Бюджетные студийные мониторы
Активная мониторная стереосистема начального уровня для небольших студий. НЧ-динамик диаметром 4” и ВЧ-динамик – 1,5”, фазоинвертор, входы для динамического микрофона и аудиоплеера, выход на наушники. Кабинеты обладают магнитным экранированием.
Комплект активных мониторов. 3.5-дюймовый кевларовый вуфер, 1-дюймовый купольный твитер, усилители класса A/B, общая мощность 50 Вт. Частотный диапазон от 80 Гц до 20 кГц. Выход для наушников, вход для внешнего источника звука, 2-полосный эквалайзер. Балансный вход на двух разъемах 1/4» Jack TRS, небаласный вход на 2RCA. Корпус из ДВП.
11 024 руб.Цена по акции10 473руб./ пара
Пара активных мониторов ближнего поля, мощность – 10 Вт/канал. НЧ-динамики 3” покрыты полипропиленом, ВЧ-драйверы 1” обладают шелковым куполом и охлаждаются ферромагнитной жидкостью, фирменные рупоры OptImage IV. Кабинет из акустически инертного МДФ, ламинирован черным винилом. Входы – стереопара RCA 3.5 мм mini-Jack TRS, выход на наушники.
Активный монитор ближнего поля со схемой двойного усиления bi-amp, мощность 100 Вт. Экранированный кевларовый НЧ-динамик 5” с высокотемпературной катушкой и резиновым подвесом, оптимизированный ВЧ-драйвер 1” с шелковым куполом, фазоинвертор. Широкий частотный диапазон от 52 Гц до 35 кГц, максимальный уровень звукового давления – 110 дБ.
Активный студийный двухполосный монитор ближнего поля начального уровня, предназначенный для применения в небольших студиях и для мониторинга. Схема двойного усиления (bi-amp), кевларовый НЧ-динамик 5,25” и ВЧ-динамик диаметром 1” с шелковым куполом, щелевой фазоинвертор и отключаемый ВЧ-фильтр. Система «мягкого старта» …
13 342 руб.Цена по акции12 675руб./ штука
Комплект мониторов для мультимедиа. 3.5-дюймовый вуфер, 1-дюймовый шелковый купольный твитер. Усилитель класса A/B, мощность 25 Вт на одну колонку. Частотный диапазон 80 Гц – 20 кГц, звуковое давление до 100 дБ. 2-полосный эквалайзер, лимитер, защита от перегрева и РЧ-помех. Балансные и небалансные входы. Поддержка Bluetooth версии 5.0.
14 471 руб.Цена по акции13 747руб./ пара
Пара активных мониторов ближнего поля, 20 Вт/канал, усилитель класса A/B. НЧ-динамики 4” покрыты полипропиленом, ВЧ-драйверы 1” обладают шелковым куполом и охлаждаются ферромагнитной жидкостью, фирменные рупоры OptImage IV. Кабинет из акустически инертного МДФ покрытый лаком. Входы – стереопара RCA и 3.5 мм mini-Jack TRS, выход на наушники.
Активный двухполосный студийный монитор для диджея. Кабинет изготовлен из ДВП, НЧ-динамик диаметром 130 мм из арамидного волокна, ВЧ-динамик – 25 мм с мягким куполом, есть фазоинвертор с рифленым воздуховодом. Схема двойного усиления (bi-amp), подсветка твитера, отдельная ручка подстройки верхних частот и автоматический переход в режим ожидания.
Активный 2-полосный монитор для диджеев. 5.25-дюймовый вуфер, 1-дюймовый купольный твитер. Частотный диапазон 50 Гц – 20 кГц. Усилитель класса A/B по схеме Bi-Amp с мощностью 50 Вт/НЧ и 40 Вт/ВЧ. 4 тумблера для тонкой настройки звука. Балансный и небалансный входы, корпус из МДФ с фазоинвертором сзади.
Активный студийный коаксиальный монитор ближнего поля. 5-дюймовый композитный вуфер, 1-дюймовый купольный твитер. Bi-Amp усилитель класса D, выходная мощность 90 Вт. Частотный диапазон 49 Гц – 22 кГц. 8 DIP-свитчей для тонкой настройки АЧХ. Входы на разъемах XLR, 1/4» Jack TRS и RCA. Корпус из МДФ с фазоинвертором спереди.
Стереопара активных мониторов ближнего поля мощностью 21 Вт/канал, усилитель класса A/B. НЧ-динамики 4” из стекловолокна, ВЧ-драйверы 0,75” с шелковым куполом и выпуклыми диффузорами DECO, два фазоинвертора на фронтальной панели. Входы – стереопара RCA и 3.5 мм mini-Jack TRS, выход на наушники. Кабинет выполнен из …
Комплект мониторов для мультимедиа. 5-дюймовые композитные вуферы, 1-дюймовые полиэфиримидные твитеры. Усилитель класса A/B, общая мощность 40 Вт. Частотный диапазон 54 Гц – 22 кГц, звуковое давление до 97 дБ. Балансный и небалансный входы. Корпус из МДФ с портом ФИ сзади. Защита от перегрева и РЧ-помех, ограничитель тока и ИНЧ-фильтр.
Комплект мониторов для мультимедиа. 4-дюймовые вуферы из композитных материалов и 1-дюймовые твитеры с шелковым куполом. Усилитель класса A/B, выходная мощность двух колонок 30 Вт. Диапазон частот 69 Гц – 22 кГц, звуковое давление до 98 дБ. Балансный и небалансный входы, вход AUX, выход для наушников. Корпус из МДФ, порт фазоинвертора сзади.
Комплект мониторов для мультимедиа. 4-дюймовый полипропиленовый вуфер и 0.75-дюймовый твитер у каждой колонки. Усилитель класса D, общая выходная мощность 50 Вт, частотный диапазон 65 Гц – 20 кГц, звуковое давление до 100 дБ. Балансные и небалансные входы, выход для наушников. Конструкция из МДФ, металлическая лицевая панель, порт ФИ сзади корпуса.
Активный монитор ближнего поля, со схемой bi-amp, мощностью 150 Вт, имеет кевларовый НЧ-динамик 8” с высокотемпературной катушкой и резиновым подвесом, оптимизированный ВЧ-драйвер 1,25” с шелковым куполом, фазоинвертор. Широкий частотный диапазон от 37 Гц до 22 кГц, максимальный уровень звукового давления – 114 дБ.
Комплект из двух активных 2-полосных мониторов. 4-дюймовый вуфер из оптоволокна, 3/4-дюймовый купольный твитер. Мощность 21 Вт на канал, усилитель класса A/B. Небалансный вход на двух разъемах RCA, второй вход и выход для наушников на разъемах 1/8» Jack TRS. Возможность приема аудиосигнала по Bluetooth, поддержка кодеков SBC, AAC и aptX.
Активный студийный монитор ближнего поля начального уровня. Монитор 2-полосный, имеет 5-дюймовый вуфер и 1.9-дюймовый твитер U-ART. Усилители класса D, мощность 70 Вт, есть фазоинвертор. Частотный диапазон 45 Гц – 25 кГц, максимальный SPL 106 дБ. НЧ- и ВЧ-фильтры на /- 2 дБ. Аналоговые входные разъемы XLR (балансные) и RCA (небалансные).
Активный двухполосный студийный монитор для диджея. Кабинет из ДВП, фазоинвертор с рифленым воздуховодом, схема двойного усиления, твитер с белой подсветкой. Мощность встроенного усилителя – 50 20 Вт.
Студийный активный монитор с 6.5-дюймовым композитным вуфером и 1.25-дюймовым купольным твитером. Усилитель класса A/B по типу Bi-Amp, максимальная мощность 140 Вт. Частотный диапазон 42 Гц – 20 кГц, максимальное звуковое давление 104 дБ, дисперсия 100 на 60 градусов. 2-полосный эквалайзер, фильтр, настройка Acoustic Space. Корпус из ДВП.
20 495 руб.Цена по акции19 470руб./ штука
Комплект из активного и пассивного мониторов ближнего поля. Усилители класса AB, суммарная мощность 50 Вт. Компенсатор нежелательного усиления нижних частот, двухполосный эквалайзер , переключатель частоты среза НЧ, 2 небалансных входа RCA и 2 балансных TRS.
