигатель

Минусы:

  • Мотор на глинистых почвах может показаться слабоватым

Отзывы

Китайцы в последнее время явно растут – этот малыш служит мне верой и правдой, проблем не доставляет.

Итальянский бензиновый культиватор построен по классической схеме – от поперечного двигателя ременная передача на реверс-редуктор (передача прямого хода только одна), от него – на «ногу» с цепной передачей. Мотор, что понятно и по названию – четырехтактник Briggs&Stratton на 3,5 л.с. Причем обратите внимание, что реверс-редуктор здесь идет как опция, то есть в продаже можно встретить эту модель и без задней передачи.

В целом сделан культиватор качественно, проблем при эксплуатации не доставляет. Ширина обработки практически стандартная – 40 см, максимальная глубина – 20 см (естественно, по легкой почве). Что стоит отнести к недочетам, так это крепление транспортировочных колес – они при этом ставятся на сам сошник, который необходимо при этом убирать на минимум. То есть каждый раз перед началом работы, выкатив культиватор, придется перед ним приседать, снимать колесную пару с сошника, а затем регулировать его высоту – не так уж удобно.

Основные плюсы:

  • Удачная развесовка
  • Маневренность
  • Качество сборки

Минусы:

  • Не всегда хватает мощности двигателя
  • Крепление колес прямо на сошник

Отзывы

Собран нормально, после покупки только обычное обслуживание, без неполадок.

Внешне этот культиватор выглядит как обычный легкий… если не подойти поближе: тут уже становятся понятны его габариты, да и вес при близком знакомстве уже окажется приличным именно для «среднего класса»: 28 килограммов. Мотор здесь – вертикальный, но уже четырехтактный 140-кубовик, а не двухтактная «трещотка», как на легких культиваторах. Мощность мотора – 4 лошадиные силы, с учетом большого передаточного числа редуктора это обеспечивает уверенное вращение фрез под нагрузкой (ширина обработки – 38 см).

Регулировка высоты руля – трехпозиционная, эргономика у него стандартная – с одной стороны мотоциклетного типа рычаг сцепления, с другой – сектор газа, причем с непривычным принципом – по мере продвижения от холостых оборотов до полного газа все как привычно, а вот попытка продвинуть его до упора «за полный газ» приведет к закрытию воздушной заслонки для холодного пуска, отдельного управления «подсосом» здесь нет.

С червячным редуктором мотор связан клиновым ремнем, ремень же выполняет функцию сцепления (классическая схема с прижимным роликом). Доступ к ремню для контроля достаточно легкий. Вот для замены уже придется повозиться. С регламентными работами проблем не будет: доступ к маслозаливной горловине и воздушному фильтру ничем не затруднен.

Предлагается и дополнительное оборудование: окучник, металлические колеса с грунтозацепами. В штатном комплекте поставки у культиватора есть только фрезы.

Основные плюсы:

  • Неплохая мощность для такой ширины обработки
  • Маневренность

Минусы:

  • Для плотной почвы не хватает веса – придется утяжелять, но…
  • …редуктор при этом уже будет перегреваться, а отсюда – два шага до чрезмерного износа

Отзывы

Неплохой культиватор, если от него не требовать выполнять работу мотоблока.

Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы

Пускай этот бензиновый культиватор и дорог, но фактически Вы получите скорее даже мотоблок. Это заметно уже по компоновке: двигатель установлен продольно и связан с коробкой передач через сухое дисковое сцепление, никаких ремней. И даже более того, коробка не просто имеет четыре передних скорости и две задних, так на ней есть еще и вал отбора мощности. Редуктор – надежный, на угловых шестернях. Так что, присматриваясь к этому культиватору, стоит задуматься о том, как бы приспособить сюда пневматические колеса – считай, вот и выйдет очень даже интересный мотоблок. Конечно, набор для установки колес предлагает и сама Husqvarna, но стоит он дороговато.

Мотор – собственного производства, 270-кубовый четырехтактник. Конструкция у него абсолютно типичная для этого класса, нижний распредвал приводит в движение клапана через штанги и штампованные коромысла. Абсолютно так же устроено большинство легких бензиновых моторов, используемых на подобной технике. Поэтому разобраться с ним при необходимости не составит труда, ну а в целом моторчик показал себя очень хорошо по надежности. В этом заслуга и воздушного фильтра – он работает в запыленном воздухе эффективно, хотя и несколько напрягает необходимостью регулярно обслуживать масляную ванну.

