18 лучших сабвуферов в машину — Рейтинг 2020 года (Топ 18)

Лучшие активные сабвуферы

— Будешь ты, «Федя», Бомбой…

— Почему Бомбой?

— Потому что вспыльчивый.

Что ж, и здесь эта цитата из всем известного фильма уместна – несмотря на компактные размеры, этот бандпасс с восьмидюймовым динамиком способен моментально «проснуться», когда в композиции подскакивает уровень басов. Прекрасно вписываясь и в багажник компактного хэтчбека, сабвуфер способен озвучить и куда более объемный салон.

Подключать «Бомбу» удобно – есть и линейные входы, и входы высокого уровня, так что отсутствие лишних «тюльпанов» на магнитоле не будет мешать. Набор регуляторов классический: усиление, сабсоник (20-35 Гц), верхняя частота среза АЧХ (45-120 Гц), плавная регулировка фазы в пределах 0-180 градусов, буст басов до 12 дБ.

Усилитель – класса D, с номинальной мощностью 150 Вт и пиковой – 300. Не лучший выбор для любителей дребезжать багажником на весь квартал, но мы ведь вроде как собрались слушать музыку? К тому же не забываем, что КПД у бандпасса выше, чем у закрытых ящиков или фазоинверторных корпусов. Так что ватты ваттами, а громкость громкостью.

Характер у сабвуфера приятный: бас хорошо детализирован, «Бомба» способна переваривать инструментальную музыку, не превращая ее в размазанную кашу. Нет излишней резкости атаки, но и ватным звук не назовешь.

Основные плюсы:

  • Компактность
  • Энергоэффективный усилитель класса D
  • Качество звука

Отзывы

Интересный, хотя и дорогой «малыш» — не ждал от него такого звука, честно говоря. И места в багажнике осталось море.

По сравнению со старым Kicx ICQ 300BA, сабвуфер внешне мало изменился – тот же корпус «закрытый ящик», такой же по виду 12-дюймовый динамик. И, увы, и все тот же чисто символический гриль, который практически не защищает диффузор.

Однако динамик на самом деле не тот же – с 89 до 90 децибел выросла чувствительность, увеличился и внутренний объем ящика сабвуфера. Усилитель остался тот же – со ста двадцатью «честными» ваттами, входами высокого уровня и, увы, примитивным переключателем фазы без плавной регулировки. Если напрямую сравнивать старую модель (тоже, кстати, ранее попавшую в наш рейтинг) и обновленную, то звучит «триста первый» приятнее – бас прибавил в плотности, но не потерял в детализации, избавился от чрезмерной резкости. Конечно, особой музыкальностью сабвуфер так и не обзавелся – но мы, в конце концов, говорим о достаточно бюджетной модели.

Стоит отметить, что и еще одна «болячка» от старой модели перекочевала сюда: усилитель, не имеющий развитых ребер пассивного охлаждения и тем более охлаждения активного, летом в багажнике может перегреваться на большой громкости.

Основные плюсы:

  • Достаточно компактные размеры
  • Наличие входов высокого уровня

Минусы:

  • Практически не защищенный динамик
  • Не лучшее охлаждение усилителя

Отзывы

Нормальный бюджетник, для седана С-класса его вполне хватает. Звук устраивает.

Яркий внешне фазоинверторный сабвуфер «Урал» тоже не стоит рекомендовать использующим багажник по прямому назначению – целлюлозный диффузор ничем не закрыт. Зато 93 дБ чувствительности динамика в сочетании с четырьмя сотнями ватт номинальной мощности усилителя обеспечивают приличное звуковое давление, благо и динамик «правильного» двенадцатидюймового диаметра.

Сабвуфер позволяет подключать выносной регулятор громкости, а вот точными регулировками его обделили: плавно настраиваются только громкость и LPF, буст и фаза управляются дискретно. Есть входы высокого уровня. Усилитель – класса AB, с низким КПД, зато приличным нагревом – все-таки усилитель класса D здесь был бы уместнее, они уже давно научились выдавать качественный звук при значительно более высоком коэффициенте полезного действия.

Комплектные кабели для подключения неплохи, кроме, что забавно, самого тонкого, служащего для удаленного управления питанием – он даже излишне тонкий, такая копеечная экономия выглядит смешно. Но, как бы то ни было, если главным при выборе активного сабвуфера для Вас является громкость, то «Урал» можно брать смело.

Основные плюсы:

  • Неплохой 12-дюймовый динамик
  • Выносной регулятор уровня в комплекте

Минусы:

  • Минимум настроек
  • Довольно-таки высокое энергопотребление для такой мощности

Отзывы

Мне и половины громкости хватает. А вот гриля посерьезнее, наоборот, не хватает.

Alpine предлагает весьма любопытный компактный сабвуфер с 8-дюймовым динамиком (не забудем и о владельцах малолитражек), встроенный усилитель которого выдает честных сто ватт мощности и управляется стильным выносным пультом. Плюс к этому возможно подключение как к «высоковольтным», так и к «низковольтным» выводам магнитол.

При разработке инженеры Alpine явно рассчитывали на установку в городских хэтчбеках – в таком кузове сабвуфер, отделенный от объема кузова лишь легкой полкой, действительно хорошо раскрывается. В большеобъемных кузовах, тем более с закрытым багажником, тандема «динамик усилитель» будет хватать только на подзвучку – так что внимательно смотрите на характеристики и сопоставляйте их со своими требованиями, «чтобы не было мучительно больно».

Основные плюсы:

  • Экономное расходование места в багажнике
  • Неплохое для 8 дюймов звучание
  • Дистанционное управление

Минусы:

  • Акцентирующее, а не доминирующее звучание

Отзывы

Неплохой, хоть и дорогой малыш. С моим местом в багажнике – один из немногих рабочих вариантов.

Фазоинверторный сабвуфер с 12-дюймовым динамиком «спарен» с усилителем, имеющим номинальную мощность 300 Вт – несмотря на приличные размеры, он не позволит будить дабстепом половину района. За что Вам при покупке будет благодарность от соседей, да и вероятность приземления кирпича на капот снизится до среднестатистической. А вот с организацией пространства в багажнике придется быть осторожным: тут традиционно сэкономили на гриле, диффузор полностью открыт. На это намекает и производитель, который вместо гриля в комплект вкладывает… сумочку для всевозможной требухи, чтобы она не летала на кочках по багажнику. За оригинальность «пять», но все же мы бы предпочли прочный гриль. Провода из штатного комплекта тоже стоит поменять на более качественные – что ж, все в традициях бюджетного сегмента.

А вот звук здесь вполне заслуживает рекомендаций. Повторимся – мы рассуждаем о сабвуферах как средстве подзвучки нижней части спектра, а не как о массажере спин задних пассажиров или обязательном аксессуаре к трехполосочным штанам. В «правильном» плане Edge работает уверенно и даже не страдает излишней резкостью, которой можно было бы ждать от недорогого фазоинверторника. В плюс запишем и наличие высокоуровневого входа дополнительно к линейному: для бюджетного автомобиля, оснащенного магнитолой без отдельного выхода на сабвуфер, это вполне интересный вариант для покупки.

Основные плюсы:

  • Неплохая проработка баса
  • Наличие высокоуровневого входа

Отзывы

Ставил на Rio в прошлом году, нормально состыковался со штатной головой, не давит на уши, бас чувствуется как надо, общую сцену не давит.

Лучшие компактные активные сабвуферы

Если Вам нужен именно сабвуфер под водительское сиденье, независимо от причин – подзвучить «низа» самому себе без экстремальных инфразвуковых частот или сохранить пространство в багажнике – то этот вариант от Pioneer придется как нельзя кстати. Тем более что подобное размещение сабвуфера – отнюдь не паллиатив, а используется и в акустике машин премиального класса.

Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень внушительно (даже для гитарной акустики со срезом на 5-6 кГц это немного), но грамотным расчетом закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохой работы в заявленном диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель на мосфетах, частью охлаждения которых является сам корпус, способен отдавать в двухомную нагрузку до 150 Вт, и для источника звука, размещаемого буквально «под пятой точкой», этого более чем достаточно.

Ручки настройки усиления, частоты среза и управления инверсией фазы вынесены на боковую стенку, их дополняет возможность удаленного управления по проводам (за подробностями подключения – в инструкцию). Как и все компактные сабвуферы, он прихотлив к умению настраивать, так что любителям выкрутить низы на полную не подойдет однозначно. А вот при подходе с умом звук вполне оправдает цену.

Основные плюсы:

  • Высокая чувствительность
  • Возможность удаленного управления
  • Прочный неопреновый диффузор динамика

Минусы:

  • Крепление только к полу «из коробки», другие варианты придется колхозить

Отзывы

Не хотел забивать багажник, и изначально выбирал хороший сабвуфер из этого класса. Для классического рока, хард-рока этот саб подошел идеально – и бас-бочка ударника, и низа бас-гитары «толстые», отчетливые.

Для этого «напольника» главной проблемой становится цена – разница с Pioneer, имеющим тот же 8-дюймовый динамик, весьма ощутима, в то время как звук, по сути, ничем не отличается. Интересен ЗЦУ-М80 в первую очередь ориентацией именно на головные устройства без отдельного настраиваемого выхода на сабвуфер – его встроенный усилитель подключается как непосредственно к RCA-выходам правого и левого каналов предварительного усилителя магнитолы, так и напрямую к ее оконечнику через отдельный разъем.

Все настройки сабвуфера вынесены на отдельный пульт, подключаемый к устройству через отдельный разъем. На его овальном (и, отметим, весьма удобном в руке) корпусе расположены регуляторы громкости, среза частот и управления фазой.

Основные плюсы:

  • Возможность работы с ГУ без отдельного выхода на сабвуфер

Минусы:

  • Цена
  • Настройка только с пульта

Отзывы

Купил вместе с остальным комплектом акустики Alpine. Как по мне – отлично дополняет бас «блинов» в задней полке.

Далее в рейтинге лучших компактных активных сабвуферов — модель от JBL. Для установки под водительским сиденьем этот сабвуфер можно рекомендовать только после примерки. Дело в том, что все разъемы у него расположены вдоль длинной стороны корпуса, поэтому провода выходят прямо к салазкам, что даже при достаточном месте потребует дополнительного внимания от установщика.

200-миллиметровый динамик, сопряженный с усилителем класса D, на удивление неплох по звуку для подобного компакт-класса. Конечно, это не полнокорпусник с длинноходным диффузором, способный посоревноваться в грохоте со 152-миллиметровой пушкой, но бас разборчив и энергичен, не сливается в симфонию бубнежа и скрипов корпуса. Производитель предусмотрел возможность подключения сабвуфера и к линейному выходу, и к выходам высокого уровня магнитолы, так что за универсальность можно смело ставить JBL уверенный «плюс». Предусмотрена и настройка фильтра – частота среза варьируется от 35 до 120 Гц. При желании можно дополнить сабвуфер внешним регулятором уровня GTO-RBC, хотя в большинстве случаев, скорее всего, уровень будет выкручен на максимум при установке и так и останется.

Основные плюсы:

  • Качественное для этого класса звучание
  • Экономичный усилитель без высоких требований к охлаждению

Минусы:

  • Неудобно расположены разъемы

Отзывы

Для компактного хэтчбека его за глаза хватает. Бас приличный, не вызывает желания тут же убавить громкость.

Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором

Хороший сабвуфер для тех, кому нужно не просто много звукового давления, а очень много. Два динамика по 12 дюймов – это серьезная заявка на возможность расшатать багажник на седане или вынести заднее стекло на хэтчбеке. Причем места в багажнике сабвуфер (для такого формата) отъедает не так много, как можно было бы ожидать – но, конечно, отсутствие грилей все равно накладывает свои ограничения на утилитарное применение багажного пространства.

Инфразвукового баса ждать не стоит: АЧХ срезана на уровне 34 Гц. Резонанс у сабвуфера ярко выраженный, с узкой полосой. По звучанию акустика ориентирована скорее на «жир», чем на хай-эндную разборчивость и натуральность – но, согласитесь, именно ради «жира» подобные сооружения в багажнике и поселяются.

Чувствительность акустики – 94 дБ. В паре с хорошим усилителем выкручивать громкость на максимум будет разве что мазохист или участник соревнований по звуковому давлению – в любом случае убедитесь, что в домах неподалеку ни у кого нет разрешения на двустволку 12 калибра: эти 2х12 будут посерьезнее «джейбиэловских». Если же без шуток, то свои задачи сабвуфер выполняет достойно, попробовать его в деле стоит – а дальше уже дело вкуса, понравится он Вам или нет.

Основные плюсы:

  • Сравнительно компактные размеры при таких динамиках
  • Невысокий уровень нелинейных искажений на вменяемом уровне громкости

Минусы:

  • Отсутствие даже символических грилей

Отзывы

Звук плотный и мощный, с правильным усилителем и правильной подготовкой машины раскрывается на пять баллов.

Продолжает рейтинг лучших пассивных сабвуферов в машину Alpine SBG-1244B. Здесь маркетологи Alpine явно рассчитывали на любителей послушать музыку с открытым багажником. Кому еще может понадобиться встроенная подсветка (и, конечно же, синяя)? Пробурчим «лучше бы поставили нормальный гриль» и перейдем к звуку.

Корпус здесь солидный и прочный, и даже опасения насчет акриловых прозрачных вставок на практике не имеют заметных оснований. Так что «разыграться» 12-дюймовому динамику Type-G есть где. Интересно, что, несмотря на кажущееся сходство с SBE-1244BR (вроде бы все то же самое, но без подсветки), здесь динамик отличается в лучшую сторону.

Он не поражает характеристиками максимальной мощности, так что сабвуфер лучше подойдет в первую очередь автомобилям с относительно небольшим объемом салона. Щелевой порт дает пик АЧХ в районе 40 Гц, у самого динамика точка резонанса также не инфразвуковая – около 65 Гц. В результате получаем интересный и не страдающий размытостью бас, способность отыгрывать энергичные пассажи. Посетуем разве что на невысокую чувствительность, от Alpine ждалось большего.

Основные плюсы:

  • Достаточно компактный ящик, хорошо вписывающийся в небольшие багажники
  • Приличный звук

Минусы:

  • Товарищи Alpine, выньте подсветку и поставьте гриль!

Отзывы

Мне понравился, с мощным усилком нормально состыковался и басит в хэтчбеке дай боже. Ну и так просто открыть багажник похвастаться можно.

Бюджетный сабвуфер SBE-1044BR может заинтересовать небольшими размерами (которые, в первую очередь, обусловлены использованием 10-дюймового динамика) и возможностью глушения фазоинвертора – резкую смену музыкальных вкусов он вполне способен пережить.

Увы, использованный динамик, хотя и неплох по возможностям (без ощутимых искажений озвучит и салон, и улицу при открытом багажнике), но откровенно дешев: пластик заметно дубеет на морозе, и при желании зимой сразу при прогреве машины включить музыку на полную можно легко его повредить. Советуем иметь это в виду, если Вас заинтересовал именно этот сабвуфер.

Основные плюсы:

  • Неплохой запас по мощности у динамика
  • Заглушка фазоинвертора в комплекте

Минусы:

  • Не самый лучший для нашего климата материал диффузора

Отзывы

Выбирал себе лучший бюджетный сабвуфер, выбрал этот — вроде уважаемая фирма, и цена доступная. Купил и не жалею, мне вполне хватает.

Оцените статью
ObzorTop15
Adblock
detector