Активный студийный монитор ближнего поля начального уровня. Монитор 2-полосный, имеет 7-дюймовый вуфер и U-ART 1.9-дюймовый твитер. Усилители класса D, максимальная мощность 70 Вт, фазоинвертор. Частотный диапазон 39 Гц – 25 кГц, максимальный SPL 110 дБ. НЧ- и ВЧ-фильтры на /- 2 дБ. Аналоговые входы на разъёмах XLR (балансные) и RCA (небалансные).
Комплект мониторов для мультимедиа. 4.5-дюймовый композитный вуфер, 1-дюймовый твитер с шелковым куполом. Усилитель класса A/B, общая мощность 50 Вт. Частотный диапазон 70 Гц – 20 кГц, звуковое давление до 100 дБ. 2-полосный эквалайзер, защита от РЧ-помех, перегрева и перегрузки. Балансные и небалансные входы. Передача аудио по Bluetooth.
25 530 руб.Цена по акции24 254руб./ пара
Комплект активных мониторов для мультимедиа. 4-дюймовый экранированный полипропиленовый, 0.75-дюймовый твитер с шелковым куполом. Частотный диапазон 60 Гц – 22 кГц, кроссовер на 3 кГц. Выходная мощность одной колонки 30 Вт. Небалансный вход, выход для сабвуфера, вход AUX, выход для наушников, аудиостримминг по Bluetooth. Порт ФИ на задней панели.
Активный студийный коаксиальный монитор ближнего поля с 8-дюймовым композитным вуфером и 1.2-дюймовым купольным твитером. Усилитель по схеме Bi-Amp класса D, выходная мощность 110 Вт. Диапазон частот 35 Гц – 22 кГц. Секция DIP-свитчей для настройки звука, балансные и небалансные входы. Корпус из МДФ, порт фазоинвертора спереди.
Студийный активный монитор с 8-дюймовым композитным вуфером и 1.25-дюймовым твитером с шелковым куполом. Усилитель класса A/B, максимальная мощность 140 Вт. Частотный диапазон 35 Гц – 20 кГц, звуковое давление до 105 дБ, дисперсия 100 на 60 градусов. 2-полосный эквалайзер, НЧ-фильтр, настройка Acoustic Space. Корпус из ДВП с фронтальным портом ФИ.
26 471 руб.Цена по акции25 147руб./ штука
Студийный активный 2-полосный монитор ближнего поля. 8-дюймовый НЧ-вуфер и 1-дюймовый ВЧ-твитер. Схема двойного усиления Bi-Amp, усилители класса D мощностью по 56 Вт. Частотный диапазон 37 Гц — 24 кГц, максимальное звуковое давление 112 дБ, фазоинвертор на задней стенке. Аналоговые входы на разъемах XLR и 1/4» Jack TRS. Корпус выполнен …
Студийный активный монитор. 8-дюймовый полипропиленовый вуфер, 1.9-дюймовый ленточный твитер U-Art, волновод HPS. Усилитель класса D по схеме Bi-Amp, общая мощность 90 Вт. Частотный диапазон 33 Гц – 25 кГц, звуковое давление до 118 дБ. Балансный и небалансный входы, 2-полосный эквалайзер на /-2 дБ. Порт фазоинвертора на задней панели.
Студийный активный монитор с 8-дюймовым коаксиальным динамиком и 1-дюймовым титановым твитером по технологии Dual Concentric. Частотный диапазон 54 Гц – 20 кГц ( /-3 дБ). Усилитель класса A/B, максимальная мощность 300 Вт, звуковое давление до 110 дБ. Раздельные лимитеры, спящий режим, настройки уровня НЧ и ВЧ. 2 балансных входа, вход AUX.
Возможны варианты…
Отдельной темой для обсуждения, вызывающей уважение к владельцам оных устройств, являются винтажные студийные мониторы.
Речь идет о таких моделях, как созданные для BBC в середине прошлого века LS3/5A или, к примеру, образцы коаксиальных Tannoy, также выпускавшихся в 60-70-х годах прошлого столетия.
Эти колонки (кстати, как правило, они пассивные — то есть нужен усилитель) ценятся и по сей день. Недаром они выпускаются в виде авторизованных реплик или просто копируются различными изготовителями.
С другой стороны, среди студийных мониторов, которые можно рекомендовать для домашнего применения, есть и те, что нельзя в полной мере отнести к данному классу устройств.
Здесь можно вспомнить, например, известный английский бренд Acoustic Energy — модель AE1 выпускалась как в качестве студийного монитора (изначально), так и в качестве домашней акустики. Причем без особых конструктивных различий. Хотя такие варианты (а они нередки) хороши также тем, что в «домашних» версиях учитывается тот самый «wife-фактор».
Универсальна и, например, замечательная итальянская разработка Kii THREE, которая также имеет двойное назначение и комплектуется в зависимости от него. Эти колонки могут быть дооснащены сабвуферными основаниями, превращаясь в референсные напольники впечатляющей мощности.
В любом случае, хороший студийный монитор позволяет получить от приличной записи практически все, что в ней есть. И в итоге — отказаться от некачественных источников и треков. То есть тот, кто слушает студийный монитор, является, по моему мнению, подлинным аудиомаксималистом.
Мало того: отмечено, что владельцы студийных мониторов «со стажем» имеют свое, более строгое отношение к звуку. Впрочем, отношение к звуку — дело вкуса, и студийные мониторы тут, как правило, должны быть абсолютно нейтральны. То есть — ни при чем. На то они и студийные мониторы.
Давайте учтем особенности
И если подобный вариант звучания вам интересен, то стоит обратить внимание на еще несколько характерных свойств студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются по отдельности — каждый из них способен работать самостоятельно.
Вариант конфигурации компьютерной акустики, когда вся электроника размещена в одной колонке (master), а вторая колонка весит меньше и не имеет органов управления (slave), у студийных мониторов редок. Разве что в очень недорогих моделях.
При этом, покупая пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически подряд, мы получаем дополнительную гарантию идентичности их звучания. Хотя в случае с серьезными моделями часто утверждается, что даже если два образца одной модели мониторов куплены с разницей в год, звук будет совпадать — на то они и студийные.
В серьезно оснащенных студийных мониторах бывают представлены средства для регулировки не только АЧХ, но и задержки, а также иногда даже фазовых параметров излучателей. Причем часто это не регуляторы, а джамперные панели либо электронные интерфейсы с развитым меню и почти графическим дисплеем.
Перед тем, как приобрести такое оборудование, я бы рекомендовал прийти к четкому пониманию — способны ли вы при необходимости настроить его и надо ли вам все это в домашних условиях.
Еще один вопрос — коммутация. Как правило, аналоговое входы серьезных студийных мониторов представлены в формате балансных разъемов XLR. Это делается по абсолютно логичным соображениям: балансное соединение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что в условиях студии оправдано даже для мониторов ближнего поля.
На самом деле, проблема перехода от небалансного к балансному сигналу решаема. Но гораздо лучше, если ваша домашняя аппаратура имеет соответствующую коммутацию. Если вы рассчитываете часто использовать органы управления ваших мониторов, обратите внимание на то, где они расположены. У многих моделей хотя бы кнопка включения и ручка громкости выведены на переднюю панель. Это — для вас.
Студийный монитор — это круто!
Студийный монитор ближнего поля — по сути, такая же колонка. Просто с более строго измеренными и выверенными параметрами. В среднем, эта акустика рассчитана на прослушивание с расстояния метра в полтора, а то и ближе — поле ведь ближнее. Именно это заставляет делать ее компактной. В результате, по низким частотам такие мониторы редко опускаются ниже 50 Гц, ведь соответствующий динамик в них редко имеет диаметр больше 8 дюймов. А слушать с полутора метров крупные колонки как-то не с руки.
Если следовать логике, мониторы просто обязаны обладать высокой верностью воспроизведения — линейной АЧХ в своем диапазоне частот, при минимальных искажениях. То есть номинально они соответствуют критериям истинного Hi-Fi, не так ли?
При этом, если мы сравним ценники компактной домашней акустики и студийных мониторов ближнего поля (а именно о них и пойдет речь), то увидим, что чаще всего цифры вполне сопоставимы. Тут я имею в виду именно мониторы ближнего поля. Конечно же, существуют профессиональные мониторы среднего и дальнего поля, однако они не только покрупней, но и, мягко говоря, сильно дороже домашних вариантов. И гораздо хуже годятся для бытового использования.
Современные модели студийных мониторов, в подавляющем большинстве, оснащены собственными усилителями. Такие модели колонок называют активными. А это значит, что согласование усилителя и динамиков, которые он приводит в движение, произошло еще на стадии конструкторских разработок. То есть система усилитель-излучатели, работающая в колонке, делает это максимально качественно и эффективно. И при прочих равных студийный монитор — это действительно круто.
Так получилось, что автор этих строк пользуется студийными мониторами ближнего поля давно и активно. По работе — в записывающей студии при сведении, на радио и телевидении на контроле звука при монтаже и выдаче в эфир. Дома — в качестве настольной акустики рядом с компьютером.
Сами понимаете, две большие разницы: личное прослушивание для удовольствия — и на работе, по обязанности. С одной стороны, студийные мониторы не дают расслабиться даже в домашней обстановке. Естественно, при их правильной работе.
Просто-напросто через некоторое время начинаешь ловить себя на каких-то желчных придирках к замечательной музыке, которую всего-навсего хотел послушать в свое удовольствие. Внимание обостряется — «вот здесь, в этом месте — ну полная лажа», — отматываем назад, слушаем еще раз — «да, точно!!!» — и понеслась.
Но мониторы не сглаживают, ничего не скрывают — они даже выпячивают недостатки. Понятно, что так никакого удовольствия не получить. Так что переключаюсь на домашнюю систему с вполне приличными, на мой взгляд, напольниками.
Вот это да! Все красиво, милозвучно, бас просто ласкает, верх полон серебра. И, черт возьми, ничего не слышно! Вот здесь, в этом месте, проскакивал явный меандр — и где он? Зачем я это слушаю, если все от меня спрятано?
Конечно, я утрирую, но мониторы остаются мониторами. Профессиональное использование этих приборов связано еще и с таким неприятным эффектом, как просадка слуха. На шестом часу работы над одним и тем же куском, с уровнем громкости, который дает лучшую разборчивость (у людей он отличается — в среднем, 80–90 дБ по шумомеру), понимаешь, что сознание — по крайней мере, его часть, ответственная за слуховое восприятие — начинает тебя покидать.
Все это индивидуально, но «просадка» чаще всего касается верхних частот — их можно «накрутить» для компенсации собственной усталости. Для этой цели многие компактные студийники имеют серьезный запас по «верху». Низы при этом могут показаться «пересушенными» — но ситуация такова, что для профессионального оборудования точность превыше всего.
Поэтому в студийных мониторах не применяются известные «улучшения» баса вроде искусственного подъема самого «вкусного» участка при отсутствии всего остального. Действительно, этот прием создает эффект масштабности звучания. Но мониторинг на таком звуке — дело пропащее.
Естественно, студийные мониторы ближнего поля — это полочники (о напольных студийных мониторах ближнего поля лично мне вообще ничего не известно). Их место именно на плоскости, на столе у пульта — под это они, как правило, «заточены». А если даже на стойках — то поближе к ушам.
Управление студийными мониторами, при наличии в них встроенных усилителей, чаще всего выполнено в расчете на выполнение настроек, которые меняются не часто. Хотя бы потому, что в противном случае о мониторинге речь не идет. Регулировка громкости, например, если и присутствует у активных моделей, то выставляется раз и навсегда — громкость должна регулироваться с пульта. С источника — то есть уровнем линейного сигнала.
Что касается прочих регулировок, то в настройках монитора их может быть множество. И все они, по большей части, предназначены для коррекции особенностей помещения, в которых мониторы будут слушаться. В домашних условиях все это можно «крутить» хоть каждые пять минут — но учтите, что, как правило, все это расположено на задней стенке. В удобстве управления студийными мониторами допущены явные недоработки.