Утяжелители при работе культиватору вряд ли понадобятся – он и весит «по-мотоблочному», за центнер.

Основные плюсы:

  • Надежность
  • Многофункциональность за счет коробки передач «4 2» и вала отбора мощности

Отзывы

То ли тяжелый культиватор, то ли легкий мотоблок… Но штука однозначно полезная, да и собрана как надо.

При весе в 93 кг культиватор сможет работать и без утяжелителей, даже при максимальной ширине фрез (а она составляет не много ни мало 95 см). 212-кубовый мотор выдает 4,9 л.с., и, в принципе, этого культиватору нормально хватает. Трансмиссия – с двумя скоростями переднего хода и одной задней, управление рычагом под рулем. Пневматические колеса идут в комплекте.

Естественно, «вкусная» цена появилась не из пустого места: культиватор собирается в Китае, так что, как бы мы ни доверяли шведской марке, перед началом работы стоит протянуть крепежи. Кроме того, по возможностям он прост – нет ни вала отбора мощности назад, ни второго ручейка на ведущем шкиве для работы с активной передней навеской. Но в любом случае для известной фирмы, а не «типароссийских» или «типаевропейских» марок, культиватор вышел очень «вкусным» по цене – так что своей доли внимания заслуживает.

Основные плюсы:

  • Большая масса облегчает врезание в грунт без «подпрыгивания»
  • Фрезы набираются вплоть до ширины обработки 95 см
  • Две передние скорости
  • Тяговитый и надежный двигатель

Минусы:

  • Нет возможности работы с активной навеской
  • Неудобство заливки масла
  • Плавающее качество сборки (но на уровне «протяни и проверь», а не «постоянно чини»)

Отзывы

Работает уверенно, масса сказывается. В принципе, и телегу таскать можно, если особо не грузить – колеса есть, тяги мотору хватает.

Скандинавского участника рейтинга лучших мотокультиваторов сменяет австриец – правда, уже 25 лет компания Viking принадлежит швейцарскому концерну Stihl. Цена у этого культиватора не самая демократичная, но список характеристик приковывает внимание: много ли еще культиваторов имеют 85-сантиметровую полосу обработки и реверс? К тому же здесь использован 3-сильный двигатель Kohler, один из лучших в своем классе.

После покупки, правда, на культиватор стоит повесить утяжелители: его вес в 46 килограммов облегчает маневры и транспортировку, но вот работать с полной шириной фрез без дополнительного груза тяжело – культиватор упорно стремится выпрыгнуть, как ни регулируй обороты.

Основные плюсы:

  • Наличие реверса
  • Широкие фрезы

Минусы:

  • Высокая в сравнении с другими брендовыми культиваторами той же мощности цена

Отзывы

На моем участке он действительно берет все 85 сантиметров, не ожидал этого от трех «лошадей». Плюс еще и реверс в редукторе есть.

Самый дешевый в рейтинге лучших тяжелых культиваторов одновременно и самый мощный – его двигатель выдает 6,5 л.с., так что по ширине обработки почвы он уверенно поспорит с вдвое слабейшим «Викингом» — полная сборка фрез здесь захватывает те же 85 сантиметров.

Конечно, столько культиватора за такие деньги можно получить только в одном случае – если использовать дешевые китайские комплектующие, так что эта модель явно предназначена рукастым, но стесненным в средствах покупателям. Многим людям действительно легче довести до ума доступную технику, чем накопить на беспроблемный аппарат известного бренда. По крайней мере, двигатель здесь традиционно склонирован с «Хонды», так что запчастей к нему много, аналоги ремней подобрать можно. Проблемы в основном с тросиками – оригинальные быстро тянутся, многие владельцы используют переклепанные мотоциклетные: процедура в деревне знакома с детства.

Основные плюсы:

  • Более чем доступная цена.
  • Реверс (через второй ремень)

Минусы:

  • Культиватору перед началом работы желательно «доведение до ума»

Отзывы

По советам на форуме сразу проверил «слабые места», так что больших проблем с ним у меня третий сезон нет, а мелочи за такую цену простительны – даже «Нева» дороже.

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector